Ритуал жертвоприношения человека. Структура жертвенного ритуала. Сакральные характеристики жертвы (по работе Р.Жирара «Насилие и священное»). Жертвоприношения африканских альбиносов


На протяжении всей истории человечества у людей появлялось множество различных ритуалов. Некоторые были связаны с праздниками, другие с надеждами на хороший урожай, а третьи с гаданием. Но у некоторых народов существовали и довольно жуткие ритуалы, связанные с попытками вызвать демонов и с человеческими жертвоприношениями.

1. Жертвенный ритуал кхондов



В 1840 - х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были "наследственные жертвы", рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.

Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

2. Обряды посвящения элевсинских мистерий


Элевсинские мистерии - традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.

Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

3. Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке


Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.

Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.

В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.


Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.

Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца, в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).

По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью - человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.


Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.

Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

6. Литургия Митры


Литургия Митры - нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).

Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

7. Ритуал Барцабеля



Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.

Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

8. Жертвенные вестники Уньоро


Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

9. Головы Наска


В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь - отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры - наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

10. Капакоча


Ритуал капакоча - жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.

Радует, пожалуй, то, что большинство из этих кровавых ритуалов канули в лету, как и 10 древних цивилизаций, исчезнувших таинственным образом .

Характеристики жертвы:

Отношения между потенциальной и актуальной жертвой нельзя определять в категориях виновности и невинности.

«Искупать» нечего. Коллектив пытается обратить на жертву сравнительно безразличную, на жертву «удобоприносимую» то насилие, которое грозит поразить его собственных членов, тех, кого оно хочет любой ценой защитить.

Обращаясь на приносимую жертву, насилие теряет из виду первоначально намеченный объект. Но оно не должно и окончательно забывать ни исходный объект, ни переход от этого объекта к реально закалаемой жертве - иначе замещение вообще исчезнет и жертвоприношение утратит действенность.

Само это разделение жертвоприношения на две большие категории - человеческое и животное - воспроизводит, в строго ритуальном смысле, логику жертвоприношения: оно, в сущности, основано на ценностном суждении, на идее, что одни жертвы, люди, особо непригодны к жертвоприношению, в то время как другие, животные, очень удобоприносимы. Это неправильно, говорит автор.

Чтобы разобраться с этим институтом, необходимо рассматривать его в целом, не отделяя человеческое жертвоприношение от животного.

Жертва должна быть похожа на то, что заменяет. Отсюда вопрос: Кого приносят в человеческую жертву?

Прежде всего, туда входят те, кто не принадлежит или едва принадлежит обществу: военнопленные, рабы. В большинстве первобытных обществ дети и еще не прошедшие инициацию молодые люди тоже не принадлежат обществу - они практически не имеют прав и обязанностей. Таким образом, мы пока что имеем дело с внешними или маргинальными категориями, которые не могут установить с обществом такие же связи, как те, какими связаны между собой его члены. Полной интеграции будущей жертвы в сообщество мешает либо ее положение иностранца или врага, либо возраст, либо рабское состояние. Определять разницу между годностью и негодностью в жертвы через полноту принадлежности к обществу.

Фармак – тот кто был жертвой:

В случае нужды, то есть когда город поражало или грозило поразить какое-то бедствие: эпидемия, голод, чужеземное вторжение, внутренние распри, - в распоряжении коллектива всегда имелся фармак.

греческом языке слово фармакон обозначало одновременно и яд и противоядие, и болезнь и лекарство, и наконец, всякое вещество, способное оказывать очень благоприятное или очень неблагоприятное действие в зависимости от случая, обстоятельств, дозы;

С одной стороны, его считают жалким, презренным и даже виновным существом, он подвергается всяческим насмешкам, оскорблениям и даже насилию; с другой стороны, он окружен чуть ли не религиозным почтением, он играет центральную роль в своего рода культе. Он должен притянуть к себе все пагубное насилие, чтобы своей смертью преобразить его в насилие благодетельное, в мир и плодородие.



Жертва – чужак, жертва животное!

Община появляется как противоположность священному. Поэтому те, кто составляет часть общины, в принципе менее пригодны на роль жертвы отпущения.

Этим объясняется, что ритуальные жертвы выбирают за пределами общины, среди существ, уже пропитанных священным, поскольку священное - их обычная среда, то есть среди животных, чужеземцев и рабов.

Членов общины щадят не потому, что община уклоняется от правила точной имитации, а потому, что она его тщательно соблюдает. (имитирует жертву. Они не могут выбать жертву члена общины – потому что тут не получаетя имитации, то ли дело баран – имитация что надо) Хитрость жертвоприношения - хитрость самого института, а не жрецов, Однако из вышесказанного не следует делать вывод, будто жертва отпущения должна восприниматься как просто посторонняя общине. Она есть не что иное, как чудовищный двойник. Она впитала в себя все различия, и в частности различие между внутренним и внешним; кажется, что она свободно циркулирует изнутри наружу и обратно. Чтобы исполнить роль этой необычайной жертвы, ритуальная жертва, в идеальном случае, должна бы принадлежать сразу и общине, и священному.

