Театр-студия. Интегрированная театральная студия «Круг-I» для детей с ОВЗ Центр студия круг 2

Программа социокультурной и творческой реабилитации людей с особенностями психофизического и интеллектуального развития «Интегрированный театр КРУГ II».

Программа «Интегрированный театр КРУГ II» рассчитана на людей с особенностями психического, интеллектуального и физического развития в возрасте от 18 лет, а также на их сверстников без особенностей развития.
Основная цель программы: социальная адаптация людей с ОВЗ путем включения их в активную и продуктивную творческую деятельность, имеющую, в свою очередь самостоятельную социальную и культурную ценность (создание спектаклей с возможностью показа на городских театральных площадках).
Новизна и актуальность программы заключается в совершенно новаторском подходе к организации трудовой и социальной жизни людей с ОВЗ, ее качеству и ценности опыта человека с ОВЗ для творческого продукта.
Для реализации основной цели программы создается специальная среда, включающая в себя следующие аспекты:

1) Социальный. Участник программы включается в «плотную» социальную среду, где основным контингентом являются люди, чьи интересы и компетенции, а также социальные потребности совпадают. В такой группе человек с ОВЗ чувствует себя равным участником: разделяет интересы группы, а также делит с другими ответственность за групповые процессы.
2)Организационный. Деятельность в рамках программы является основной для участника программы, это гарантирует целостность развивающих процессов, и процессов ведущих его к социальной адаптации. Отталкиваясь от представления о необходимости регулярной занятости людей с ОВЗ, занятия по программе идут в стабильном графике. В данном случае это- 25 астрономических часов в неделю: 5 дней в неделю по 5 часов.
3)Развивающий. Все виды деятельности по данной программе являются развивающими по отношению к актуальному состоянию участника, это гарантирует возможность расширения также и социальных навыков и схем поведения человека с ОВЗ. Расширяет зону социальных компетенций человека с ОВЗ.
4)Продуктивной деятельности. Необходимо подчеркнуть, что для достижения цели необходимо создать продуктивную деятельность с необходимостью личного вклада каждого участника, в отличие от досуговой деятельности, не предполагающей личного вклада в процесс, а так же не предполагающей влияния участником на результат.
5)Творческий. Все виды деятельности предполагают знакомство человека с ОВЗ с новым материалом, новым «языком» самовыражения, который в свою очередь дает возможность человеку с ОВЗ во взаимодействии с преподавателем или режиссером создавать культурный творческий продукт, основываясь на личном опыте человека с ОВЗ, выраженном на общем «театральном» языке.

В процессе освоения программы, человек с ОВЗ непрерывно находится в ситуации творческого, а вместе с этим социального и личностного развития. Занимаясь театральной и творческой деятельностью в референтной для него группе, участник программы имеет долговременную, а возможно и пожизненную перспективу социальной поддержки, регулярной занятости в проектах социального и общекультурного значения.

Что такое мусор в нашей жизни и какое место общество отводит людям с инвалидностью?

Когда и где:

5 и 14 сентября Интегрированный театр-студия «Круг II» покажет премьеру уличного спектакля «Не те вещи» в КЦ «Зодчие» по адресу: Партизанская улица, дом 23 .

Создатели:

Режиссер: Андрей Афонин и Андрей Климак.

Художник: Елена Осипова, Андрей Климак

Музыкальное оформление: Елена Осипова и участники Круг II

Хореография: Наталья Немчинова

В спектакле играют: Неонила Аксенова, Анастасия Богданова, Станислав Большаков, Юлия Ботвинко, Евгений Говердовский, Григорий Гольтяев, Елизавета Горохова, Андрей Греков, Андрей Деникаев, Александр Довгань, Павел Журавихин, Максим Иванов, Георгий Каныгин, Марина Козлова, Иван Коргулин, Александра Крахина, Кирилл Летуновский, Данил Людвиг, Илья Медведкин, Наталья Немчинова, Елена Осипова, Надежда Осипова, Артем Панин, Никита Свистунов, Велис Селиончик, Евгения Скокова, Илья Соколенко, Алексей Станковский, Екатерина Яненкова.

Интегрированный театр-студия «Круг II» - единственный в России профессиональный «особый театр», обладатель Национальной театральной премии "Золотая маска" 2014 года в номинации «Эксперимент».

