Гдз по химии хомченко сборник. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Хомченко И.Г. Для чего был создан решебник

Химия 8-11 класс

Сборник задач и упражнений

Хомченко

Новая волна

Химия - это очень интересная, хоть и непростая наука, а уж тем более для детей 14-17 лет. Иногда даже сами учителя забывают, как решать те или иные задания. Решебник к учебнику "Химия 8-11 класс Сборник задач и упражнений Хомченко Новая волна" - это лёгкий способ разобраться с задачами, которые оказались вам «не по зубам». Но не стоит использовать данную памятку постоянно, так как она создана для того, чтобы вы смогли найти ответ на тот вопрос, в котором сами не смогли разобраться.

Для чего был создан решебник

Нет ничего позорного в том случае, что вы не понимаете какое-либо задание, так как все люди разные. Кто-то буквально «схватывает на лету», а кому-то нужно посидеть подольше и разобраться в непонятной теме.

Но некоторые задания очень сложно решить только с помощью своего ума, а родителей спрашивать не имеет никакого смысла. Пользуйтесь решебником только тогда, когда ни в какую не получается решить какое-либо задание.

В чём заключается функция этой книги

Данный решебник был создан для того, чтобы ученик смог следующее:

  • Найти ответ на непонятное ему задание.
  • Расширить свои познания в области химии .
  • Научиться самостоятельно решать задачи.

И это далеко не все возможности ГДЗ .

Вы начинаете знакомиться с новым предметом под названием химия. Еще с древности люди пытались понять, из чего состоит окружающий нас мир, как одно вещество преобразуется в другое. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в школьном учебнике за весь курс химии с 8 по 11 классы. А чтобы школьникам было легче воспринимать новую информацию, известный специалист Хомченко И.Г. разобрал учебник и разместил готовые ответы в свой решебник.

Сборник ГДЗ по химии за 8-11 класс сборник задач Хомченко раскрывает суть всех заданий и упражнений из учебника. Материал пособия полностью соответствует требованиям школьной программы и утвержден Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Готовые ответы помогут школьникам разобраться с непонятными заданиями и самостоятельно проверить себя. Кроме того, полезно такое издание и родителям, которым будет проще и быстрее проверить домашнее задание ребенка и объяснить ему непонятные темы. А для учителей такое пособие выступит в качестве дополнительного материала к занятиям.

Всего ГДЗ по химии 8-11 класса включает тридцать глав. И вначале ученики познакомятся с основами предмета. Во второй главе они узнают о кислороде и его радикалах. Поймут, как участвует водород в формировании кислоты и соли, ученики из следующей главы. Далее восьмиклассниками будет разобрана тема про растворы, воду и основания. Пятая глава принесет знания о классах неорганических соединений. Из шестой главы девятиклассники наконец-то узнают о законе Д.И. Менделеева и разберутся со строением атома.

Девятый класс предполагает изучение химической связи и особенностей в строении веществ. Восьмая глава полностью посвящена закону Авогадро. Научатся решать все упражнения и задачи на галогены девятиклассники из следующей главы. Не менее важная тема об электролитической диссоциации будет рассмотрена далее. В одиннадцатой главе школьникам предстоит разобраться с p- элементами VI группы периодической таблицы Менделеева, которые являются подгруппой кислорода. Двенадцатая глава поведает о закономерностях протекания химических реакций.

Об элементах V группы периодической системы, которые являются подгруппой азота, ученики узнают из тринадцатой главы. Не останутся не разобранными n- элементы IV группы периодической таблицы Менделеева из подгруппы углерода. Об общих свойствах металла ученикам станет известно из пятнадцатой главы. А шестнадцатая глава расскажет о металлах, как об элементах главных подгруппы периодической системы. А вот о металлах, как об элементах побочных подгрупп станет известно из следующей главы.

Десятиклассники также должны будут освоить теорию химического строения органических соединений. В девятнадцатой главе они поговорят о предельных углеводородах. А вот двадцатая глава расскажет обо всех непредельных углеводородах. В десятом классе также рассматривается тема про ароматические углеводороды. Узнать о природных источниках углеводородов можно из двадцать второй главы. Про спирты и фенолы станет известно из двадцать третьей главы. И вот уже одиннадцатиклассники начнут знакомиться с альдегидами и карбоновыми кислотами.

Выпускники научатся решать задачи и оформлять лабораторные работы, посвященные сложным эфирам и жирам. Реакции с углеводами рассматриваются в двадцать седьмой главе. Двадцать восьмая глава принесет информацию обо всех азотсодержащих органических соединениях. И в завершении курса химии школьниками будут рассмотрены высокомолекулярные соединения. А тридцатая глава полностью посвящена на повторение и углубление знаний по курсу химии. Не забыли авторы дать ответы и на все расчетные задачи.

2-е изд., испр. и доп. - М.: 2011 - 214 с.

Сборник включает задачи и упражнения по химии, полностью соответствует школьной программе, утвержденной Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений. Книга предназначена для преподавателей химии в качестве учебного пособия.

