Образовательный портал. Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе "Приключения маши" Лесовой Е.С Конспект занятия с использованием икт в доу

Конспект открытого занятия

с использованием ИКТ

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Весенние секреты»

Воспитатель:Кадохова Марина Анатольевна

Цель:

· закрепить знания детей о приметах весны;

· продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;

· учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;

· развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы по карточкам - схемам;

· воспитывать интерес к жизни диких животных, эмоциональную отзывчивость.

· Развивать основы логического мышления.

Ход занятия.

1. Психогимнастика.

Ребята, у вас хорошее настроение?

Покажите мимикой, какое оно?

А когда вы грустите, то какое у вас выражение лица?

А если сердитесь?

А когда хитрите?

А когда боитесь?

А если вы кому-то радуетесь?

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Очень хорошо.

2. В гости к нам пришла кукла Мадина. Принесла разноцветный круг - времена года. Мадина не знает, что означают эти цвета на круге. Мы расскажем ей.

Но сначала ответим на вопрос: когда это бывает?

Листья опадают,

Птицы улетают,

Дождик идет.

(Осенью)

Найдите картинку, на которой изображена осень. (На фланелеграфе расположены картинки с изображением разных времен года)

Осень какого цвета? (Желтого)

Снег на полях,

Лед на реках

Дед Мороз приходит,

Подарки приносит.

(Зимой)

Найдите, пожалуйста, картинки с изображением зимы.

Какого цвета зима? (Белого) Почему?

Там снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Почки набухают,

Травка зеленеет.

(Весной)

Найдите, пожалуйста, картинку, на которой вы увидите весенние признаки.

Какого цвета весна? (Зеленого)

А сейчас какое время года?

Молодцы, ребята!

А теперь подойдите к столу и рассмотрите картинки. Из множества картинок всех времен года выберите, пожалуйста, те, которые соответствуют весне. (Дети должны обосновать свой выбор).

Молодцы дети! Кукла Мадина благодарит вас. Теперь она будет знать, что

круг с такими цветами означает - времена года.

3.Путешествие в весенний лес.

А хотите совершить путешествие в весенний лес. (Звучит музыка: пение

птиц, журчание ручейка и т.п.).

Дорожка здоровья: дети перепрыгивают через "ручей", прыгают с "камешка на камешек", идут по узкой лесной "тропинке"

Ну вот мы и пришли.

В лесу происходит встреча с Лесовичком, который предлагает поиграть с

ним, отгадать его загадки и узнать весенние секреты.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает

А сам всех боится.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

(Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается со сна.

(Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в душе орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла

(Лиса)

(Дети должны отгадать загадку и найти картинку с животными)

Игра: "Кто где живет?"

На доске картинки с жилищами животных (нора, логово, берлога, дупло, куст)

Помогите зверюшкам, найдите домики.

(Дети кладут картинки с изображение жилища под картинкой с соответствующими животными).

Игра: "Кто у кого?"

Ой, ребята, слышите какой-то писк, будто плачет кто-то?

(В "лесу" в разных местах спрятаны изображения детенышей)

Бедные зверюшки, они, наверное, потерялись. Как же им помочь?

(Дети помогают найти детенышам своих мам)

Игра: "Кто что любит?"

(На столе карточки. Дети должны провести линию от животного к тому, чем

питается).

Физкультминутка "Кто как передвинется?"

Дети имитируют движения животных.

Заяц и белка прыгают;

Лиса крадется,

Волк рыщет,

Медведь ходит неуклюже.

А теперь, ребята, попрощаемся с Лесовичком. Давайте повторим.

С какими животными мы встретились в лесу? (Лиса, волк и т.д.)

Назовите их одним словом (Дикие)

Почему они называются дикими? (Живут в лесу и сами себе добывают

пищу).

Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю вам придумать рассказ о весне. (Составление рассказала о весне по карточкам - схемам (на столах)).

Молодцы, ребята.

А теперь встаньте в круг, пожалуйста.

Что вам понравилось делать больше всего?

А что было самым трудным?

В какую игру вы бы хотели поиграть еще?