Перечень дополнительных общеобразовательных программ
и платных дополнительных образовательных услуг, реализующихся
в 2016-2017 гг.

Занятия проводят педагоги дополнительного образования: Попова Наталья Тимофеевна, Егорова Вера Анатольевна.

Образовательные услуги на бюджетной основе
1. «Азбука пластического выражения. Коррекционно-развивающие занятия», возраст 10-18 лет, срок реализации - 2 года, социально-педагогическая направленность, базовый уровень.
2. «Интегрированная театральная студия «Круг I» (базовый уровень), педагог Попова Н.Т., возраст 10-18 лет, срок реализации - 2 года, социально-педагогическая направленность;
3. «Интегрированная театральная студия «Круг I» (углубленный уровень), педагог Попова Н.Т., возраст 12-18 лет, срок реализации - 3 года, социально-педагогическая направленность.
4. «Музыкальное развитие» (занятия в интегрированной группе), педагог Егорова В.А., возраст 8-18 лет, срок реализации - 3 года, социально-педагогическая направленность, базовый уровень.

Платные дополнительные образовательные услуги
1. «Творческая мастерская «Театральные проекты «Круг I», педагог Попова Н.Т.,
возраст от 18 лет, срок реализации - 1 год;
2. «Мастерская импровизации», педагог Попова Н.Т., возраст от 18 лет, срок реализации-
1 год;
3. «Мы играем и поем» (музыкально-ритмические игры для молодежи
с ограниченными возможностями здоровья), краткий и полный курсы, педагог Егорова В.А., возраст от 18 лет, срок реализации - 1 год.

В составе групп театральной студии «Круг-I» -- дети и молодежь (11-18 лет) с выраженными нарушения психофизического развития (ДЦП, аутизм, шизофрения, соматические, генетические заболевания и другие), а также дети из неполных и многодетных семей, ослабленного здоровья, имеющие психотравматический опыт.

Цель образовательной программы: развитие личности в процессе творческой деятельности в театральном коллективе; создание современных, красивых спектаклей; содействие формированию положительного образа человека с инвалидностью в культуре.
Деятельность интегрированной театральной студии направлена на решение реабилитационных, образовательных и эстетических задач. Она включает в себя следующие виды занятий:
Коррекционно-развивающие упражнения
Освоение языка аутокоммуникации
Сценическое движение
Сценическая речь
Актерское мастерство
«Азбука импровизации»
Танцевальная импровизация
Развитие зрительного и других видов восприятия
Освоение основ динамической композиции в коллективной импровизации
Знакомство с историей театра
Хор
Вокальные тренинги
Музыкальная импровизация

Отличительными особенностями программы являются: наличие коррекционно-формирующего аспекта педагогической деятельности -- направленность на коррекцию сенсомоторного уровня как базового уровня развития высших психических функций; использование музыкально-пластического импровизационного языка (язык движения и звучания тела -- «язык, понятный для всех», его использование как средства создания сценического образа позволяет объединить в театральном действии актеров разного уровня психофизического развития -- создать условия для их интеграции; деятельностный подход к обучению, развитию, воспитанию: участники театральной студии в процессе обучения оказываются вовлеченными в созидательную деятельность, позволяющую им, с одной стороны, выступать в качестве исполнителя, а с другой -- автора-творца, что требует от них самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления.

Программа позволяет объединить в театральном действии актеров разного уровня психофизического развития - (создать условия для их интеграции); использование приемов различных культурно-исторических форм (видов и жанров) театра для развития театральной деятельности обучающихся; формирование рефлексивного типа поведения у обучающихся, независимо от уровня их психофизического развития, при этом рефлексия понимается как такой показатель развития личности, который проявляется в умении интегрировать жизненный опыт, дать целостный и эстетический отклик на жизненное или сценическое событие, а также в умении к нему отнестись.

ИТС "Круг-I" выступает на театральных площадках г. Москвы, других городов, является участником различных российских и международных фестивалей, в том числе: Международный фестиваль «Солнечная волна» (Киев, 2003), Международный фестиваль «Непротоптанная тропа» (Люблин, Польша, 2006, 2010); Международная Биеннале театров с участием людей с инвалидностью (Лодзь, Польша, 2008); Фестиваль особых театров «Капаситарте» (Альмерия, Испания, 2008); Первый московский фестиваль творчества людей с особенностями психического развития «Нить Ариадны» (Москва, 2010); в рамках мероприятий перекрестного года «Франция - Россия 2010» спектакль «Взгляд» был представлен в Париже на сцене театра Les Chapiteaux Turbulents.