Формат: pdf

Размер: 23 Мб

Смотреть, скачать: 1 .10.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Новая Волна"

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ 5
Химические явления. Вещества 5
Относительные атомные и молекулярные массы. Постоянство состава вещества 6
Химические формулы и расчеты по ним 7
Валентность 8
Химические уравнения. Типы реакций 9
Количество вещества. Моль. Молярная масса 10
Расчеты по химическим уравнениям 11
2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ 14
Получение и свойства кислорода 14
Воздух. Горение 15
Тепловой эффект химических реакций 16
3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ 18
Получение и свойства водорода 18
Кислоты и соли 19
4. РАСТВОРЫ. ВОДА. ОСНОВАНИЯ 21
Растворы 21
Вода 23
Основания 24
5. ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 27
Оксиды 27
Основания 28
Кислоты 29
Соли 30
Связь между классами неорганических соединений 31
6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА 35
Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева 35
Строение атома. Изотопы. Ядерные реакции 36
Строение электронных оболочек атомов 37
7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА 39
8. ЗАКОН АВОГАДРО 42
9. ГАЛОГЕНЫ 45
Хлор 45
Хлороводород, соляная кислота и ее соли 46
Общая характеристика галогенов 47
10. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ 50
Электролиты 50
Реакции ионного обмена 52
Окислительно-восстановительные реакции в растворах 54
Гидролиз солей 57
11 .р-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа кислорода) 59
Общая характеристика элементов подгруппы 59
Сера 60
Серная кислота и ее соли 62
12. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 64
Скорость химических реакций 64
Химическое равновесие 65
Производство серной кислоты 67
13. ^-ЭЛЕМЕНТЫ V ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа азота) 69
Азот 69
Аммиак и соли аммония 70
Азотная кислота и ее соли 72
Фосфор 74
Ортофосфорная кислота и ее соли 75
Минеральные удобрения 76
14. n-ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (подгруппа углерода) 78
Углерод 78
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли 79
Кремний и его соединения 82
Силикаты и силикатная промышленность 84
15. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ 86
Строение атомов элементов-металлов и их положение в периодической системе 86
Получение металлов 87
Электролиз 89
Физические и химические свойства металлов 91
Сплавы. Коррозия металлов 94
16. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА 96
Щелочные металлы 96
Магний. Кальций 99
Алюминий 102
Олово. Свинец 105
17. ЭЛЕМЕНТЫ-МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ПОДГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА 107
Железо и его соединения 107
Металлургия. Чугун и сталь 110
Титан и ванадий 112
Хром 113
Марганец 115
18. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 117
19. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 122
Алканы 122
Циклоалканы 126
20. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 127
Алкены 127
Алкадиены 132
Алкины 134
21. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 138
22. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ 142
23. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ 145
Предельные одноатомные спирты 145
Многоатомные спирты 149
Фенолы 150
24. АЛЬДЕГИДЫ 153
25. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ 157
26. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ 164
27. УГЛЕВОДЫ 167
28. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ 171
Амины 171
Аминокислоты 173
Азотсодержащие гетероциклические соединения 175
Белки 176
29. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 178
30. ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ХИМИИ 180
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Рекомендуемые обозначения физических величин 193
2. Растворимость оснований и солей в воде 194
3. Округленные значения относительных атомных масс некоторых химических элементов 195
4. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических веществ 196
5. Относительные молекулярные массы некоторых органических веществ 197
6. Относительные электроотрицательности некоторых химических элементов 198
7. Электрохимический ряд напряжений (ряд стандартных электродных потенциалов металлов) 199
8. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева 200
ОТВЕТЫ К РАСЧЕТНЫМ ЗАДАЧАМ 201

Предисловие
Освоение важного и очень интересного учебного предмета химии практически невозможно без решения различных задач и выполнения упражнений.
Настоящий сборник содержит задачи и упражнения по всем темам, которые изучаются в средних учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, техникумах и др.). В нем собраны задания различных уровней. Преимущественно - это задачи наиболее простые и средней трудности. Имеется и небольшое число заданий повышенной сложности. Наиболее трудные задачи, которые, например, предлагаются на химических олимпиадах и при поступлении в вузы с повышенными требованиями по химии, в настоящий сборник не включены, их можно найти в специальных изданиях (см., например, Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко «Сборник задач по химии для поступающих в вузы», М.: РИА «Новая волна», 2010). Расположение материала в задачнике соответствует наиболее традиционной последовательности изучения химии в средней школе.
Решение расчетных задач и выполнение различных упражнений является важным элементом изучения курса химии, поскольку позволяет лучше усвоить и систематизировать теоретический материал. Без практики решения задач знания учащихся бывают сильно формализованы, поэтому данному элементу обучения следует уделять особое внимание. При этом важно решать задачи и выполнять упражнения регулярно, по всем изучаемым темам.
Большинство расчетных задач, включенных в сборник, снабжены ответами, которые приведены в конце книги. В задачнике не приводятся решения, поскольку выбор методики решения и формы записи определяется преподавателем.
При решении задач следует использовать международную систему единиц СИ. Допускается применение в расчетах и некоторых распространенных внесистемных единиц, например, литр (л), миллилитр (мл), тонна (т).
В конце задачника даны приложения, в которых приведены необходимые для решения задач справочные данные. Мы рекомендуем использовать при решении расчетных задач округленные значения атомных масс химических элементов и их соединений (см. Приложения 3, 4 и 5). При этом получаемые ответы следует округлять до 3-4 значащих цифр.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...