Предлагаю взять краски и нарисовать животных, с которыми мы сегодня встретились, и отправить их Лесовичку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке»

Цель: . Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи: . Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Материал:

  1. игрушка-кошка
  2. корзина
  3. проектор
  4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

  1. сюрпризный момент,
  2. художественное слово,
  3. рассматривание игрушки-кошки,
  4. вопросы к детям,
  5. физкультминутка,

6. просмотр презентации,

Предварительная работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

  1. мягкая
  2. пушистая
  3. зоркие глаза

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель:

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на игровой основе

по лексической теме «Дикие животные»

для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Расширять знания детей о диких животных.

Развивать фразовую речь детей.

Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.

Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения

Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

Презентация;

Изображения еловых и сосновых шишек;

Изображения 2 корзин;

Картинки с изображением предметов оранжевого цвета;

Оранжевая корзина;

Красный берет и бант;

Шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Ход занятия

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2 «Лес»

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В.: Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В.: Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3 «Лес»

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

  1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

  1. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В.: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В.: Лиса живет где?

Д.: Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В.: Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В.: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В.: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В.: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В.: Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В.: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

В.: Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В.: Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

В.: Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»

В.: Ребята, какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

В.: Для чего такой длины,

Ушки зайчику нужны?

Родитель:

Чтобы слышать всех в лесу-

Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»

В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

Родитель:

Чтоб спасаться по тревоге,

Убегать скорей с дороги.

Слайд 14 «Заяц барабанит»

В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами

Зачем же зайцы барабанят?

Родитель:

Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,

Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по

сжатому кулачку

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

Слайд 15 «Заяц на фоне леса»

В.: Заяц летом ходит в серой шубке,

Он незаметен среди деревьев и травы.

Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 16 «Серый заяц»

Но однажды осенью ….

Выходит заяц

Заяц: Все кругом такая серость,

Надоело, просто жуть.

Мне бы красного чуть – чуть.

Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

В.: Услышал зайца снегирь.

Снегирь: С красной грудкой

Я зимой и летом.

Очень нравится мне это.

Заяц: Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

Снегирь: Помогу тебе, косой,

Бантик подарю я свой.

Ну и ты мне помоги,

Шишки по корзинам разложи.

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).

Снегирь дарит зайцу красный бант.

Заяц: Бантик, просто загляденье!

Я красивый, нет сомненья.

Вот бы мне еще беретик.

Дятел: Я в берете ярко – красном,

В пестрой курточке атласной.

По лесу летаю, деревьям помогаю.

Заяц: Беретик красный я прошу,

Поносить его хочу.

Дятел: Помогу тебе, Косой,

Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.

В.: Зайчик наш, надел берет

И от радости запел.

Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия

В.: Зайца я не узнаю.

Не попал бы он в беду.

Вон идет сюда лиса.

Не случилась бы беда.

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.

Кто в берете ярко – красном?

Я зазнайку проучу,

Его мигом проглочу.

В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.

(заяц оставляет берет и прячется за куст)

Лиса – Я же видела зайчонка,

Вот берет его лежит.

(Поднимает берет, рассматривает)

Лиса: Берет красный по цвету,

А я люблю оранжевые предметы.

В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)

В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.

(лиса убегает, выходит заяц)

В.: Еще хочешь красным быть,

К лисе в лапы угодить?

Заяц: Нет – нет.

В.: Коль не хочешь серым быть,

Шубку можешь ты сменить.

Скоро снежная зима,

Шубка белая нужна.

Будешь белым ты как снег,

И тогда не найдет тебя лиса.

(дарит шапочку и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»

В.: Поменял заяц серую шубку на белую.

Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц: Вот, спасибо, красота.

Поплясать пришла пора.

Общий танец

В.: С лесом надо нам прощаться,

В детский сад возвращаться.

Слайд 17 «Первый снег»

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»

Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Закрепить приемы лепки,

Закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук,

Формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?

Давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(……) Как погода?(…….) Какое время года?

Дети: у нас тепло, весна.

Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.

Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?

Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.

Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.

А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.

Ой, что так ярко светит.

Дети: солнце.

Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?

Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).

Вот мы и нашли первую примету весны.

Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках, что это?

Дети: Почки.

Воспитатель: А что такое почки?

Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.

Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?

Дети: цветы, подснежники.

Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.

Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?

Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Да, это – насекомые.

Какие вы быстрые и сообразительные.

Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?

Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.

Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые

Воспитатель: Молодцы.

Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой»:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В руку левую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать, Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

(Встряхиваем кисти рук,

Кладем на стол)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.

Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.

Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. (Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?

Дети: Лучиков у солнца.

Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).

А вы помните, для чего вы лепили картину?

Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.

Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.

Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)

(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.

Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.

Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.

Дети: До свидания Умка.

Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) – «Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада. «Золотые рыбки»

Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Оборудование: разноцветные рыбки (оригами), засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны - ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.

Планшет-аквариум выставляется на мольберте.

Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Правильно, много камушков.

Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.

А еще там есть ракушки-завитушки.

Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.

Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.

Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.

Какого они цвета?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.

Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.

Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.

Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Как резвятся рыбки-крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум.Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте такой же!

Интегрированное занятие "Осенние картинки" в старшей группе с презентацией

Мельникова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №14" "Умка", г.Сыктывкар, республика Коми.
Описание: конспект представляет интерес для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация может быть использована как отдельный методический материал для повторения, изучения цветов в младших группах.

«Осенние картинки»

Интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя с применением ИКТ для детей старшей группы

Цель: Закрепление знаний детей об осени, первичных представлений о видах урожая, природных зонах.
Задачи: Формировать навыки работы в коллективе.
Закрепление певческих навыков в инсценировках.
Расширять кругозор детей.
Развивать музыкальное творчество, память, мышление.
Прививать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная подготовка: слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане», разучивание песни, хороводов об осени. Подготовка материала для аппликации.
Оборудование: мультимедиа, костюм осени и дождика, красные листочки, маски (пшеничные колоски, яблоки, помидор, огурец, капуста, боб), материал для аппликации.
Ход занятия
Дети под музыку бодрым шагом входят в зал, исполняют танцевальну. композицию «По лужам», автор музыки и слов неизвестен.
(по окончании дети садятся на стульчики)


Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
СЛАЙД 1: художница-осень.
Выходит Осень (девочка)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Несу я урожай,
Деревья наряжаю,
Природу украшаю.
Рисую разные картинки:
Лесочек, иногда – травинки,
Стройные деревья расписные.
Хотите посмотреть, какие?
Воспитатель: Ребята, какие цвета можно увидеть осенью?
Дети: (перечисляют)
Осень: Хотите посмотреть, какие картинки я нарисовала? Тогда мы отправимся за ними на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Воспитатель: Пошли пальчики гулять
(ручки в положении ладошка к ладошке, пальчики обеих рук плотно прижаты друг к другу, большие пальцы ритмично отводим назад)
А вторые – догонять
(отводим указательные пальцы)
Третьи пальчики - бегом
(в быстром темпе отводим средние пальцы)
А четвёртые – пешком
(медленно отводим безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(быстро отводим мизинцы)
И в конце пути упал
(потрясли пальчиками)
СЛАЙД 2: появляется зелёный лес.
Воспитатель: И прибежали наши пальчики в лес. Эта картинка какого цвета?

Дети: Зелёного.
Воспитатель: Послушайте музыку, и скажите, что за зверёк живёт в этом лесу?
Н.А. Римский-Корсаков, «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Дети: Белка.
СЛАЙД 2: белочка.
Воспитатель: Какая эта музыка по характеру?
Дети: Игривая, звонкая, весёлая, светлая.
Воспитатель: Для того, чтобы появилась следующая картинка, нужно вспомнить, из какого произведения эта музыка? Какой композитор её написал?
Дети: Из оперы «Сказка о царе Салтане», композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.
СЛАЙД 3: желтая картинка.
Воспитатель: Молодцы! Какого картинка цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Отгадайте, что Осень нарисовала жёлтым цветом.
Осень: Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Давайте позовём солнышко песенкой.
«Песня солнышку», муз. В. Иванникова, сл. Н. Берендгофа
СЛАЙД 3: вышло солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко вышло, значит понравилась ему наша песня. Привела нас Осень на огород.
СЛАЙД 4: огород.
Воспитатель: Светит солнышко на огород,
Но на нём ничего не растёт.
Чтобы урожай собрать,
Нужно дождичек позвать.
Осень: Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей.
Урожай, скорей расти,
В этом, дождик, помоги!
СЛАЙД 5: дождь.
Игра с дождиком (мальчик) «Осень спросим», муз. Т. Ломовой
Воспитатель: Отгадайте, какой урожай подарила нам Осень.
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Воспитатель: Правильно, а из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А муку из чего делают?
Дети: Из пшеницы или ржи.
СЛАЙД 6: пшеничные колоски
Воспитатель: Посмотрите, осень подарила нам пшеничные колоски!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Зелёные поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
Воспитатель: Это всё одним словом как называется?
Дети: Овощи.
СЛАЙД 6: помидор, огурец, капуста.
Воспитатель: На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)
Воспитатель: Фасоль и горох как назвать одним словом?
Дети: Бобы.
СЛАЙД 6: фасоль, горох.
Воспитатель: Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(яблоко)
Воспитатель: А яблоки это овощи или бобы?
Дети: Фрукты!
СЛАЙД 6: яблоки.
Воспитатель: Пойдемте, дети, на огород, соберем урожай, который нам осень принесла.
Хороводная игра «Осень – гостья дорогая», муз. и сл. Л. Олифировой