Постановки
«Король-Олень» - спектакль по пьесе К. Гоцци, 1996 г.
«Лодка» - фольклорный спектакль, 1997 г.
«Бродячий театр» - проект, 2002-2003 гг.
«Концертная мозаика» - концертная программа, 2005 г.
«Волшебная флейта» - музыкальный спектакль по мотивам оперы В.А. Моцарта, 2001-2006 гг.
«Перфоманс в музейном пространстве» -- совместный проект с ГТГ на Крымском Валу. Цель проекта - сделать музейное пространство доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот образовательный проект проводится в виде интерактивных экскурсий - перформансов, с 2007 г. - по настоящее время.
«Есть ли индивидуальность у мух?» -- спектакль-размышление, составленный по этюдам и импровизациям участников театральной студии, 2007-2009 гг.
«Взгляд» - музыкально-пластический спектакль, 2009-2012гг.
В настоящее время ведется работа над спектаклями "Уроки иностранных языков", "В мире животных", "Слеш".

Интегрированный театр-студия «Круг II» , актеры которого – люди с особенностями развития, в июле отпраздновал новоселье. Теперь у него, как и всякого уважающего себя театра, есть помещение – половина этажа в бизнес-центре IQ-park: два репетиционных зала, музыкальный кабинет, гостиная, раздевалка, офис. Есть где поместить декорации к многочисленным спектаклям, коллекцию музыкальных инструментов, костюмы и еще множество всякой всячины. А еще «Круг II» получил то, чем не могут похвастаться другие театры, – мастерскую, где занимаются и дети, и взрослые.

…«Давайте попробуем сочинить музыку», – говорит музыкальный руководитель «Круга II» Иван Афонин. Легко сказать – сочинить, если ты впервые берешь в руки такой сложный инструмент, как аккордеон. Кому-то выпадает стучать двумя камешками, кому-то – играть на треугольнике, на маракасах, на каком-то странном устройстве из деревянных палочек. Каждый вступает со своей «партией», и неумелость и робость как-то теряются в общем потоке погруженных в ритм людей. И вот уже разворачивается песня без слов, в которой слышится плеск волны, шорох листьев, колотушка ночного сторожа, шепот дальних звезд… Так, наверное, извлекали из ничего свои простые мелодии первобытные люди, с любопытством прислушиваясь к новым звукам.

Музыка Круга

Я уже много лет слежу за творчеством «Круга II», и не случайно мои любимые спектакли – это музыкальная трилогия «За…»: «За светом», «За ритмом» и «За звуком». Несведущие театралы, привыкшие к устоявшимся традициям, спрашивают, о чем это. Я не знаю. Как объяснить шаманский обряд или воздействие гипноза? Вот актеры исполняют древние сербские, греческие, еврейские, индейские песни, так, будто сквозь толщу веков к нам пробиваются голоса предков, а зрители слушают, почти не дыша. А вот звучит африканская колыбельная, – и все, не сговариваясь, берутся за руки и ритмично покачиваются в хороводном танце. На обыкновенных стеклянных бутылках здесь сыграют горячий блюз, а Станислав, неслышащий актер, прочтет рэп. Не пытайтесь его переводить на привычный язык – это звуковая мозаика с четкой интонацией, похожая на «разговор» героев зарубежных мультфильмов.

Фото Сергея Мухина

«Все, что лежит под ногами, может стать музыкой, – утверждает второй музыкальный педагог Елена Осипова. – Я занимаюсь с ребятами импровизацией: мы собираем камешки, деревяшки, посуду и слушаем, что из этого получится. Поиск нетрадиционного ритма идет летом в театральном лагере, где мы по восемь часов в день работаем. Используем то, что есть в природе и вокруг нас: например, у нас были посудные импровизации, из шкафа доставалась вся утварь – стаканы, тарелки, кастрюли, и мы играли. Мы даже играем на пластиковых стаканах! Стараемся овладеть вокалом, ритмом, движениями собственного тела. И затем, медленно и плавно, подходим к музыкальному инструменту, чтобы его использовать для выражения себя, своего душевного состояния».

