Положение о Министерстве регионального развития РФ — Российская газета. Минрегионы россии Министр регионального развития российской федерации

Постановление Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40
"Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

14, 19 марта 2005 г., 1 февраля, 21 апреля 2006 г., 25 октября 2007 г., 29 мая, 5 июня, 13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 31 марта, 15 сентября 2009 г., 20 февраля, 24 мая, 15, 30 июня, 26 июля 2010 г., 24 марта, 3 августа, 21 октября, 3 ноября 2011 г., 30 июня 2012 г., 30 апреля, 9 августа, 2, 18 ноября 2013 г., 15 апреля, 16 июня 2014 г.

Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1168 "О Министерстве регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3775) и от 1 декабря 2004 г. N 1487 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4889) Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Министерству регионального развития Российской Федерации внести до 1 марта 2005 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и подпунктом 5.2.7 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2005 году финансирование расходов на оплату труда работников центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".

Положение
о Министерстве регионального развития Российской Федерации
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

14, 19 марта 2005 г., 1 февраля, 21 апреля 2006 г., 25 октября 2007 г., 29 мая, 13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 31 марта, 15 сентября 2009 г., 20 февраля, 24 мая, 15, 30 июня, 26 июля 2010 г., 24 марта, 3 августа, 21 октября, 3 ноября 2011 г., 30 июня 2012 г., 30 апреля, 9 августа, 2, 18 ноября 2013 г., 15 апреля, 16 июня 2014 г.

I. Общие положения

1. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействия с казачьими обществами, функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также функции по разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение.

3. Министерство регионального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;

5.2.4. методика оценки рисков инвестиционного проекта, положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы, методика применения критериев отбора инвестиционных проектов и расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, форма примерного инвестиционного соглашения, порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, форма заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, необходимые для предоставления указанной поддержки;

5.2.5. положения о территориях традиционного природопользования федерального значения;

5.2.6. порядок осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;

5.2.20. порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

5.2.21. порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

5.2.22. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет:

5.3.1. мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении казачества, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

5.3.2. реализацию государственной политики в области развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей, в области местного самоуправления, приграничных и межрегиональных связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.3. анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

5.3.4. проведение единой политики в области оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в различных субъектах Российской Федерации;

5.3.5. координацию разработки документов территориального планирования Российской Федерации, подготовку предложений по разработке схем территориального планирования для частей территории Российской Федерации в целях создания (развития) крупных инфраструктурных объектов, имеющих важное государственное значение, а также документов территориального планирования, разрабатываемых на основе межгосударственных соглашений для приграничных территорий;

5.3.7. организацию разработки федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов, функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.3.8. разработку и реализацию программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества;

5.3.9. разработку и реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики;

5.3.10. функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

5.3.11. методическое обеспечение и организацию разработки стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов;

5.3.12. координацию отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

5.3.13. методическое обеспечение разработки стратегий социально-экономического развития и других программных документов субъектов Российской Федерации;

5.3.14. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов;

5.3.15. согласование федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития;

5.3.16. подготовку заключения о соответствии проектов создания особых экономических зон приоритетам комплексного территориального развития, за исключением создания особых экономических зон на территории Дальневосточного федерального округа;

5.3.17. мониторинг выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований;

5.3.18. согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;

5.3.20. согласование границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;

5.3.21. утверждение совместно с Министерством культуры Российской Федерации перечня исторических поселений;

5.3.22. выдачу заключений на документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в части, касающейся установления границ создаваемой игорной зоны;

5.3.23. методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

5.3.24. разработку и согласование с Министерством финансов Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство Российской Федерации на утверждение;

5.3.25. функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.27. рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовка заключения на указанный проект;

5.3.28. полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 6.1 и частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части территориального планирования и градостроительного зонирования;

5.3.29. контроль за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;

5.3.30. мониторинг предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достижения федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования значений целевых показателей результативности предоставления субсидий и ведение реестра субсидий;

5.3.31. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в отношении имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;

5.3.32. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности;

5.3.33. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях;

5.3.34. информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования федерального значения;

5.3.35. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономической ситуации, создания и упразднения закрытых административно-территориальных образований, совершенствования законодательства Российской Федерации в области функционирования органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, за исключением вопросов бюджетных правоотношений;

5.3(1). организует:

5.3(1).1. координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, за исключением Дальневосточного федерального округа, в том числе координацию взаимодействия участников указанных проектов (за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса), а также межрегиональную, межмуниципальную и межведомственную координацию деятельности по развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с федеральными стратегиями и стратегиями социально-экономического развития федеральных округов;

5.3(1).2. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

5.3(1).3. участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов в пределах установленной сферы деятельности;

5.4. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;

5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 685 Положение дополнено подпунктом 5.5.1

5.5.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.9.1

5.9.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.10. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 5.12.1

5.12.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство регионального развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;

6.7. исполнять в рамках проведения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части территориального планирования и градостроительного зонирования следующие полномочия:

6.7.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели;

6.7.3. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций;

6.7.4. запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые документы, материалы и сведения, а также выделение специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

6.7.5. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

6.7.6. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;

6.7.7. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий;

6.7.8. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами.