Подготовка жертвы:

всякое существо, выбранное для жертвоприношения, всегда до известной степени будет лишено того или иного из противоречивых качеств, которые от нее требуются; она всегда будет ущербной - либо с внешней, либо с внутренней точки зрения, никогда с обеих сразу.



Задача всегда та же: сделать жертву полностью пригодной для жертвоприношения. Поэтому жертвенная подготовка в широком смысле предстает в двух весьма несхожих формах: первая пытается сделать жертву более внешней, то есть пропитать священным жертву, слишком включенную в общину; вторая, напротив, пытается теснее включить в общину жертву, слишком постороннюю.

(король, который сначала купается в грязи инцеста и жестокости – отделяется от общины и делается священным, но так же принадлежит общине и может быть принесен в жертву или чужак. Который помещается в общину, живет там, а потом приносится в жертву)

Жертвоприношение скота второй тип жертвенной подготовки.

С животными – тот же механизм!

Вывод: В жертвенную подготовку, как мы видим, входят очень разные действия, иногда диаметрально противоположные, но всегда идеально соответствующие поставленной цели; Она (подготовка) пытается найти или, при необходимости, сформировать жертву, максимально похожую на то двойственное существо, которое она, увидела в изначальной жертве. Сместить ритуальное жертвоприношение по отношению к изначальному коллективному насилию, придав тем самым поминальному обряду катартическую силу, пропорциональную нуждам общества, в котором он должен функционировать.

2. Структура жертвенных церемоний:

Начинается все с танцев или всеобщих боев и хаоса. Зачем это делали: имитировали жертвенный кризис (то время когда уже невозможно терпеть. Все плохо, горе, несчастье, нужна жертва, чтобы все уладить)
Все мнимые бои, которые обычно располагаются в начале жертвенных церемоний, все ритуальные танцы, чья формальная симметрия, постоянное нахождение друг против друга имеют с самого начала конфликтный характер, можно истолковать как имитацию жертвенного кризиса.

К. Леви-Стросс рассматривает жертво-приношение как обмен между людьми и сверхъестественными существами: отношения человека с духами строятся по принципу договора «ты — мне, я — тебе». Передавая дары сверх-ъестественным существам, люди ожидают в ответ щедрых подарков, или, по крайней мере, требуют компенсации. В случае невыполнения контракта любая сторона будет подвергнута наказанию. Так, путе-шествующие по Сибири исследователи отмечали с удивлением, что самоеды побивают своих божков (деревянных идолов) плетьми, если те не выполнили их просьб.

Формы поведения животных

Говоря об убиении жертвы как основе переживания священ-ного, исследователи указывают биологические корни, восходящие к стереотипным формам поведения животных. При таких условиях связь в человеческой психике переживания священного, идеи смер-ти и возрождения с насилием, агрессией, страданием и сексуаль-ностью воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Феномен охоты

Не-которые авторы видят истоки жертвенного акта в феномене охоты: аффективные состояния, вызванные видом и запахом крови при убийстве зверя, связанные с этим событием переживания опасно-сти и блага создают напряжение (В. Вундт). Затем определенные действия, красный цвет, шумы становятся стимулами для повтор-ного возникновения соответствующих состояний. Их ритмичность и повторяемость, преувеличенность чувств оформляют действия в ритуал . Восторг при убийстве хищника, когда человек из объек-та охоты превращается в охотника, обнаружение анатомического сходства, сопровождающееся чувством вины, совместное убийство как доказательство преданности коллективу — таковы исходные данные для возникновения жертвоприношения и сопутствующей религиозной веры.

Осознание взаимосвязи смерти и блага (еды, силы, продолжения жизни) произошло еще в охотничьих общинах, в которых выживание напрямую восходило к убийству животного-тотема. Один из смыслов обряда сводился к отправлению убитого предка в мир иной, чтобы на следующий год он мог вернуться, приведя с собой множество сородичей. Позднее так поступают с людьми: отправляют их к существам, обитающим в других мирах, в надежде получить взамен что-то полезное.

Первобытные общины

В первобытных охотничьих общинах, вероятно, сама охота пре-вращалась в священный акт. Похоже, инстинктивные действия, на-правленные на выживание, окрашивались очень сильными эмоци-ями, чтобы остаться, закрепиться в сознании как нечто важное и необходимое. Жертвенные обряды животных похожи по всему миру у разных народов. Их древность подтверждается сходством в по-рядке действии и общей схемой проведения: умерщвление зверя, вымаливание прощения за убийство, обращение с просьбами и кол-лективная трапеза. Впрочем, при идентичности культовых действий обряд не исключает различных смысловых уровней, появившихся с течением времени.

Самое раннее значение, по всей вероятности, не слишком удалено от инстинктивных оснований и связано с пищевыми запросами древнего охотника. Функциональное ядро практической пользы обрастает комплексом идей, среди кото-рых центральной является отождествление, обретение един-ства со съеденным персонажем. Принимая в себя, поглощая мясо убитой жертвы, превращая ее тело в собственную плоть, участники ритуальной трапезы приобщаются к священной природе животного, обретают его качества.