Мастерская

Многослойные, глубокие, авангардные по форме и содержанию спектакли – это только стержень разнообразной и сложной жизни «Круга II». Здесь занимаются 70 ребят разного возраста, от самых маленьких, шестилетних, до уже взрослых молодых людей, которых и детьми уже не назовешь. И всегда в залах кипит жизнь, вся неделя полностью загружена. По будням каждый час приходит какая-нибудь группа. В субботу проходит репетиция у старших актеров – их 20 человек. И даже в воскресенье есть занятия досуговой группы. Каждая группа имеет свое название: есть «путешественники», «первооткрыватели», «мыслители», «деятели», «творцы». А самая младшая называется «продленкой» – ребятишек, которым иногда трудно адаптироваться в большом художественном процессе, сопровождают родители.

Самое загруженное помещение – это мастерская, где четыре художника учат своих подопечных работать с самым разным материалом. Основа основ – реабилитационное направление: артефакты из бумаги, песка, картона, ткани… Иногда они украшают стены, а иногда вырастают в нечто большее – например, в пятиминутный мультфильм. А вот огромная кошка из оргалита, подаренная художником-модельером Андреем Бартеневым, здесь обрела яркий фиолетовый цвет и «цветочный» характер. Это был коллективный проект – вся группа лепила и рисовала для нее украшения из папье-маше.

Спектакль «Суфийские мотивы». Круг II

Следующее направление – создание декораций и костюмов к спектаклям. Любой спектакль зарождается во время занятий, а иногда он прирастает какими-то побочными идеями: к примеру, детский спектакль «Улитка и Кит» сопровождала коллекция одежды и театральное дефиле. Вся коллекция была распродана. Создание текстиля – в мечтах и планах мастеров «Круга II» и вполне может вырасти в отдельное направление работы. Сегодня пока используется набойка на ткань: из линолеума делается штамп по рисунку, на него наносится краска, и специальной кувалдой отбивается единичное изображение. За год работы мастерской чехлы для подушек, экосумки, шарфы с забавными голубыми дельфинами стали уже узнаваемыми на благотворительных ярмарках.

Здесь приветствуются любые творческие искания. Если ты не шьешь, не рисуешь или не играешь бутылочный блюз, то пишешь историю своей жизни. Из такой истории, написанной молодым человеком с РАС Алексеем Федотовым, родилась философская пьеса «Нарцисс и Кристофер».

Андрей Афонин. Фото Сергей Мухин

«Театр — общее дело»: Андрей Афонин

Художественный руководитель театра-студии Андрей Афонин рассказал корреспонденту «Филантропа» о том, как устроен театр-студия, может ли он стать альтернативой ПНИ и как творчество помогает людям с особенностями.

— Даже если совсем нет денег, мы все равно ставим спектакли. За нынешний сезон, впервые обретя самостоятельность, мы выпустили восемь премьер. Это были и концерты, и полноценные детские и взрослые спектакли. Одни только «Забытые сказки», поставленные по малоизвестным русским сказкам, длятся около двух часов. Но все-таки деньги необходимы – мы платим 220 тысяч рублей в месяц за аренду помещения, нам нужно развиваться.

– Андрей, два года ваш театр занимался в Центре культуры и досуга «Академический». Что побудило вас уйти из-под крыла Департамента культуры города Москвы?

– До этого мы еще базировались в центре детского творчества «Строгино», и оттуда тоже пришлось уйти, потому что наши взрослые актеры «не вписывались в формат». Там минимальная оплата в час за каждого должна была быть не меньше 300 рублей. Взрослые ребята занимаются 5 дней в неделю по 5 часов, а то и больше, то есть ситуация фактической занятости у них примерно 100-120 часов. И если умножить на 300, выйдет кругленькая сумма – 30 с лишним тысяч. Мы поняли, что потеряем всех наших актеров, ведь их семьи в основном с невысоким уровнем дохода и просто не могут столько платить. Так из системы дополнительного образования мы ушли в систему учреждений культуры, но там очень низкие ставки, и опять же, чтобы выжить, нужно сильно поднимать стоимость часа или увеличивать количество участников групп, снижая количество часов в неделю. Это также не подходит для нашей системы занятий.