7. Министерство регионального развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и структурных подразделений его центрального аппарата.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство регионального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство регионального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые контракты;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства регионального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство регионального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства регионального развития Российской Федерации - г. Москва.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40)

С изменениями и дополнениями от:

7. В пункте 1 Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 16 июня 2014 года)

Утратило силу с 7 октября 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 года N 972
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2005 года N 127 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 21.03.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 28.03.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 06.02.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 234 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 01.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 года N 701 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 05.11.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 02.06.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 24, 16.06.2008);
(Российская газета, N 220, 22.10.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1052 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 19.01.2009) (вступило в силу с 1 января 2009 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 43 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 286 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 06.04.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 21.09.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67 (Российская газета, N 42, 02.03.2010);
(Российская газета, N 116, 31.05.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 436 (Российская газета, N 133, 21.06.2010);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 12.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 553 (Российская газета, N 171, 04.08.2010);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 04.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 года N 648 (Российская газета, N 174, 10.08.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 853 (Российская газета, N 243, 28.10.2011);
(Российская газета, N 251, 09.11.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 901);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 09.07.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.11.2013).
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.06.2014).
____________________________________________________________________

Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1168 "О Министерстве регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст.3775) и от 1 декабря 2004 года N 1487 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4889) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации внести до 1 марта 2005 года в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и подпунктом 5.2.7 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2005 году финансирование расходов на оплату труда работников центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2005 года N 40

I. Общие положения

1. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействия с казачьими обществами, функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также функции по разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 . *1)

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ..

2_1. Пункт дополнительно включен с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 ..

3. Министерство регионального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.*4)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 549 .

II. Полномочия

5. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

5.2. на основании и во исполнение , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;

5.2.2. подпункт утратил силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;

5.2.3. подпункт утратил силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;

5.2.4. методика оценки рисков инвестиционного проекта, положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы, методика применения критериев отбора инвестиционных проектов и расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, форма примерного инвестиционного соглашения, порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, форма заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, необходимые для предоставления указанной поддержки;

5.2.5. положения о территориях традиционного природопользования федерального значения;

5.2.6. порядок осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;

5.2.7-5.2.17. подпункты утратили силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;

5.2.18. порядок внесения изменений в проектную документацию олимпийских объектов федерального значения и объектов капитального строительства, предусмотренных

5.2.19. порядок разработки и утверждения индивидуальных сметных нормативов для применения на олимпийских объектах федерального значения и объектах капитального строительства, предусмотренных подпрограммой "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году;

5.2.20. порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

5.2.21. порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

5.2.22. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт 5.2 в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 .

5.3. осуществляет:

5.3.1. мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении казачества, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

5.3.2. реализацию государственной политики в области развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей, в области местного самоуправления, приграничных и межрегиональных связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.3. анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

5.3.4. проведение единой политики в области оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в различных субъектах Российской Федерации;

5.3.5. координацию разработки документов территориального планирования Российской Федерации, подготовку предложений по разработке схем территориального планирования для частей территории Российской Федерации в целях создания (развития) крупных инфраструктурных объектов, имеющих важное государственное значение, а также документов территориального планирования, разрабатываемых на основе межгосударственных соглашений для приграничных территорий;

5.3.6. подпункт утратил силу с 27 июня 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 549 ;

5.3.7. организацию разработки федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов, функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.3.8. разработку и реализацию программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества;

5.3.9. разработку и реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики;

5.3.10. функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

5.3.11. методическое обеспечение и организацию разработки стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов;

5.3.12. координацию отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

5.3.13. методическое обеспечение разработки стратегий социально-экономического развития и других программных документов субъектов Российской Федерации;

5.3.14. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов;

5.3.15. согласование федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития;

5.3.16. подготовку заключения о соответствии проектов создания особых экономических зон приоритетам комплексного территориального развития, за исключением создания особых экономических зон на территории Дальневосточного федерального округа;

5.3.17. мониторинг выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

5.3.18. согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;

5.3.19. подпункт утратил силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;

5.3.20. согласование границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;

5.3.21. утверждение совместно с Министерством культуры Российской Федерации перечня исторических поселений;

5.3.22. выдачу заключений на документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в части, касающейся установления границ создаваемой игорной зоны;

5.3.23. методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

5.3.24. разработку и согласование с Министерством финансов Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство Российской Федерации на утверждение;

5.3.25. функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.26. подпункт утратил силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;

5.3.27. рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовка заключения на указанный проект;

5.3.28. полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 6_1 и частью 1 статьи 8_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации , в части территориального планирования и градостроительного зонирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

5.3.29. контроль за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;

5.3.30. мониторинг предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достижения федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования значений целевых показателей результативности предоставления субсидий и ведение реестра субсидий;

5.3.30.* контроль за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 901)
________________
* Нумерация соответствует изменениям, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 901 . - Примечание изготовителя базы данных.