Тотемизм

Далее появляются новые идеи: в охотничьих культурах жертво-приношение тотема-предка толкуется как отправление души зверя к небесному владыке, чтобы передать мольбы и прошения людей. Уби-тое животное должно вернуться на следующий год и привести с со-бой множество сородичей, обеспечив охотникам удачный промысел. Необходимо обратить внимание на двойственность смысла обряда. С одной стороны, зверя почитают как кровного отца, с другой, его убивают, чтобы обеспечить племя пищей . Уже сама эта ситуация по-рождает страх и чувство вины.

И этнографический, и исторический материал подтверждает, что существенный момент обряда жертвоприношения связан со снятием вины. Важный аспект обрядов жертвоприношения заключается в том, чтобы найти объект, на который можно взвалить вину всего сообщества. Поскольку в обрядах заклания участвует все племя, значит, виноваты все, но никто отдельно. Вина распреде-лена между всеми членами сообщества, тем самым она уменьшается. Но желательно, чтобы ее можно было устранить вовсе.

Таким образом, обряд жерт-воприношения имеет множество вариаций, но его суть всегда одна и та же — снять с себя грехи и избавиться от чувства вины. Материал с сайта

  • Во время греческого праздника Буффоний (ритуальное заклание быка) палач перекладывал вину на топорик, которым осуществил умерщвление. Наказанию подлежало орудие заклания, топорик следовало казнить.
  • Участники «Медвежьего праздника» у северных народов, обращаясь с мольбами и извинениями к убитому зверю, уверяют его, что убийство произошло не по их вине, но виновник — ружье, которое им продал русский торговец.
  • В аф-риканских обществах в праздник жертвоприношения правителю сле-довало совершать различные прегрешения. Затем символически вину передавали животному, которое предназначалось для заклания. Так, вместе с убитым зверем исчезают грехи всего племени, взятые на себя лидером сообщества. Он — жертва, и он должен своей смертью очи-стить общество от грязи, нечисти, греха. Жертвователь передает свои дурные качества жертве.
  • Подобной семантикой наделен иудейский обряд, в котором грехи и пороки членов сообщества передаются козлу, которого изгоняют в пустыню . Искупление заключается в том, чтобы устранить нечистоту человека, переданную ритуальному жертвенно-му животному. Чувство вины ослаблено тем, что козла не убивают, а отпускают. Хотя это и означает гибель животного, люди не предают его смерти своими руками, словно бы оставаясь ни при чем.
  • Возлияния.
  • Жертвоприношения животных.

Убитые девочки Севастополя: жертвы маньяка или ритуальных убийств?

Тема ритуальных убийств время от времени поднимается в СМИ, однако, не благодаря им, а скорее, вопреки. Как ни странно, большинство людей не может поверить, что такие зверства возможны в наше время, предпочитая игнорировать очевидные факты.

Две юные жительницы Анастасия Балябина и Татьяны Мизина, проживающие в Севастополе , ушли из дома колядовать и не вернулись. Это случилось 4 января 2011 г. Их трупы нашли спустя три недели, 29 января возле гаражного кооператива «Мечта».

Искали их достаточно тщательно: «...По данным управления МВД в Севастополе, “в мероприятии было задействовано 473 милиционера и 125 военнослужащих внутренних войск. Проверен 661 подвал и 563 чердака, а также 63 места концентрации молодёжи”…». Территория гаража обыскивалась ранее, и тот факт, что они не нашлись, сразу говорит о том, что они были убиты ранее, а затем подброшены.

После обнаружения тел, уже 11 февраля был найден убийца, им оказался сторож детского сада , который и сознался в преступлении. Казалось бы, дело можно закрывать. Однако, по моему скромному мнению, сторож тут не причём. В данном случае произошло обычное ритуальное убийство иудеями-ортодоксами.

Какие же есть этому доказательства?

Естественно, прямых улик у меня нет, но если бы я работал в Севастопольской милиции, вполне возможно, что я бы предоставил более конкретные доказательства. Но будем оперировать тем, что есть в открытых источниках. Для начала напишу, что такая вещь, как ритуальные убийства, существует и поныне. Всех сомневающихся я отсылаю на соответствующую :

«...Сегодня опасно для собственной жизни быть “незнайкой” в вопросах политики! Пора не только русским, но и всем другим, коренным народам России, и самим евреям (исповедующим иудаизм в том числе) узнать, наконец, всю правду о кощунственном ритуале убийства детей белой расы с целью добывания христианской крови. Пора развенчать и безмозглый фанатизм талмудистов, утверждающих, что употребление крови убиенных мучительным способом, является для евреев лечебным средством от многих болезней...»

Про ритуальные убийства писал ещё Владимир Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Его настоящая профессия – это врач, и он работал судмедэкспертом, расследуя ритуальные убийства. Помимо вышеизложенной книги, он также написал «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Напечатано по приказанию г. Министра Внутренних Дел, 1844. Где он с присущей ему скрупулёзностью и методичностью анализирует все случаи ритуальных жертвоприношений иудеев, начиная с 14 века. Если есть интерес, можете загрузить эту книгу и почитать самостоятельно.

Ритуальные убийства происходят и в наше время. Один из нашумевших случаев – это ритуальное убийство детей Шусслеров в Чикаго в 1955 г. Или ритуальное убийство детей в Красноярске в 2005 году.