СЛАЙД 7: красная картинка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую картинку нарисовала осень?
Дети: Красную.
Воспитатель: Что может быть красным осенью?
Дети: ягодки рябины, листочки осины, клёна, рябины.
СЛАЙД 8: гроздь рябины, листопад.
Игра с листочками «Четыре деревца», любая музыка.
Детям раздаются красные листочки разных деревьев: дуба, клёна, рябины, осины. Пока звучит музыка, «ветерок колышет листочки», и дети импровизируют: бегают врассыпную по залу, выполняют знакомые танцевальные движения, кружатся. Как только музыка останавливается, дети встают «каруселькой» каждый к своему дереву (правая рука наверху, левая внизу). Выигрывает та команда, которая быстрее остальных соберется в своё деревце.
Воспитатель: Мы видели картинки разные –
Жёлтые и красные,
Зелёные и синие –
Очень красивые!
На зелёной – любой сосну иль ёлку встретит.
На жёлтой – солнышко яркое светит.
На синей – дождик намочит ребят.
На красной – гроздья рябины, листочки летят.
Осень словно художник разукрасила природу.
И я вам предлагаю изобразить осеннюю погоду.
Аппликация использованием заготовок зелёной ёлочки, жёлтого солнышка, синего дождика, красных листочков.

Презентация на тему: Осенние картинки

Ø Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

v Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры

v развитие зрительного внимания; объема внимания,

v развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов

v закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния

v создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

§ Просторное помещение

§ Интерактивная доска

§ Ноутбук с интерактивной презентацией

§ Музыкальное сопровождение (ноутбук)

§ Кубик юмоции

§ Половинки сердечек

§ конверт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Компика”

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
  • развитие зрительного внимания; объема внимания,
  • развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
  • создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

  • Просторное помещение
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук с интерактивной презентацией
  • Музыкальное сопровождение (ноутбук)
  • Кубик юмоции
  • Половинки сердечек
  • Сундук
  • конверт

Ход занятия.

Приветствие.«Клубочек».

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Психолог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

Да, хотим!

Психолог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

Психолог:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Наше первое задание у на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
  2. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

4. Психогимнастика.

А сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза: "Это тоже я могу»

(психолог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

И как птица полечу. – Это тоже я могу!

Головою поверчу. – Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

Если надо побегу. – Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

5. Найди пару (слайд 14)

6. Найди тень (слайд 15)

7. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

Да!

А поможет нам кубик эмоций!

На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

8. Контуры (слайд 16)

9. Каких предметов нет? (слайд 17)

10.Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Да!

Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными!Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

До свидания!


Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.



Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.
Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе.
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.
Задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте его, пожалуйста, и скажите о каком времени года идет речь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель: О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей) Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна». А что происходит весной с нашей природой? Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей). Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд).
Воспитатель: Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд) Кто это ребята? (ответы детей) Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети.
Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой?(10 слайд) Это пар, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом.(11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи!(12 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история нашей гостьи? О чем она рассказала? (ответы детей) Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? А вы помните, как именно Капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей) Она поднималась с помощью пара. Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало.
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды в природе.(15 слайд) При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое. Ведь, правда, что лед твердый?
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся. Спасибо за внимание!
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...