5.3.31. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в отношении имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;

5.3.32. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности;

5.3.33. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях;

5.3.34. информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования федерального значения;

5.3.35. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономической ситуации, создания и упразднения закрытых административно-территориальных образований, совершенствования законодательства Российской Федерации в области функционирования органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, за исключением вопросов бюджетных правоотношений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 335 .

5.3.36. подпункт дополнительно включен с 16 мая 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 392 , утратил силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;
(Пункт 5.3 в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 .

5.3_1. организует:

5.3_1.1. координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, за исключением Дальневосточного федерального округа, в том числе координацию взаимодействия участников указанных проектов (за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса), а также межрегиональную, межмуниципальную и межведомственную координацию деятельности по развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с федеральными стратегиями и стратегиями социально-экономического развития федеральных округов;

5.3_1.2. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

5.3_1.3. участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов в пределах установленной сферы деятельности;
(Подпункт 5.3_1 в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 .

5.4. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства (подпункт в редакции ; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 43 ;

5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5_1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
(Подпункт дополнительно включен с 21 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 685)

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.9. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

5.9_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);

5.10. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 .

5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12_1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности (подпункт дополнительно включен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 753);

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. *5.13)

6. Министерство регионального развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере; *6.2)

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; *6.4)

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ; в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

6.6. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7. исполнять в рамках проведения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части территориального планирования и градостроительного зонирования следующие полномочия:
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ; в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

6.7.1. устанавливать содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.3. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.4. запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые документы, материалы и сведения, а также выделение специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.5. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.6. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.7. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405);

6.7.8. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405).

7. Министерство регионального развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и структурных подразделений его центрального аппарата.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство регионального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. *8.1)

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство регионального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; *10.2)
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 363 постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 549 .

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;
(Подпункт дополнен с 8 июня 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 363 ; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 549 .

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства; *10.4)

10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.5_1. подпункт дополнительно включен с 8 июня 2010 года, утратил силу с 29 ноября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 ;

10.6. подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ;

10.7. подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ; в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые контракты;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ; в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года, утратил силу с 29 ноября 2013 года - ;

10.13. подпункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 405 ; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 814 ; в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 673 ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1036 .

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства регионального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
(Пункт дополнен с 8 июня 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 363 ; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 549 .

12. Министерство регионального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210).

13. Место нахождения Министерства регионального развития Российской Федерации - г.Москва.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2005 года N 40

1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 406 ..

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 ..

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 .. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2571), слова: "и по вопросам межнациональных отношений" исключить.

8. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 года N 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3956; N 41, ст.4056):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) государственная политика в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственная политика в области градостроительства, разработка механизмов развития рынка доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования.";

в) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.";

г) в пункте 3 слова: "до 7 департаментов" заменить словами: "до 10 департаментов";

д) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 года N 701 .

9. Пункт утратил силу с 6 апреля 2005 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2005 года N 127 ..

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

http://www.minregion.ru/pages/1008?locale=ru - 0 Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:

Социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики,

Административно-территориального устройства Российской Федерации,

Разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,

Осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества,

Градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования,

Координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов,

Координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов,

Государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации,

Защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации,

Взаимодействия с казачьими обществами.

Минрегион России также осуществляет функции:

По предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства),

По разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития,

Государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,

По разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение.

Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования

Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для реализации государственной политики в сфере стратегического планирования социально-экономического развития федеральных округов и макрорегионов Российской Федерации, территориального планирования и градостроительного зонирования.

Департамент является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, координацию и контроль деятельности которого осуществляет заместитель Министра регионального развития Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Задачи департамента

Формирование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере:

а) стратегического планирования социально-экономического развития федеральных округов и макрорегионов Российской Федерации, за исключением Северо-Кавказского федерального округа;

б) приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации в части стратегического и пространственного планирования;

Формирование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования и информационного обеспечения территориального планирования и градостроительной деятельности;

Реализация государственной политики в области устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации;

Методическое и методологическое обеспечение разработки документов стратегического планирования.

Отдел социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктики

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовое положение, функции и полномочия отдела социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктики Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России).

