Горнолыжные курорты Эльбрус и Чегет (Приэльбрусье). Лучшие горнолыжные курорты приэльбрусья Гарабаши высота над уровнем моря

Тариф Стоимость, в рублях
Низкий сезон
11.01.17 - 17.02.17
14.03.17- 29.12.17
Средний сезон
18.02.16-13.03.16
Взрослый 50% льготы Взрослый 50% льготы
ст. Азау - ст. Старый Кругозор - ст. Мир
1 день 1600 800 1800 900
2 дня 3100 1550 3500 1750
3 дня 4600 2300 5200 2600
4 из 5 дней 6100 3050 6900 3450
5 из 6 дней 7600 3750 8600 4300
6 из 7 дней 9100 4550 10300 5150
7 из 8 дней 10600 5300 12000 6000
Полудневный (с 12:00) 1200 600 1300 750
550 275 550 275
500 250 500 250
ст. Мир - ст. Гара-Баши
1 день 500 250 500 250
2 дня 1000 500 1000 500
3 дня 1500 750 1500 750
4 из 5 дней 2000 1000 2000 1000
5 из 6 дней 2500 1250 2500 1250
6 из 7 дней 3000 1500 3000 1500
7 из 8 дней 3500 1750 3500 1750
Полудневный (с 12:00) 400 200 400 200
Туристический подъем (1 подъем) 200 100 200 100
Туристический спуск (1 спуск) 200 100 200 100
ст. Азау - ст. Старый Кругозор - ст. Мир - ст. Гара-Баши
1 день 2100 1050 2300 1150
2 дня 4100 2050 4500 2250
3 дня 6100 3050 6700 3350
4 из 5 дней 8100 4050 8900 4450
5 из 6 дней 10100 5050 11100 5550
6 из 7 дней 12100 6050 13300 6650
7 из 8 дней 14100 7050 15500 7750
Полудневный (с 12:00) 1600 800 1700 850
Туристический подъем (1 подъем) 750 375 750 375
Туристический спуск (1 спуск) 700 350 700 350

Примечание: цены на подъемники ПАО "Курорт Эльбрус " могут меняться.

50% льготы предоставляется*:
- детям от 6-ти до 13-ти лет включительно (при предъявлении свидетельства о рождении)
- лицам старше 70-ти лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
- инвалидам II и III групп (при предъявлении свидетельства об инвалидности)

Бесплатно услугами канатных дорог ОАО «Курорт Эльбрус» пользуются**:
- инвалиды I группы (при предъявлении свидетельства об инвалидности)
- ветераны Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующих документов)
- люди старше 75 лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
- дети до 7 лет (при предъявлении свидетельства о рождении)

* При приобретении ски-пасса через терминал льготы не предоставляются.
** Подъемники ПАО "Курорт Эльбрус" могут изменить условия льгот.

Цены на подъёмники Чегета 2017 г

Подъемники Эльбруса

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.

1 очередь: Азау- Кругозор

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.

Маятниковая канатная дорога "Эльбрус 1" начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги - 15 минут.

Новая канатная дорога "Poma 1" гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы - 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги - 580 м. Время пути новой гондольной дороги - 5 минут. Производительность - 2400 человек/час.

На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки , автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.






2 очередь: Кругозор - Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога "Эльбрус-2" и новая канатная дорога "Poma 2" гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога "Эльбрус - 2" начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Новая канатная дорога "Poma 2" гондольного типа
была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы "РОМА" - одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги - 1800 м., пропускная способность - 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении - 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир - Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога "Эльбрус" и новый гондольный подъёмник.

Канатно-кресельная дорога "Эльбрус" начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара - Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны "Азау" 2300 м.

Новая канатная дорога гондольного типа "Poma-3" функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги - 750 человек в час.

Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЭЛЬБРУС

№ очереди Название Высота, м Протяжен-
ность, м
Время в
пути, мин
Примечания
1 Новая гондольная
дорога "Poma-1"
2366-2945 1740 5
1 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-1»
2300-3000 1900 12 От станции «Азау» до станции «Старый Кругозор»
2 Новая гондольная
дорога "Poma-2"
3000-3500 1800 7 От станции "Старый Кругозор" до станции "Мир"
2 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-2»
3000-3500 1800 12 От станции "Старый Кругозор" до станции «Мир»
3 Канатно-кресельная
дорога «Эльбрус»
3500-3780 1000 15
3 Новая гондольная
дорога "Poma-3"
3445-3847 1675 От станции "Мир" до станции «Гара Баши»
5 Буксировочная
дорога ВЛ-400
2300-2500 400 5 Выкат на поляне Азау

Подъемники Чегета

1 очередь: Поляна Чегет - Кафе Ай (2750 м)

На горе Чегет подъемники действуют в 2 очереди. На первой очереди построены две ветки: одно-кресельная канатная дорога "Чегет 1" и парно-кресельная дорога (ПКД).

Канатно-кресельная дорога "Чегет 1" отходит от нижней станции «Поляна Чегет» и идет до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы.

Парно-кресельная дорога "Парная" дублирует ККД и также идет от нижней станции «Поляна Чегет» и доходит до станции кафе «Ай».

2 очередь: Кафе Ай - Чегет-3 (3083 м)

На 2-й очереди действует кресельная канатная дорога "Чегет-2".

На Чегете канатная дорога второй очереди отходит от кафе «Ай» и идет до станции «Чегет 3». В пути открывается очень красивая картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева - сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Также работает сеть бугельно-буксеровочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЧЕГЕТ

Очереди Название Высота в метрах Протяжен-ность, м Время в пути, мин Примечания
1 Кресельная канатная дорога "Чегет-1" 2700-2750 1600 11 От Чегетской поляны до кафе "Ай"
2 Кресельная канатная дорога «Чегет-2» 2750-3000 900 6 От кафе Ай до 3-й очереди
3 Парно-кресельная дорога «Парная» 2700-2750 1600 17 Дублирует 1-ю очередь









На Эльбрусе открыли третью очередь канатной дороги на участке "Станция Мир" - "Станция Гарабаши" и новую горнолыжную трассу протяженностью около двух тысяч метров.

Новая очередь от станции "Мир" расположена на высоте 3455 метров, высшая точка подъема Гарабаши составляет 3847 метров.

Сегодня мы открываем горнолыжный сезон на самой высокой горе Европы - Эльбрусе, - сказал на торжественной церемонии открытия Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. - Знаменательно, что с этой горой у нас будет ассоциироваться уникальный подъемник, который был построен в этом году от станции "Мир" до станции "Гарабаши".

Глава Минкавказа поблагодарил строителей, которые за короткий срок в сложных природных и климатических условиях смогли возвести уникальное сооружение и подчеркнул, что реализация этого проекта позволит нашим горнолыжникам кататься на Эльбрусе более длительный период времени.

Через этот проект мы также даем россиянам возможность больше смотреть на отечественные курорты и понимать, что сегодня они конкурентоспособны, - отметил Кузнецов.

Новая канатная дорога на Эльбрусе стала самой высокогорной, не имеющей аналогов в России и в Европе. До этого самой высокогорной канатной дорогой в Европе считался подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Здесь верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 3842 метра - на пять метров ниже, чем на Эльбрусе. В условиях строительства в горах, с учетом перепада высот - это значительная разница.

Длина новой канатной дороги - 1675 метров, для ее работы установили 12 опор. При строительстве использовали французское оборудование. Подъемник оснащен восьмиместными гондолами, его пропускная способность составляет 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до 1,5 тысяч человек. Проект реализован АО "Курорты Северного Кавказа", объем капитальных вложений в строительство составил свыше 1 миллиарда рублей.

В Европе выше не строят, и в Европе выше не катаются, - подчеркнул глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков. - Но мы понимаем, что это только первый шаг, что нужно развивать инфраструктуру курорта, чтобы она соответствовала мировым стандартам. И у нас есть реальный шанс сделать в России курорт по-настоящему мирового уровня.

