Обрадовался приезду друга. §202. Управление при синонимических словах. Воспользуйтесь формой поиска

Различайте конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими различного управления.

обидеться на кого-что – обижен кем-чем (обиделся на эти слова – обижен оказанным ему холодным приемом);

обрадоваться кому-чему – обрадован чем (обрадовался приезду друга – обрадован счастливым исходом дела);

обращать внимание на кого-что – уделять внимание кому-чему (обращать внимание на детей – уделять внимание детям);

опираться на кого-что – базироваться (в значении «основываться на чем-л.») на чем (опираться на фактические данные – базироваться на результатах эксперимента);

основываться на чем – обосновывать чем (основываться на одних предположениях – обосновывать проверенными фактами);

отзыв о ком-чем (реже на что) – рецензия на что – аннотация на что (отзыв о диссертации – рецензия на книгу – аннотация на опубликованные сборники);

полный (исполненный, преисполненный) чего (в значении «наполненный доверху, до краев», а также в сочетании с местоимениями – полный кем-чем) – наполненный чем (полный воды кувшин – душа полна любовью – сердце полно тобою – исполненный ужаса крик – преисполненный решимости поступок – наполненный ароматом воздух);

превосходство над кем-чем – преимущество перед кем-чем (превосходство общечеловеческих ценностей над классовыми интересами – преимущества рыночной системы перед административно-командной),

препятствовать чему – тормозить что (препятствовать экономическим реформам – тормозить экономические реформы);

различать что и что – отличать что от чего (различать старые и новые методы – отличать новые методы от старых);

рассердиться на кого-что – рассержен кем-чем (рассердился на неуместную шутку – рассержен глупой выходкой);

уверенность в ком-чем – вера в кого-что (уверенность в победе – вера в победу);

удивляться кому-чему – удивлен кем-чем (удивляюсь его выносливости – удивлен его смелостью);

уплатить за что – оплатить что (уплатить за проезд – оплатить проезд).

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением предлогов:

1. Мы шли, взявшись подруки.

2. Доставка в дом мясной пиццы производится с 11.00. до 22.00.

3. Согласно служебных записок, премию должны выдать в сентябре.

4. По приезду в Москву мы сразу направились в гостиницу.

5. Вернувшись с отпуска, мы ощутили, как соскучились о доме.

6. Очень соскучилась по вам, поэтому и пишу это письмо.

7. Одев плащ и взяв зонтик, Ольга выбежала на крыльцо.

8. По окончанию учёбы можно подумать о поездке.

9. Согласно графика дежурств, Петров должен быть уже на работе.

10. Не только человек о доме, но и дом тоскует о человеке.

11. Уделять внимание на такие детали довольно непросто.

12. Одетые туфли подходили к цвету её сумочки.

13. Вошедшие должны оплатить за проезд в течение одной остановки.

14. Вопреки ожидания, приказ о назначении ещё не подписан.

15. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

16. Приехав с института, Сергей занялся обустройством своей комнаты.

17. А люди живут и радуются жизнью.

18. Каждый человек из нас может встать на правильный путь.

19. И вдруг начинает делиться со своей радостью с окружающими.

20. Ведь радость – это не эгоистично к себе, это хорошо.

21. Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию.

22. Работа Иванова идентична с работой Власовой.

23. Превосходство этой модели самолета перед прежней очевидно.

24. Ему характерны мягкость и уступчивость.

25. Эта опера – венец искусству.

26. Дети боятся мать потому, что она требует выполнения уроков.

Построение предложений с деепричастным оборотом

Чтобы правильно построить предложение с деепричастным оборотом , помните следующее.

1. Деепричастие обозначает действие того же самого лица или предмета, что и сказуемое: Открыв дверь, я увидела маму. Я открыла дверь. Я увидела маму. Студенты, прослушав доклады на научной конференции, обсудили их и назвали лучшие . Говоря о богатстве языка, мы имели в виду его словарный запас. Лицом, выполняющим и основное, и добавочное действие, являются студенты (я, мы). Они и прослушали, и обсудили, и назвали. Субъект всех трех действий – один и тот же, то есть подлежащее.

2) Определенно-личное предложение, в котором лицо легко восстанавливается по окончанию глагола – я, ты, мы, вы, тоже используется для построения предложения с деепричастным оборотом: Находясь в пути, всегда думаю (думаешь, думаем, думаете) о доме. Изучая нормы русского литературного языка, помните о принципе коммуникативной целесообразности.

3) Грамматическая основа может быть выражена словом категории состояния (можно, нужно, легко, радостно, приятно, необходимо, забавно, пора, смешно ) и неопределенной формой глагола (делать, думать, достичь ).

Пользуясь простейшими инструментами, можно было достичь большой точности измерения. Говоря о богатстве языка, нужно иметь в виду главным образом его словарный запас.

Деепричастие и деепричастный оборот не могут быть употреблены в безличных предложениях .

Прочитав книгу, мне захотелось её перечитать.

Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Деепричастие и деепричастный оборот не могут быть употреблены в предложениях, представляющих собой страдательную конструкцию.

Взявшись за руки, мы не будем разобщены.

Убежав из дома, ребёнок был найден родителями.

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Биографы Марко Поло утверждают, что он был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком. (2) Некоторые ученые подвергают сомнению факты, изложенные в его "Книге о разнообразии мира", и высказывают мнение, что она была лишь талантливым пересказом впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку. (3) _____ обнаруженные неточности могли появиться при многочисленных переводах, к тому же Марко Поло диктовал свои воспоминания по памяти.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Марко Поло был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком.

2. Некоторые ученые, обнаружив в книге Марко Поло неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах, сомневаются в фактах, изложенных в книге.

3. Книга Марко Поло - талантливый пересказ впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку.

4. Обнаруженные в книге Марко Поло неточности - результат многочисленных переводов.

5. Неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах книги Марко Поло, послужили основанием сомнений некоторых ученых в фактах, изложенных в его "Книге о разнообразии мира".

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Следовательно,

3. Таким образом,

5. Неужели

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАМЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПАМЯТЬ, - и, ж.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая память у кого-н. (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-н.; неод.)

2. То же, что воспоминание о ком-чём-н. Хранить п. о событии. Прежний начальник оставил по себе плохую п.

3. То, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему). Посвятить книгу памяти учителя. Верна памяти мужа. Вечная п. кому-н. (пожелание, чтобы долго, вечно помнили кого - н. умершего).

4. памяти кого (чего), в знач. предлога с род. п. В честь (кого-н. умершего или какого-н. важного события в прошлом). Турнир памяти Алёхина. Вечер памяти героев.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

рЕмень дождалАсь украИнский заселенА чЕрпать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не МАШИТЕ руками

пара ДЖИНС

ЗАСОХШИЙ цветок

умелые МАСТЕРА

обрадовался ПРИЕЗДУ друга

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В стихотворении «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) По истечению срока действия банковской карты, её необходимо заменить на новую.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.

6) По словам, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».

7) Создавая произведение, писателем выражается в нём своё отношение к жизни и к людям.

8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические умения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б...седовать п...лисадник об...яние откл...нить просл...дить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не...бозримый, р...зместить

пр...рожденный, пр...толстый

ни...послать, ра...продажа

пр...следование, пр...станционный

ра...долье, ра...чертить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

луков…ца расстра…ваться книж…ца звоноч…к ключ..к

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

приоткрыва...мая уме...шь непередава...мые беспоко...шься преследу...мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

2. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

3. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

4. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

5. Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.

4. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ 
в исходе дела не сомневался.

5. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На зва(1)ом вечере нежда(2)о-негада(3)о было сказа(4)о немало тёплых слов, адресова(5)ых юбиляру, который растрога(6)о благодарил всех приглашё(7)ых.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. У великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

2. Он перестал восхищаться миром вещей звуков и слов.

3. Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов тёмные тона.

4. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.

5. Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я возвращуся к вам (1) поля моих отцов (2)

Дубравы (3) мирные (4) священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам (5) домашние иконы!

Пускай другие чтут приличия законы;

Пускай другие чтут ревнивый суд невежд;

Свободный (6) наконец (7) от суетных надежд,

От беспокойных снов, от ветреных желаний,

Испив безвременно всю чашу испытаний,

Не призрак счастия, но счастье нужно мне.

Усталый труженик, спешу к родной стране

Заснуть желанным сном под кровлею родимой.

О дом отеческий (8) о край, всегда любимый!

В стихах задумчивых вас пел в стране чужой…

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле (1) и превратить её в мёртвый камень (2) если бы они тщательно разработали эту свою операцию (3) они не могли бы действовать более разумно и коварно (4) чем действуют живущие на Земле люди (5) которые мнят себя друзьями природы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Известно (1) что счастливые не наблюдают часов (2) верно и другое (3) что и те (4) кто не наблюдает часов (5) уже счастливы.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?

(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?

(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.

(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.

(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.

(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.

(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.

(1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

20.Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Истинная дружба основывается исключительно на том, что людям приятно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу.

2. Истинная дружба подразумевает духовное единение людей.

3. Истинная дружба помогает человеку преодолеть мучительное чувство одиночества и порождает в нем любовь к Богу.

4. Дружба, основанная на гладко-скользкой «обходительности», наиболее крепка.

5. Основу истинной дружбы составляет бережное и чуткое отношение человека к другим людям.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов

1. В предложениях 10-15 представлено рассуждение.

2. Предложения 21-25 содержат повествование.

3. Предложение 2 содержит объяснение высказанного в предложении 1 суждения.

4. Предложение 19 содержит итоговый вывод из представленной в предложениях 15-17 информации.

5. В предложениях 1-4 представлено описание.

22.Из предложений 14-21 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 27-35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения . Напишите номер этого предложения.