– Но ведь цены за билеты на ваши спектакли не могут окупить аренду? Нужен какой-то другой источник дохода…

– У нас есть гранты Комитета общественных связей города Москвы, президентский грант. ВОИ нам помогает в организации детского лагеря, на некоторые наши постановки мы выигрывали гранты Министерства культуры, в последнее время активно практикуем и краудфандинг. Иногда и актеры по гранту получают гонорары, если это заложено в заявке. Но все равно набрать необходимую сумму только на грантах невозможно. Мы работаем со сложными категориями детей и молодежи, наши актеры с разными диагнозами – РАС, эпилепсией, синдромом Дауна, есть слабослышащие. Это титанический труд, поэтому педагоги не могут существовать без зарплаты.

– Поэтому существование театра оплачивают и родители актеров и учеников?

– Да, но это небольшие деньги. Стоимость часа обратно пропорциональна количеству времени. Чем больше человек занимается у нас, тем дешевле стоит его час. Если он всю неделю к нам ходит, то за час он может платить чуть больше ста рублей. А если занимается один час в неделю, то уже 360 рублей. Мы не можем ставить очень высокие цены за занятия, иначе все уйдут, а мы в них вкладывали силы в течение многих лет и не хотим с ними расставаться.

Спектакль «За ритмом», фото Сергей Мухин

– Театр и мастерские – основной вид деятельности, но есть еще другие направления – досуговая студия, подготовительные группы… Если там вдруг появится талантливый ребенок, есть ли у него шанс попасть в труппу?

– Конечно, но это зависит еще и от желания родителей. Если они понимают, какой это труд, то есть возможность работать с этой семьей. А потом мы будем думать, как найти ему место в спектакле и со временем сделаем из него интересного актера, он найдет место в нашем социуме. У всех разные уровни развития и возможностей. И вопрос в том, как встроить его, с его особенностями, в общую канву действия. Главное, чтобы было интересно с художественной точки зрения, потому что все, что мы делаем, это искусство. Вот, к примеру, Стас – он не слышит, но зато какой характерный актер, каких ярких героев играет. Или Алсу – изящная, пластичная девочка с синдромом Дауна. Несколько лет назад она была заторможенной, неуклюжей, зато сейчас как она танцует, двигается!

– Андрей, когда мы говорим о трудоустройстве лиц с особенностями развития, то неизбежно обсуждаем их будущее, возможность независимой жизни. Что вы думаете об этом?

– Мне часто приходится слышать от их родителей – хотим, чтобы они жили самостоятельно и содержали себя. К сожалению, сегодня это практически нереально. Такие люди не смогут заработать себе на жизнь в нашем диком рыночном мире. Они никому не составят конкуренцию и, более того, для них это небезопасно. Их могут обмануть, использовать в своих целях. Надо организовать систему сопровождаемого трудоустройства и образования, чтобы поддерживать их труд и жизнь, учить их быть самостоятельными и ответственными.

Наши ребята работают, но не получают зарплату, зато они свой труд вкладывают в общее дело – театр, и этот труд имеет смысл. Пока система социальной защиты, построенная на дотациях и воспитывающая иждивенцев, кардинально не поменялась, мы восполняем ее недостатки – тем, что за небольшую плату обеспечиваем им смысл жизни. Но мы хотели бы выйти на новые способы финансирования, пытаемся работать с Департаментом социальной защиты, изучаем, как деятельность такого рода финансируется в других странах.

– Пока они еще дети, для них что-то делается – инклюзивные школы, детские сады, специализированные центры. А взрослым путь один – психоневрологический интернат, где они неизбежно деградируют и теряют навыки. Или в лучшем случае сидение дома, в четырех стенах. Что делать?

– Мы не знаем размер бедствия, а оно становится все больше. Сегодня у нас нет даже государственной статистики – сколько людей с ментальными нарушениями сидят дома и ничем не заняты. До них никому нет дела, а можно сделать так, чтобы они приносили пользу обществу, вложить средства в систему поддержки и сопровождения, а не просто давать им пособия и путевки. Или – зачем тратить огромные ресурсы на создание инклюзивных школ, если после окончания человек в лучшем случае идет в ПНИ? Это бессмысленная трата средств.

– Вы организовали на базе «Круга II» школу для руководителей театров с участием «особых» людей. Каковы ее задачи?

– К нам приезжают люди из разных ближних и дальних городов, которые очень хотят открыть свой театральный проект, но не всегда понимают, куда двигаться. Мы хотим дать специалистам подход в работе с этими ребятами, совместно выработать критерии деятельности. Необходима унификация знаний, чтобы появилось больше профессионалов в этой сфере. Методика и набор занятий не так важны, хотя мы говорим с нашими учениками о том, что знаем сами, – о языке тела, о ритме, о работе с эмоциями. Но общая цель – это привлечение человека с особенностями к сотворчеству.