2. Отдел социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктики (далее - Отдел) создается в составе Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Минрегиона России в соответствии с утвержденной структурой Минрегиона России.

3. Непосредственное руководство работой Отдела осуществляет заместитель Директора Департамента - начальник отдела Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования (далее - Департамент).

4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, приказами, распоряжениями и иными нормативными актами Минрегиона России, а также настоящим Положением.

5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минрегиона России.

6. Отдел в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, а также предприятиями и организациями независимо от формы собственности и административного подчинения.

7. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Министра регионального развития Российской Федерации либо лицом, исполняющим его обязанности, по представлению заместителя Министра, курирующего Департамент.

8. Структура и численность Отдела определяются штатным расписанием Минрегиона России.

II. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

9. Основными задачами Отдела являются:

9.1. Формирование государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере: а) социально экономического развития Арктики; б) социально экономического развития районов Крайнего Севера.

9.2. Методическое и методологическое обеспечение разработки документов в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктики.

9.3. Участие в реализации иных задач, установленных Министром, заместителем Министра, курирующим Департамент, Директором Департамента.

III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

10. Отдел наделен следующими функциями:

10.1. Подготавливает предложения по государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктики.

10.2. Координирует деятельность по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

10.3. Организует мониторинг реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и соответствующего плана мероприятий.

10.4. Осуществляет мониторинг реализации Планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

10.5. Организует исполнение Планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

10.6. Участвует в согласовании проектов государственных программ Российской Федерации, непосредственно влияющих на развитие Арктической зоны Российской Федерации.

10.7. Рассматривает предложения закрытия населенных пунктов, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

10.8. Принимает участие в рамках своей компетенции в рассмотрении проектов документов, касающихся развития районов Крайнего Севера и Арктики, которые подготавливают другие федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10.9. Осуществляет подготовку проектов приказов Минрегиона России нормативного и ненормативного характера по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, обеспечивает в установленном порядке их согласование с другими структурными подразделениями Минрегиона России, а в случае издания совместных приказов обеспечивает их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

10.10. Осуществляет в рамках своей компетенции международное сотрудничество в сфере пространственного планирования и стратегического развития Арктической зоны Российской Федерации.

10.11. Принимает участие в рамках своей компетенции в рассмотрении проектов документов, касающихся приграничного сотрудничества, которые подготавливают другие федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10.12. Участвует в рассмотрении писем, запросов, заявлений и иных обращений организаций и граждан, подготовке проектов ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам, обеспечении направления ответов заявителям в установленный законодательством срок.

10.13. Участвует в подготовке справочных, информационных, экспертных, презентационных и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

10.14. Участвует в процедуре согласования проектов федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

10.15. Участвует в подготовке материалов к заседаниям коллегии Минрегиона России, совещаниям, проводимым руководством Минрегиона России, заседаниям координационных и совещательных органов при Минрегионе России по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

10.16. Осуществляет организацию и проведение совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

10.17. Осуществляет подготовку планов и отчетов о работе Отдела.

10.18. Участвует в установленном порядке в обеспечении, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

10.19. Реализует иные функции, необходимые для надлежащего осуществления Департаментом возложенных на него задач.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

11. Отдел возглавляет заместитель Директора Департамента - начальник отдела, который непосредственно подчиняется Директору Департамента, осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

12. заместитель Директора Департамента - начальник отдела обладает следующими полномочиями:

12.1. разрабатывает и представляет на утверждение директору Департамента структуру Отдела, положение об Отделе, должностные регламенты;

12.2. вносит предложения Директору Департамента по подбору и расстановке, повышению квалификации, поощрению сотрудников Отдела и наложению на них взысканий;

12.3. распределяет обязанности между специалистами Отдела, вносит на рассмотрение Директору Департамента предложения по изменению штатного расписания и оплаты труда работников Отдела, по улучшению условий труда;

12.4. руководствуется иными полномочиями и правами, определенными в должностном регламенте.

13. Круг служебных обязанностей и права работников Отдела определяются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

14. В случае отсутствия начальника Отдела порядок замещения определяется должностным регламентом или приказом Министра в каждом конкретном случае.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

15. Отдел для осуществления своих основных задач и функций имеет право:

15.1. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

15.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Минрегиона России сведения и оперативную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

15.3. по поручению Директора Департамента выступать в качестве полноправного представителя по вопросам формирования и реализации задач и функций, возложенных на Отдел.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

16. Ответственность за выполнение сотрудниками установленных данным Положением основных задач и функций в целом возлагается на начальника отдела, а по конкретным вопросам - на сотрудников в соответствии с должностными регламентами.

17. За ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей сотрудники Отдела несут дисциплинарную или иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации, ответственность.

Рис.6 - Организационная структура Министерства регионального развития РФ

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...