24. «Передавая свои чувства, возникшие при размышлении о сущности истинной дружбы, использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (предложения 11, 23) и (Б) _____ («словно деревянные шары» в предложении 20). Эмоциональное состояние автора помогает передать такой прием, как (В) _____ (предложение 34). Душевное смятение автора выражается благодаря использованию такого тропа, как (Г) _____ («мертвая пустота» (предложение 33), «холодный мрак» (предложение 32), «мощное пламя» (предложение 35))».

Список терминов:

1. эпитеты

2. фразеологизмы

3. вопросно-ответная форма

4. сравнительный оборот

5. метафоры

6. противопоставление

7. парцелляция

8. восклицательное предложение

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Проблема преодоления чувства одиночества. (Как преодолеть чувство одиночества, когда оно начинает казаться нам тягостным и мучительным?)

1. Истинная дружба помогает человеку преодолеть мучительное чувство одиночества и порождает в нем деятельную любовь к другим людям.

2. Проблема отличия истинной дружбы от мнимой. (Чем истинная дружба отличается от мнимой?)

2. Истинная дружба подразумевают духовную близость и бескорыстную самоотдачу. В её основе лежит духовная любовь, соединяющая людей.

3. Проблема ценности дружбы. (В чем ценность дружбы?)

3. Дружба - это духовное единение людей, связанных общими мыслями и переживаниями.

Следует различать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими различного управления. Сюда относятся:

обидеться на кого-что – обижен кем-чем (обиделся на эти слова – обижен оказанным ему холодным приемом);

обрадоваться кому-чему – обрадован чем (обрадовался приезду друга – обрадован счастливым исходом дела);

обращать внимание на кого что – уделять внимание кому-чему (обращать внимание на детей – уделять внимание детям);

опираться на кого-что – базироваться (в значении «основываться на чём-л.») на чем (опираться на фактические данные – базироваться на результатах эксперимента);

основываться на чем – обосновывать чем (основываться на одних предположениях – обосновывать проверенными фактами);

отзыв о ком-чем (реже на что) – рецензия на что – аннотация на что (отзыв о диссертации – рецензия на книгу – аннотация на опубликованные сборники);

полный (исполненный, преисполненный) чего (в значении «наполненный доверху, до краев», а также в сочетании с местоимениями – полный кем-чем) – наполненный чем (полный воды кувшин – душа полна любовью – сердце полно тобою – исполненный ужаса крик – преисполненный решимости поступок – наполненный ароматом воздух);

превосходство над кем-чем – преимущество перед кем-чем (превосходство общечеловеческих ценностей над классовыми интересами – преимущества рыночной системы перед административно-командной),

препятствовать чему – тормозить что (препятствовать экономическим реформам – тормозить экономические реформы);

различать что и что – отличать что от чего (различать старые и новые методы – отличать новые методы от старых);

рассердиться на кого-что – рассержен кем-чем (рассердился на неуместную шутку – рассержен глупой выходкой);

уверенность в ком-чем – вера в кого-что (уверенность в победе – вера в победу);

удивляться кому-чему – удивлен кем-чем (удивляюсь его выносливости – удивлен его смелостью);

уплатить за что – оплатить что (уплатить за проезд – оплатить проезд).

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в

Воспользуйтесь формой поиска

§202. Управление при синонимических словах

релевантные научные источники:

  • История отечественного государства и права. Экзаменационные ответы

    | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.06 Мб

    Племенные княжения восточных славян. 2. Образование древнерусского государства. 3. Норманнизм и антинорманнизм. 4. Источники древнерусского права. 5. Русская правда. Краткая редакция. 6. Русская

  • Ответы на зачет по Управленческим решениям

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx/pdf | 5.88 Мб

    1. Типология процессов управления и выбор технологии разработки управленческих решений. 2. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений. 3. Методологические особенности

  • Русский язык и культура речи. Ответы к экзамену

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.06 Мб

    1. предмет и содержание дисциплины «рус яз и культ речи» 2. роль и значение языка в общественных отношениях. Речевое общение как культурный феномен. 3. основные дисциплины языка. 4. структура и

  • История государства и права РФ

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.16 Мб

  • Ответы к экзамену по Истории государства и права России

    | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.07 Мб

    Налоговая реформа Петра I. 2. Реформа высших и центральных учреждений при Петре 3. Реформы местных учреждений. 4. Реформирование государственной службы при Петре I. 5. Социально-экономические реформы

  • Оценка и прогнозирование состояния мостов на автомобильных дорогах в системе управления их эксплуатацией

    Шестериков Владимир Иванович | Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Москва - 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | pdf | 14.82 Мб

    Специальность 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей. Введение. Главнейшей задачей дорожной отрасли России, непосредственно

  • Алгоритм спутниковой радионавигации низковысотного космического аппарата при перерывах в поступлении измерений

    Боровков Владимир Алексеевич | Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук | Диссертация | 2005 | docx/pdf | 6.62 Мб

    Специальность 05.07.09 - Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов. Самара - 2005 Введение, 5 Глава 1 Формулировка проблемы решения задачи спутниковой навигации в бортовом

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...