Приняв за гипотезу, что присутствуют ритуальные мотивы в убийстве девочек, начинаем собирать зацепки, отрицающие маньяка и подтверждающие гипотезу об иудейском жертвоприношении.

1. Дата смерти. По предварительным заключениям она наступила около недели назад с момента обнаружение трупов. То есть трупы найдены 29 января, значит, смерть наступила 20-23 января. Сама дата 20 января – это полнолуние. Как раз в полнолуние и совершаются многие обряды чёрной магии .

2. Поскольку девочки похищены 4 января, то их нужно было где-то содержать добрые две недели до убийства. То есть должно быть помещение типа тюремной камеры. Это помещение должно соответствовать определённым требованиям. Оно, во-первых, должно быть прочным, чтобы нельзя было удрать из него. Во-вторых, оно должно быть сравнительно удалённым от мест скопления людей. Глухой подвал синагоги – самое подходящее место. Если кто и услышит, то там все свои.

В случае же маньяка, ему пришлось бы оборудовать отдельную комнату специально для этих целей. Сделать её звуконепроницаемой и прочной, чтобы нельзя было выбраться. Что явно не по силам простому сторожу одиночке. Нет, ну конечно можно оборудовать такую комнату в квартире, закупить много звукопоглощающего материала, оббить всю комнату, заделать окно. Сам звукопоглощающий материал защитить от того, чтобы обречённые жертвы его не рвали. Но такая комната привлекла бы внимание, в силу своей необычности, и о ней написали подробно. Держать пленников в загородном доме можно, но и там надо оборудовать соответствующую комнату.

3. С учётом того, что пленницы были в заточении две недели, их всё это время надо было кормить-поить. Еда с неба не берётся, даже самую простую нужно покупать в магазине за деньги. Также нужно и убирать за пленницами. Либо водить в туалет под конвоем. Можете себе представить такого маньяка, который всё это будет проделывать до часа X? Вряд ли! Хотя действия маньяков труднопредсказуемы, но ни один из них не станет ждать непонятно чего две недели, а по прошествии оных наносить множественные ножевые ранения.

Эта поспешность сама по себе уже настораживает. Дело в том, что ритуальное убийство отличается от обыкновенного характером ножевых ран. Если взять рядового маньяка или убийцу, то удары ножа будут нанесены хаотично. Если же орудует киллер-профессионал то достаточно одного-двух ударов.

В случае ритуального убийства, задача несколько иная. Там важно не убить, а собрать максимум крови. Поэтому надрезы получаются мелкими, все они находятся в местах прохождения крупных сосудов. Эти надрезы делаются специальными инструментами. Они представляют собой два вида скальпелей, один похожий на скальпель, имеет еврейское название Кусульта, а другой – остроконечный, под названием Масмар, что по-еврейски значит – гвоздь. Этими скальпелями делаются соответствующие разрезы, по-еврейски Рибда. Характер этих ран , в сочетании с полным обескровливанием, даёт основание утверждать с вероятностью 99,9%, что это убийство – ритуальное .

Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что существуют некие иудейские секты, которые практикуют человеческие жертвоприношения . Их богатство и наличие своих людей в правоохранительных структурах дают возможность совершать безнаказанно ритуальные убийства на регулярной основе. Все эти убийства совершаются, главным образом, накануне пасхи во всех крупных городах ежегодно. Полученная таким образом кровь используется для приготовления мацы, употребляемой на великие еврейские праздники. Обычно подыскивают беспризорных детей, чтобы было меньше шума, но иногда в их сети попадаются и обычные дети…

Ещё можно почитать «По Ту Сторону Талмуда. Христиано-Иудейская Тайна Тайн. Запредельный Смысл Иудейских Ритуальных Жертвоприношений». Или статью Игоря Савина «От кошерной говядины – к ритуальному употреблению христианской крови. Еврейские источники о кровавых жертвоприношениях в современном иудаизме».

Утром первого дня последнего месяца зимы я проснулась потому, что Академия содрогнулась от высоких башен до глубоких подвалов.

Ксиль, толком и глаза-то не продрав, взвился с кровати с криком «Обвал!». И, сверкая голым задом, ринулся к двери, совершенно случайно наступил на раскинувшегося на левой половине постели Дэйра… Тот, не просыпаясь, мстительно ухватил собственного князя за лодыжку с воистину шакарской реакцией. Максимилиан вывернулся, но второпях зацепился за одеяло и…

…упал, разумеется, с размаху заехав пяткой Дэйру в челюсть.

Видимо, спросонья даже шакаи-ар двигаются отнюдь не грациозно, особенно если чувствуют себя в безопасности и спят крепко.

Дариэль, тоже не отличающийся с утра ясностью мышления, сначала выдал фразу на девять слов, семь из которых были производными от названий частей тела, а два - очень эмоциональными «Dess!», и исключительно по привычке сделал замечание Ксилю:

Кто-то валяется на ковре голышом, а здесь, между прочим, есть дети.

Кто-то при этих детях ругается нехорошими словами, - огрызнулся князь, пытаясь выпутать ногу из одеяла без помощи рук. Получалось плохо.

Это не «нехорошие слова», это термины, - возмутился Дэйр. - И я говорю, а ты показываешь.