Мы участвуем в создании Ассоциации деятелей инклюзивного искусства. Пока те, кто стремятся работать с людьми с инвалидностью, разобщены, и для них важно иметь связь друг с другом и поддержку. Сейчас возникают новые и новые студии в разных регионах, проводятся фестивали, например, в Уфе, в Красноярске, туда приглашаются руководители инклюзивных театров со всего региона. Я надеюсь, что эти первые ростки зацветут и превратятся в мощное и сильное движение – и кто-то должен возделать для него почву.

Театр с участием актеров с ОВЗ – самобытное явление. И он должен искать собственные пути, а не имитировать привычные для современной культуры образцы театрального творчества. Как это ни парадоксально звучит, особый театр — это не театр ограничений, а театр возможностей, — ведя поиск дополнительных возможностей актеров, режиссер такого театра, его педагоги, по сути, ведут работу с резервами человеческого тела, психики, интеллекта. Такой театр возвращает нас к истокам театральной культуры, помогая вновь обрести забытые ценности, способствует обновлению современной культуры.

Всероссийский фестиваль особых театров Протеатр

Проходит раз в три года (2000, 2004, 2007, 2010, 2013, 2016) - это беспрецедентный проект в российской культуре.

Фестиваль представляет лучшие образцы театрального искусства людей с ОВЗ, существующие в настоящее время в России и за рубежом. Фестиваль собирает и анализирует информацию о многочисленных особых театрах России, не разделяя их по характеру инвалидности, степени профессионализма, жанрам исполнения.

Участниками фестиваля являются театральные коллективы, в работе которых принимают участие люди практически со всеми типами функциональных нарушений: с нарушением зрения, нарушением слуха, имеющих интеллектуальную недостаточность, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением эмоциональной сферы, с соматическими, генетическими и психическими заболеваниями, а также их здоровые сверстники, ищущие нового понимания жизни.

Цель фестиваля - создать площадку для творческого переосмысления реальности и активного созидания будущего. Мы стремимся объединить здоровые силы общества вне зависимости от национальных, политических, религиозных и любых принадлежностей для творческого переосмысления действительности.

Искусство людей с инвалидностью не является инвалидным. Особый театр возвращает нас к истокам культуры (театрального феномена), помогая вновь обрести забытые нами ценности; он приумножает сокровища культуры, а значит, способствует всеобщему обновлению.

Брат, Chang

Dan ando Com a Diferen`a

Дай мне еще секунду, Danzamobile

Из глубины возвах, Лик

В ожидании Годо, Я и ТЫ

Имаджинариум, Надежда

Другая земля, Недослов

На планете, Со-Бытие

А у нас в Новгородчине…, Жест

Взгляд, ИТС Круг

Наш Маршак, Радость моя

Фестиваль особых театров “Протеатр. Международные встречи”

С 2015 года реализуется ежегодный дочерний проект «Протеатр. Международные встречи» – это совместный проект Театрального Центра им Вс. Мейерхольда и РОО СТР «Круг».
В течении трех дней на сцене ЦИМа фестиваль представляет спектакли иностранных коллективов и мастер-классы от ведущих специалистов инклюзивных театров.

Реализуя международный диалог в сфере особого театра, мы подтверждаем, что технологии в работе инклюзивных коллективов отражают фундаментальные законы развития культуры – работая «на глубине» специалисты особых театров встречаются вне международных конфликтов и конкуренции.
В отличии от Всероссийского фестиваля здесь нет конкурса видеоверсий. В соответствии с темой года оргкомитет фестиваля приглашает коллективы для участия в этом диалоге. После каждого спектакля дискуссии со зрителями, в рамках фестиваля проводится международный семинар.

Circus prin-tin-pram named after Daniil Kharms, Театр-студия «Жизнь» & Благотворительный фонд «Верба» (Екатеринбург, Россия)

Obsolescencia programada, Fritsch Company & Fundacion Psico Ballet Maite Leon (Мадрид, Испания)

Dramaticules, Theater Du Cristal (Париж, Франция)

От весны до весны. Легенда о Коре, ИТС Круг (Москва, Россия)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...