Открытие третьей очереди "Мира" горнолыжники ждали давно - после ввода нового подъемника курорт Приэльбрусье можно с полным правом назвать всесезонным, поскольку снег на этих высотах лежит почти круглый год. Кстати, в 50 метрах от новой станции расположен знаменитый приют для альпинистов "Бочки" - это жилые домики в виде металлических цилиндров, которые использовали при строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Что немаловажно, новый отрезок канатной дороги доступен и для людей с ограниченными возможностями - ширина некоторых гондол позволяет заехать в них на инвалидной коляске. Для посадки в гондолу уровень площадки совмещен с уровнем пола гондолы и на нижней станции, и на верхней. Для доступа на посадочную площадку с уровня земли имеются спецподъемники. Уровень объединенной площадки второй и третьей очереди на "Мире" совмещен, и здесь установлен пандус.

Торжественная церемония открытия нового подъемника дала старт горнолыжному сезону. На поляне Азау для туристов и отдыхающих прошли всевозможные акции и конкурсы. На оформленной горнолыжной атрибутикой фотозоне был установлен инстапринтер, который распечатывал фотографии туристов, опубликовавших свои фото в сети   под хэштегом: #open_kurortelbrus. В ходе мероприятия разыграли приз за большее количество "лайков".

Помимо новой гондольной дороги, любителей горнолыжного спорта и сноуборда ждет новая трасса на участке "Гарабаши-Мир", широкий выкат к станции "Мир" и еще одна новая трасса для катания на участке "Мир-Кругозор".

Заранее были проведены работы по обеспечению безопасности горнолыжных трасс - все проблемные участки вдоль зон катания, с которых периодически срывались камни, укреплены специальными сетками. Появился большой прокат горнолыжного снаряжения, новый магазин спортивной одежды и сервисный центр.

В текущем году с января по март Приэльбрусье посетили 123 тысячи человек. Грядущий горнолыжный сезон - 2016 вполне может побить этот рекорд. Как рассказала руководитель пресс-службы администрации Эльбрусского района Алиса Тарим, места на новогодние праздники в гостиницах и отелях Приэльбрусья были полностью раскуплены еще в августе-сентябре. Причем, в первую очередь были выкуплены апартаменты и люксы. А в начале октября уже практически невозможно было забронировать место в номере эконом-класса. Таким образом, на новогодние праздники единовременно на горнолыжном курорте будет находиться порядка 6-7 тысяч человек - и это только те, кто проживает в отелях. Если учесть людей, приезжающих на экскурсии, Приэльбрусье в первые дни января посетят более 40 тысяч человек.

Можно прогнозировать, что за зимний сезон у нас отдохнет не менее 120 тысяч человек, - говорит Тарим. - А возможно и больше.

До 2020 года на развитие особой экономической зоны "Эльбрус" планируется направить более 6 млрд. рублей, сообщил генеральный директор АО "КСК" Олег Горчев. В конечном итоге на площадке курорта "Эльбрус" предполагается создание комплексной инфраструктуры, рассчитанной на комфортный отдых 15 тыс. туристов в сутки. Общая протяженность трасс на Чегете и Эльбрусе составит более 100 км, а максимальная пропускная способность всех канатных дорог достигнет 54 тысяч человек в день.

Кстати

Самые высокогорные гондольные дороги находятся в Боливии на горнолыжном курорте на горе Чакалтайя - высота 5422 метра, в Китае, на гималайском леднике Дагу - высота станции - 4843 метра, и в Индонезии на куроте Джая - высота 4800 метров над уровнем моря.

Универсальные склоны "Эльбрус-Азау" подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета .
Эльбрус визуально выглядит как "единая трасса" и подходят для туристов любого класса.