Но мне, честно говоря, было не до них. Пришлось нырнуть в транс, чтобы выяснить, что происходит. Благо с утра, когда я одной ногой во сне, делать это легче. Нити вспыхнули перед глазами…

Приглядевшись к узору, я успокоилась.

Отбой. Можете обратно ложиться спать, - мой совет прозвучал весьма невнятно. Возможно, не стоило утыкаться лицом в подушку. - Это Этна ссорится с Серго, а Джайян оказывает ей моральную поддержку.

Валькирия прибыла два дня назад, но уже успела поставить на уши половину Академии. Если и были равейны, которые категорически не подходили для работы в лаборатории, то одной из них точно являлась Джайян. После того, как от ее колдовских потуг взорвалась ценная установка, Риан в срочном порядке приняла решение отозвать допуск валькирии.

Признаться, я полностью разделяла мнение Танцующей. Но дувшейся на весь свет Джайян не призналась бы в этом даже под пытками.

Максимилиан вынырнул из необъятного Дэйрова свитера, схваченного, очевидно, по ошибке, и поддернул джинсы. Скулы у него премило розовели - полагаю, это был тонкий психологический расчет.

А я-то решил - обвал в горах, - смущенно сознался князь, опуская глаза. - По крайней мере, больше половины обитателей Академии так и подумали, а у меня в последнее время слишком чуткая телепатия… Кстати, что значит - «оказывает моральную поддержку»?

Вот это и значит, - я кивнула на поднимающийся за окном буран и поморщилась. От слишком резкого движения, да еще после погружения в транс, заныла противно голова. - Правильно делают, когда до совершеннолетия запрещают равейнам высших рангов пользоваться силой во всех случаях, кроме исключительных. Не могу представить такую ситуацию, в которой Риан или, например, моя мама станут идти на поводу у своих эмоций и рисковать чужим благополучием.

Брось ворчать, - Ксиль с улыбкой принюхался к свитеру, потерся щекой о рукав и раздумал переодеваться. Дэйр неодобрительно сдвинул брови, но ничего не сказал. - Прямо как Тантаэ, честное слово. Я, по его мнению, тоже слишком часто рискую собой… и всем кланом заодно. Иногда возвращаешься с вылазки, уставший, голодный… А Тай тут как тут, с визитом вежливости. Между прочим, победителей не судят.

Если сорвешься - судить некого будет, - угрюмо посулила я, вылезая из-под одеяла. Буран слепо бился в окно, как огромная белая собака. Утробный гул пробивался даже сквозь вату шумоизолирующих заклинаний. Страшно было подумать, что творится снаружи. - Ладно, забудь. Я без всякой задней мысли сказала… Просто голова разболелась, вот и хандрю.

Дариэль осторожно положил мне руку на лоб. Виски защекотало - знакомое ощущение диагностики. Несколько секунд спустя ноющие точки над бровями словно рассосались.

Давление подскочило, - констатировал целитель, убирая ладонь. Футболка с растянутым вырезом сползла у него с одного плеча, и на фоне белых простыней кожа казалась чуть темнее, чем обычно, хотя на самом-то деле за зиму загар выцвел. Волосы лежали на спине медовой волной, завивались в кольца на подушке - аккуратно, будто Дэйр не встал только что, а посвятил уже час укладке. На моей же голове, несмотря на туго заплетенную перед сном косу, царил хаос. - У тебя участились случаи недомогания, Нэй. Может, стоит пока прервать опыты?

Да нет, не стоит. Сейчас мне нравится там работать.

Ну, дело твое, - с сомнением покачал головой Дариэль.

Я вздохнула. Это был сложный вопрос. В лаборатории только недавно начались исследования, интересные именно мне. Алхимия медленно, но верно теснила энергологию и менталистику.

До сих пор ни один из исследователей и близко не подобрался к ответу на вопрос: что же такое «бездна»? И от этого становилось не по себе. Алхимия же предлагала простой, но действенный способ обезвреживания этой «бомбы замедленного действия» - физический.

В частности, уже выяснилось, что абсолютные растворители все-таки могут причинять «бездне» вред. С «темной кровью», конечно, опыты еще не ставились, слишком уж опасное это было вещество. Но вот попытки насыщения кислот и щелочей разрушительной энергией уже делались.

Вот тут-то равейны и стали воистину незаменимы.

Конечно, магия предлагала гораздо больше видов энергии, нежели человеческая наука, но в данный момент из-за блока «бездны» доступ к ним был ограничен. А вот Риан, Айне или, скажем, я могли напитать кислоту своей силой - не легко, не с налету, конечно, лишь после тренировок… Но все же - могли.

Первый прорыв совершила, как ни странно, пророчица. Когда она перестала бойкотировать лабораторию и вернулась к опытам, то уже безнадежно упустила нить исследования. Я помогала Дэйру с реактивами и синтезом веществ, Риан, как всегда, была полностью загружена работой с энергиями… И Айне ничего не осталось, кроме как вновь стать «батарейкой» - на сей раз для создания абсолютного растворителя.

С непривычки пророчица не рассчитала силы… и выжала себя насухо. В итоге относительно безопасный раствор соляной кислоты превратился в вязкую жидкость с зеркальной поверхностью, а Айне, благородно закатив глаза, лишилась чувств. К ней тут же кинулись на помощь два запуганных лаборанта и даже целый важный профессор, но мы с Дэйром их оттеснили.