Ежегодно на курорте проходит "открытие сезона", примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус - это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК "Эльбрус-Азау"

Характеристика трасс ГК "Эльбрус-Азау"

Склоны горы Эльбрус - преимущественно "синие трассы" с переходом в некоторых местах в "красные трассы". На маршрутах имеются ограничители, сетки и указатели, но их не так много. И конечно, в целях безопасности, не нужно выезжать за систему ограждений.

В целом, ГК "Эльбрус-Азау" располагает 7-ю трассами . Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. "Приют-11" - около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски "Эльбрус-Азау" разбиты на трассы разной сложности:
  • "Зеленая трасса" для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • "Синяя трасса" является более сложной по сравнению с "зеленой", но и более легкой по сравнению с "красной".
  • "Красная трасса" - это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • "Черная трасса" - самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха - кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. "Приюты" оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК "Эльбрус-Азау"

Горнолыжный комплекс "Эльбрус-Азау" включает в себя четыре очереди канатных дорог. Давайте их подробно рассмотрим.

Первая зона

Поляна "Азау" (2 тыс. 350 м) / "Старый Кругозор" (3 тыс. 000 м) ; канатных дорог на этом участке - 2:

  • маятниковая дорога (МКД) - "Эльбрус-1"
  • гондольная дорога (ГКД) - "POMA-1"

Описание. Трасса смешанная - "красная" с переходом в "синюю". Для "красной" трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для "синей" - пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД "Эльбрус1" = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД "POMA-1" = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел.
Вторая зона

"Старый Кругозор" (3 тыс. 000 м) / "Мир" (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке - 2:

  • маятниковая дорога (МКД) - "Эльбрус-2"
  • гондольная дорога (ГКД) - "POMA-2"

Описание . Трасса смешанная - "черная" с переходом в "синюю". Для "черной" трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для "синей" - пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел.
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке - 1:

  • ОКД - 1-но кресельная канатная дорога - функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание . Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).
Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке - нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

Историческая сводка образования ГК "Эльбрус-Азау"

История создания ГК "Эльбрус-Азау" началась еще в 1969году. Именно в этот период была построена и запущена в эксплуатацию 1-ая очередь ККД. Это был настоящий прорыв в сфере обустройства горнолыжных курортов. Первая "Азау" находится на высоте 2200 м над уровнем моря, вторая станция "Кругозор" располагается на уровне 3 000м.

Место создания постройки горнолыжно - развлекательного комплекса было выбрано не случайно - Эльбрус самая величественная гора Европы и России. Пик горы в основном круглый год усыпан снегом и укрыт подо льдом, это великолепная возможность для покорения склонов Эльбруса в любое время года.

Высота Эльбруса насчитывает 5642 метра над уровнем моря. Но подняться для катаний гости горнолыжного курорта могут только до отметки 3 тысячи 780 метров, под названием Гара-Баши.

Началом ГК "Эльбрус -Азау" служит поселок "Азау". Здесь расположены 2 посадочные станции КД: маятник (вагончик) и гондолы (кабинки). МКД и ГКД функционируют параллельно и каждая дорога имеет 2 очереди. Третья очередь работает не регулярно и является однокресельной.

Желающие подняться еще выше, до станции "Приют-11" на высоту 4 100 м. могут осуществить поездку наверх на ратраках. Путь составляет около 20 минут.

В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, находящейся недалеко от Эльбруса и знаменитой своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания - 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч. недавно возведенный подъемник гондольного типа, вмещающий одновременно до 500 человек.

Гора Эльбрус - канатные дороги и трассы Эльбрус-Азау

Гора Эльбрус - высшая точка России и Европы - это две вершины потухшего вулкана. Восточная - высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная - 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания «Приют 11» - 4200 метров. До «Приюта 11» можно добраться от станции «Мир» на ратраке. Есть участки трассы доступные начинающим лыжникам. Для начинающих горнолыжников на выкате трассы работает бугель, длиной 300 метров. Общая протяженность трасс составляет более 35 км.


Канатные дороги комплекса Эльбрус-Азау

Первая очередь: Азау - Кругозор

Горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия Эльбруса, здесь находятся пункты общественного питания, есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая. На поляне Азау имеются две станции канатных дорог:

  • старая маятниковая;
  • новая гондольная дорога.

Обе канатные дороги идут параллельно друг другу. В настоящее время действуют 2 очереди у каждой канатки, 3-я очередь находится в стадии строительства. На 3-й очереди также имеется однокресельная канатка, которая, однако, работает не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) выше все желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» примерно 20 минут.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» (2350-3000 м) отходит от станции « Азау» и доходит до станции «Старый кругозор». На обеих станциях имеются кафе и шалычные. Время в пути старой маятниковой дороги - 15 минут.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы - 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги - 580 м. Время пути новой гондольной дороги - 5 минут, средняя скорость - 6 м/с. Пропускная способность канатной дороги составляет до 2400 человек в час.

Вторая очередь: Кругозор - Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус - 2»(3000 - 3500 м) начинается от станции «Старый Кругозор» и идет до станции «Мир». Протяженность дороги - 1500 м. На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа (3000 - 5000 м) была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы РОМА - одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» и «Мир». Протяженность дороги - 1800 м., пропускная способность - 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении - 5 минут 13 секунд.

Третья очередь: Мир - Гара-Баши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».

  • Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» (3500 - 3850 м) начинается от станции «Мир» и идет до станции « Гара - Баши». Однокресельный подъёмник достаточно старый, работает не стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны Азау 2300 м.

Выше, до станции «Приют 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки - частные, поэтому их стоимость колеблется. Ориентировочно, расстояние в 18 км можно преодолеть за 1000 рублей.


Очереди Вид дороги Перепад высот (м) Пропускная способность, чел. / час Время в пути (мин) Длина трассы (м)
Бугель на поляне Азау 2300 м-2500м Бугель ВЛ-400, «Швабры» лягушатника в Азау 200 - 5 500
1-я очередь
Азау (2350м)-Старый Кругозор (3000м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1»
(20-ти местн. кабины)
650 100 чел/час 12 1740
Гондольная канатная дорога «POMA-1»
(8-ми местные гондолы)
580 2400 чел/час 5
2-я очередь
Старый Кругозор (3000м)- Мир (3500м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2»
(20-ти местн. кабины)
500 100 чел/час 12 1500
Гондольная канатная дорога «POMA-2»
(8-ми местные гондолы)
514 2400 чел/час 5 1800
3-я очередь
Мир (3500м)-Гара-Баши (3780м)
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус», 1-но местная 250 130 чел/час,
на ремонте
12 1500
Гондольная канатная дорога 374 на стадии строительства 5


Характеристика трасс комплекса Эльбрус-Азау

Красная трасса «Старый кругозор»

Трасса находится между станциями «Мир» и «Старый кругозор» канатной дороги Эльбрус. Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой «Азау», а другой параллельно канатной дороге проходит по широкому пологому участку до «Слоновых лбов» и затем по узкому карнизу шириной в 4 метра выходит к станции «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 90 м, перепад высот - 500 м. Протяженность спуска - 1900 м. Средний уклон трассы - 25. Сложный рельеф, грунт каменистый из вулканических пород, ледниковое основание трассы.

Красная трасса «Азау»

Пологий спуск до «Ольгиного поворота», затем крутой - по желобу протяженностью 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокогорного отеля, плавной дугой уходит влево и выходит на прямой финишный участок под канатной дорогой. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как возможно столкновение с лыжниками, стартующими от верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350. Протяженность трассы - 2 км, перепад высот - 650 м. Угол наклона - 50 .

Синяя трасса «Гара-Баши»

Трасса расположена между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается трасса «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 80 м, а перепад высот - 300 м. Протяженность - 1100 м при максимальном уклоне 50. Рельеф склона сложный, грунт скальный и каменистый из вулканических пород, базальтовые скалы. Обслуживается канатно-кресельной дорогой «Эльбрус» длиной 1130 м со скоростью 1,75 м/с. Поднявшись еще на 20 м от самой верхней станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов к восхождению на «Бочку». До Приюта 11 (4200 м) и Скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. До Седловины (5300 м) в результате естественного отбора добираются истинные герои.