Ученый степенно вернулся к своей установке, а вот мальчишкам явно нечего было делать… и один из них по глупости заглянул в сосуд с таинственной жидкостью. Беспечное любопытство - мол, что может случиться, если на чашу из темного стекла наложены чары?

Тогда-то я впервые увидела, как люди седеют за считанные минуты. В тот момент, когда у лаборанта, наконец, прорезался голос и мальчишку оттащили от чаши, короткий полувоенный «ежик» на висках у него стал грязно-серым.

Такая… неприятная седина.

Конечно, опыты тут же приостановили, а опасное вещество спрятали в непроницаемый сейф. Да вот только не учли насколько Холли безрассуден. Воспользовавшись тем, что дежурство по лаборатории в тот день было на нем, консультант вскрыл сейф, минуя все сторожевые заклятия. Зарядить чашу в установку не представлялось возможным, это ведь не стандартная колба, поэтому Холли по-простому плеснул через край, прямо на один из пронизывающих каменную кладку «корней».

Когда следующий дежурный пришел менять Холли через два часа, то обнаружил, что консультант лежит на полу за непробиваемым стеклом и что-то бормочет, а один из отростков «бездны» превратился в пыль

Холли, конечно, откачали. На все упреки в беспечности и угрозы отстранить его от исследования, он невозмутимо отвечал, поглаживая перевитую желтой лентой косу:

Миленькие мои, я ж все равно бессмертный. Считай, любезность вам оказал - а вдруг бы кого на опыте насовсем зашибло? Спас я вас, почитай. Экие вы недогадливые… - и улыбался, обнажая белые, мелковатые зубы.

Риан скрипела зубами, подозревая, что это просто своеобразная месть консультанта за прерванные посреди дня работы, но доказать ничего не могла, как и выгнать Холли за самоуправство.

Айне, кстати, наотрез отказывалась повторять опыт. Сказала только, что соединение сферы воды и магии эфемерата порождает иногда таких чудовищ, которым не место даже «в этой безумной лаборатории». Например, зеркало, в котором отражаются страхи человеческие…

Как итог - сегодня должно было состояться совещание, на котором решится: допустимо ли использование в исследованиях настолько опасных субстанций, как «зеркало эфемерата» или «темная кровь». Приглашали и Рэмерта Мэйсона, как официального научного руководителя проекта по поиску противоядия на основе «темной крови» - после обнародования Дариэлем истинных результатов полтора года назад Рэм получил определенную известность.

Поэтому после завтрака, во время которого мы с Дэйром и Ксилем обсудили возможные причины ссоры между Этной и беднягой ведарси, целитель вместе со мной отправился в лабораторию, а Северный князь - на охоту.

Поддержишь меня? - как бы между прочим поинтересовался Дариэль по дороге к башне Терсис. - Или вместе с Риан проголосуешь за осторожность?

Поддержу, конечно, - улыбнулась я. Целитель старательно делал вид, что ему безразличны результаты голосования, но я-то знала, как много для Дэйра значит возможность работать с действительно интересными веществами. А риск… В конце концов, риск есть всегда. - Но при условии, что «темную кровь» мы будем… э-э… синтезировать только на текущий опыт. И понемногу.

В глазах Дэйра вспыхнуло предвкушение.

Договорились, - кивнул он мне и вдруг хитро улыбнулся, склонив голову набок: - Нэй, а ты знаешь, что люди раньше лечили повышенное давление, как и прочие недомогания, очень просто - кровопусканием?

Я поперхнулась. Ну, уж нет, сцеживать литрами кровь на «лабораторные цели»… Не дождутся!

На что ты намекаешь, Дэйри? - я наивно сделала бровки домиком, словно и впрямь не поняла. - Тебе не хватает крови на охоте? Я поделюсь! - и начала закатывать рукав.

Дэйр шарахнулся от меня, как от чумной. Я точно знала, что он ходил в город сегодня ночью, но с «кровавым безумием» всегда лучше перестраховаться.

Найта, не здесь же… - пробормотал он оглядываясь по сторонам. К счастью, все студенты были на занятиях, и никто подозрительной сценой не заинтересовался.

А меня так и подмывало разыграть Дэйра.

Не здесь? То есть в общих чертах я угадала? Зайдем куда-нибудь в темный угол?

Дариэль побледнел.

Найта, ты же не думаешь серьезно, что я мог бы… - он осекся и сглотнул, отводя взгляд. - Наверное, ты права… Я… иногда думаю об этом, и…

Шутка резко мне разонравилась.

Успокойся, Дэйр, - я, как и была, с закатанным рукавом, поймала ладонь целителя и заглянула ему в глаза. Так делал Ксиль, когда хотел вызвать доверие - сначала тактильный контакт, потом зрительный. - Я пошутила. Неудачно немного. А даже если у тебя и появляются кровожадные желания… - я улыбнулась, чувствуя себя ужасно неловко. Дариэль так стоял, не двигаясь и даже не моргая. - Что поделаешь, такой период. Это не ты голоден, а регены. Понимаешь?