Учебный склон «Азау» (зеленая трасса)

Трасса находится справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по пологому желобу. Трасса длиной 300 м и с перепадом высот 50 м стартует на высоте 2400 м. над уровнем моря. Средний угол наклона - 15 . Рельеф средний, травянистый покров на вулканических породах, по правой стороне трасса граничит с березовым лесом. Подъемник - БКД ВЛ-350 протяженностью 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно стоит вертолет. Также возможен перелет на Домбай, катание там и возвращение обратно. Освещение отсутствует, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Работает хорошо оснащенная служба спасателей. Наиболее опасные места на трассе - камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.


Гора Чегет: канатные дороги и трассы

Именно на Чегете (2100 - 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога. Высота горы Чегет - 3700 метров. Максимальная высота подъема - 3050 метров. Перепад высот катания - 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги "Парная" и сеть бугельно-буксеровочных дорог. Общая длина подъемников - 4300 метров, суммарная протяженность горнолыжных трасс - 20 км, а если учитывать возможность целинного катания, то общая площадь катания составит около 100 км. Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбрус.


Первая очередь (2100-2750)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-1» отходит от нижней станции Поляны Чегет и продолжается до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы. Перепад высот - 650 м.
  • Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД «Чегет-1» и также идет от нижней станции поляны Чегет и доходит до станции кафе «Ай».

Вторая очередь (2750-3000)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-2» отходит от кафе «Ай» и идет до станции Чегет. В пути открывается картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева - сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Бугельно-буксировочные дороги

  • буксировочная дорога ВЛ-650 - (2750 м - 3000 м) протяженностью 650 метров, время в пути 5 мин;
  • буксировочная дорога ВЛ-300 - (3000 м - 3070 м) протяженностью 300 метров, время в пути 3 мин.

На прошлой неделе был в Приэльбрусье на тесте нового Ford Ranger. Заодно поднялись на канатной дороге в приют «Бочки», расположенный на высоте 3800 метров над уровнем моря.

Тем временем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. У него две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. Для подъема на вершину существует три очереди канатных дорог, далее подъем возможен либо пешком, либо на ратраке.


2. Канатная дорога начинается на станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря. Ночью был сильный ливень, в результате сошел сель. Вот эта Нива оказалась в плену стихии, но когда мы спустились вниз её уже откопали и она уехала.

3. На первой очереди работает два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинками вместимостью 20 человек каждая. И новая канатная дорога гондольного типа с отцепляемыми кабинками (всего их 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию «Старый кругозор» (высота 3000 метров).

4. Следующая очередь канатных дорог идёт от станции «Старый кругозор» (3000 метров) до станции «Мир» (3500 метров). Здесь точно такая же схема движения с двумя канатками: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъема на гондольной канатке - 600 рублей, на маятниковой - 300.

6. Если в Минеральных Водах в этот день температура была +30 °C, то здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса плотно закрыты облаками. На переднем плане можно видеть многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают за 1000 рублей отвезти немного повыше. Дальше, там располагается «Приют 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построеная самая высокогорная гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

9. Тающий ледник.

10. Общий вид на приют «Бочки».

11. Разобранный ратрак.

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед подъемом на вершину Эльбруса. А ещё обратите внимание на то, как повело бетонные плиты перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, что ещё делать в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, и нам в этот же день улетать в Москву - спускаемся вниз.

15. Напоследок картина превосходного высокогорного туалета типа сортир, расположенном на станции «Мир» (высота 3500 метров над уровнем моря). И ещё, чуть не забыл сказать - был крайне удивлён наличию бесплатного вайфай-интернета на этой высоте. Про количество мусора даже не буду писать, и так всё видно...

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...