Дариэль глубоко вдохнул… и улыбнулся в ответ:

Нэй, я это прекрасно понимаю, - свободной рукой он взъерошил мне волосы. Я сконфузилась: как по поговорке - не учи ученого. - Но и ты пойми: такие желания, чем бы они ни были вызваны, не могут меня не беспокоить. Я не хочу причинять тебе вред даже по случайности.

У меня пересохло в горле.

Я… доверяю тебе, Дэйр. Ты не можешь сделать ничего плохого, - произнесла я медленно, словно с усилием выталкивая из себя слова. Ладонь целителя лежала на моем плече, то ли удерживая от трусливого шага назад, то ли мягко принуждая к объятию… Но мне не хотелось ни того, ни другого.

Спасибо за доверие, - серьезно откликнулся Дариэль. И вдруг склонился к моему обнаженному запястью, прижимаясь горячими губами к нежной, чувствительной коже. - Спасибо… - от дыхания, опалившего запястье, по спине побежали мурашки.

Мое сердце колотилось так громко, что казалось, будто их два. Справа и слева.

Сейчас у меня опять подскачет давление, и тебе придется снова вспоминать навыки исцеления, - натянуто сострила я, глядя на противоположную стену.

Дариэль выпрямился:

Рад, что так волную тебя, - усмехнулся он и быстро поцеловал меня в щеку. - Идем в лабораторию, а то собрание начнут без нас, и тогда у Риан точно будет преимущество в голосовании.

При Холли-то? - усомнилась я, позволяя себя увлечь. - Не думаю. Вряд ли кто-то решится с ним спорить, даже и выступая на стороне Риан.

Собственно, так оно и получилось. Мне даже показалось, что консультант каким-то способом умудрился запугать несогласных. По крайней мере, один из специалистов по менталистике вздрагивал, когда на него падал взгляд Холли, и начинал что-то бормотать о перекрестках, незнакомцах и птицах.

Когда Дэйр с истинно целительской деликатностью поинтересовался, все ли с ним в порядке, менталист закивал, как болванчик, и с неестественной улыбкой заверил его:

Конечно-конечно. Просто ночью кошмары замучили.

Холли, у которого слух был, как у совы, демонстративно отвернулся в сторону и принялся с независимым видом покачивать ногой.

Но, возможно, это было просто совпадение.

Кей, кстати, во время собрания сидел рядом с Тантаэ. Права голоса магу не досталось, и большую часть обсуждения и споров он проскучал, отчаянно зевая. Полагаю, хоть Мейер и спал сейчас по девятнадцать часов в сутки, но вряд ли высыпался: ментальные проникновения обычно весьма утомляли. Лишь под конец, уже после объявления решения, встрепенулся, зацепившись мыслью за слова «темная кровь»:

А я слышал, что «темной кровью» открывали врата на тонкий план, когда вызывали Древних!

Риан, недовольная результатом, скривилась и едко бросила, дергая себя за медную прядь:

Что за глупости! Конечно, Древние, бывало, охотились за равейнами, особенно из сферы тьмы или света, но только потому, что носительницы такого дара исключительно опасны для демонов.

Упреждающий удар, милая моя? - заинтересовался Холли, временно прерывая увлекательнейшее занятие по запугиванию профессоров многообещающим взглядом. Те хоть и понимали, что голосование позади и бояться уже нечего, но все равно почему-то нервно сглатывали и дергались.

Что-то вроде того, - пожала плечами Танцующая. И обернулась к Кею: - Вы точно уверены в том, что это был именно ритуал призыва, а не изгнания, скажем?

Кей Мейер прижал пальцы к вискам, как будто припоминая. Лицо у него стало сосредоточенным.

Кажется, да… По крайней мере, ритуал там был точно. Жертвоприношение… Равейна рангом не ниже эстиль… принадлежащая Тьме, Свету, Жизни, Смерти или Эфемерату девяти отражений… Жертвоприношение… жертва…

Кей бормотал все тише и тише. Риан, увлекшись игрой в гляделки с Холли, вскорости перестала обращать на него внимание. И поэтому резкий рывок Пепельного князя, когда Мейер начал заваливаться вбок, стал полной неожиданностью.

Ириано, быстрее! - крикнул Тантаэ каким-то особенным голосом. Я запоздало догадалась, что князь дублирует зов телепатически. - Блоки!

Первыми сориентировались менталисты.

Очистить помещение! - приказал неожиданно громко и зычно тот самый запуганный Холли профессор. - Немедленно, нужна ментальная тишина!

Дэйр подхватился с места и принялся помогать менталистам эвакуировать персонал. И как-то так получилось, что целитель вместе с ними и с Тантаэ остался в лабораториях, когда остальных спешно выдворили за пределы «круга тишины» - сто метров вокруг объекта. Я махнула рукой на опыты - ясно, что сегодня ничего интересного не будет - и дезертировала из башни. Дариэль-то при деле. Подежурит рядом с Кеем.

А если у Дэйра опять будет приступ голода после исцеления…

Тантаэ, если что, прикроет.

На лестнице меня сначала чуть не сбил с ног метеор, похожий на встревоженного Ириано. А потом еще и Рэмерт напугал едва ли не до икоты, бесшумно догнав уже на выходе и положив на плечо руку вместо того, чтобы окликнуть.

Ты в порядке, детка? - без всяких признаков угрызений совести поинтересовался некромант. Я отметила, что он вновь вернулся к любимым им мешковатым джинсам и застиранным свитерам, а за ухом у него торчала помятая сигарета. Похоже, Люси стала гораздо терпимее к мелочам. - Не проводишь меня к Этне и этой, как ее… Джайян? Они утром подавали прошение в деканат об отселении их из комнаты, которая находится по соседству с апартаментами ведарси по имени Серго, известного также как Серебряный Единорог. Тьфу ты, ну и прозвище!

Это название ипостаси, - вздохнула я, представив себе разборки между могущественными равейнами и упрямым ведарси. - И лучше бы вам прошение удовлетворить. Помните, как сегодня утром трясло Академию?

Помню, - насторожено сощурил Рэм темно-карие глаза. - Ты же не хочешь сказать, что…

Именно, - с мрачной серьезностью подтвердила я. - Этна в гневе. А вьюга…

Неужели ее подружка постаралась? - искренне ужаснулся некромант. - Ну девки дают… И как еще Академия стоит, а?

Я только недоуменно руками развела. Если честно, меня саму это удивляло.

Комната, в которой жили вдвоем Этна и Джайян, оказалась довольно опрятной. Здесь не валялись на столе вперемешку книжки и разноцветные лаки для ногтей, как в апартаментах Феникс и Айне. Разве что на дверце шкафа, как одинокий символ хаоса, висел носок без пары, да ветвились по штукатурке замысловатые трещины. В той, что шла наверху, под самым потолком, угадывались отдаленно очертания слов вроде «мужики», «козлы» и почему-то «единороги».

Этна хмуро цедила чай. Джайян, поджав под себя ноги и убрав для удобства косу в «корону», резалась в какую-то стрелялку на мобильном телефоне, больше напоминавшем по уровню оснащения и величине экрана карманный компьютер.

Добрый день, сударыни, - на удивление вежливо поздоровался некромант и даже голову склонил в знак уважения. - Меня зовут Рэмерт Мэйсон, я декан факультета боевой некромантии. Насчет вашего прошения…

Да? - живо заинтересовалась Этна.

Уши у нее были прикрыты распущенными волосами, но даже сквозь ярко-рыжие локоны я разглядела, что левое ухо распухло и покраснело. Видимо, Серго также не стеснялся в методах. У меня появился сильный соблазн пойти и поговорить с ведарси по душам. Тоже мне, сторонник патриархата.

Да. Но… - Рэмерт набрал воздуха в грудь, будто перед нырком, и выдал на одном дыхании: - Но-комнат-к-сожалению-нет!

Очень, очень жаль, - ровно прокомментировала Джайян, не отрываясь от экрана компьютера. Загрузился новый уровень игры, и комнату наполнили звуки автоматных очередей и предсмертных воплей.

Кружка в руках у Этны хрупнула.

Рэм сглотнул и сделал шаг назад.

Не то чтобы я боялся, - шепнул некромант мне на ухо. - Но Люси ждет меня к обеду. Может, ты сама объяснишь подругам насчет комнат? Ну, совершенно никакой возможности выделить что-то в другом крыле нет.

Объясню, - согласилась я легко. Судя по тому, что Этна только мрачно зыркает по сторонам, а не ругается - она уже «перегорела».

Замечательно, - так же тихо обрадовался Рэм и уже громче распрощался: - Рад был увидеться, сударыни. Всего доброго.

Я дождалась, пока он закроет за собой дверь, и только тогда поинтересовалась:

И что у вас произошло? Между прочим, из-за того, что Академия затряслась, я, во-первых, проснулась раньше обычного, во-вторых, уже с утра наслушалась, как бранятся Ксиль с Дэйром.

По поводу? - переспросила нахально Джайян, игнорируя мой вопрос с воистину детской непосредственностью.

Не сошлись в том, что безнравственнее - терминологически точное описание бесстыдства или визуальный ряд, - пояснила я туманно и тут же повторила вопрос: - Этна, может, хоть ты расскажешь, что у вас случилось с Серго? Я кое-что по нитям различила, но далеко не все…

Мастерица земли с таким остервенением грохнула треснутой чашкой о блюдечко, что ничего не разбилось только чудом.

Какое? - осторожно переспросила я, предполагая самое худшее.

Руки и сердца! А, бездна… И знаешь, что он назвал причиной? - Этна перегнулась через стол, гневно сверкая зелеными глазищами. - У меня, видишь ли, хорошие предпосылки к тому, чтобы стать матерью авайен! Гены! Ну, я и сказала ему честно, что он козел с отшибленным рогом и пусть не лезет ко мне, если второй потерять не хочет.

Джайян согласно кивнула и с тихим «Да!» закончила очередной уровень игры.

А что Серго? - уточнила я. Этна вздохнула.

Назвал меня дурой, не понимающей своего счастья…

Сказала, что сам такой…

…Мы почти уже подобрались к финалу истории, в котором разгневанная Этна поливала Серго кипятком из чайника, а ведарси в ответ пытался оттаскать ее за уши, как нашкодившую малявку, когда в дверь деликатно постучались.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...