Страхование военнослужащих внутренних войск мвд россии и сотрудников органов внутренних дел российской федерации. Нацгвардия работает без страховки уже восемь месяцев Конкурс страхования мвд на год

ООО СК «ВТБ Страхование» были заключены государственные контракты:

  • с МВД России № 31/25 ГК от 26.03.2012 года и № 31/28 ГК от 05.03.2013 года. Предметом контрактов являлось страхование в 2012-2015 годах жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, начиная с 01 января 2012 года.
  • с ФСКН России по осуществлению в 2012-2016 годах обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, начиная с 01 января 2012 года.

Выплата страховых сумм производится в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:

  • «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  • «О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  • «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России».

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» размер страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

В 2019 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 435 «Об индексации в 2019 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы».

В 2020 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2020 г. № 49 «Об индексации в 2020 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы».

Выгодоприобретателям, получившим страховые выплаты без учета индексации, установленной указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, необходимо обратиться в страховую компанию по вопросу доплаты соответствующей суммы индексации с личным заявлением, к которому необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, и актуальные банковские реквизиты.

Непосредственной организацией и проведением выплат страховых сумм занимается Управление обязательного государственного страхования.

Телефон горячей линии: 8-800-100-44-40. Страховые документы необходимо направлять в Компанию по адресу: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар д.8 стр.1.

В этом году застраховать жизнь и здоровье сотрудников национальной гвардии и органов внутренних дел по закону об обязательном страховании может компания «Арсеналъ». Она единственная участница конкурса, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с его ходом. Гендиректор страховщика Анатолий Сандимиров подтвердил участие компании в конкурсе, указав, что договор страхования еще не подписан.

В предыдущие годы подобный контракт заключался сразу на три года, премия по нему достигала 25 млрд руб. Предыдущий конкурс выиграла компания «ВТБ страхование», но действие контракта закончилось еще в конце 2015 г. С тех пор МВД не может найти нового страховщика.

Первый конкурс на трехлетний контракт за 22,4 млрд руб. проводился еще в январе 2016 г., но ни одна компания из-за низкой цены не стала в нем участвовать. Второй раз конкурс уже на однолетний контракт проводился в апреле, его итоги так и не были подведены. В июне МВД объявило конкурс в третий раз. Максимальная премия за контракт на 2016 г. составляет 7,5 млрд руб., следует из материалов закупки. «Конкурс интересен возможностью получить прибыль», – говорит Сандимиров. Он согласен, что цена очень низкая, но, по оценкам «Арсенала», контракт на 2016 г. будет рентабельным, указал он, не уточнив, какие факторы этому поспособствуют.

Итоги конкурса должны были быть подведены 7 июля, но до сих пор договор так и не подписан. Из-за того что на участие в нем поступила только одна заявка, он был признан несостоявшимся, следует из ответа пресс-службы МВД. Сведения о страховщике, «изъявившем желание заключить с МВД» контракт, появятся на сайте ведомства позднее.

Влиятельный бизнесмен

Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник, благодаря Лобанову поставщик элитного алкоголя «Контрейл логистик Северо-Запад» «получил особый статус, который предполагал более лояльный режим [таможенной] проверки». СКР заявлял, что Лобанов учредил не менее 15 фирм, связанных с ФТС. До июля 2009 г. он был бизнес-партнером жены Бельянинова Светланы, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». А в 2010 г. их компании были среди соучредителей московской компании оптовой торговли «Атланта».

Закрытый конкурс признается несостоявшимся, если подана только одна заявка или ни одной, указывает старший юрист адвокатского бюро «А2» Екатерина Ильина, добавляя, что если единственная заявка соответствует требованиям конкурса, то контракт заключается с этим единственным поставщиком услуги.

СК «Арсеналъ» – универсальный страховщик, в 2015 г. компания занимала 51-е место по сборам, по данным ЦБ (2,5 млрд руб.). Компания имеет рейтинг А+ «Эксперт РА». В 2015 г. агентство отмечало низкую диверсификацию портфеля страховщика – примерно 50% приходилось на добровольное страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, с тех пор рейтинг не обновлялся. Среди клиентов «Арсенала» значатся «Алмаз-Антей», аэропорт «Архангельск», фонд «Достояние России», Фонд содействия реформе ЖКХ, авиакомпания «Грозный авиа», говорится на сайте компании.

Владельцем и председателем совета директоров страховщика является Сергей Лобанов. «Коммерсантъ» писал, что Лобанов связан с делом о контрабанде элитного коньяка, по которому свидетелем проходит бывший руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Представитель СКР уточнил «Ведомостям», что «Лобанов остается фигурантом этого уголовного дела». В рамках этого дела 26 июля СКР и ФСБ проводили на работе и в доме Бельянинова (через несколько дней он уволился) обыск. Как тогда заявлял официальный представитель СКР, одновременно обыск прошел в доме и офисе Лобанова. В этот день головной офис «Арсенала» приостанавливал работу, передавал RNS со ссылкой на колл-центр компании. «Арсеналъ» страховал ФГУП «Ростек», принадлежащий ФТС, следует из информации на сайте страховщика (см. врез).

Связаться с Лобановым не удалось, а Сандимиров ситуацию обсуждать отказался.

Если председатель совета директоров все-таки будет привлечен к ответственности и дело как-то будет связано с деятельностью страховщика, то это может стать препятствием для заключения госконтракта, не исключает Ильина. Тем более что, как правило, условия госзакупки требуют отсутствия судимости за экономические преступления у руководителя, членов исполнительного органа, главного бухгалтера поставщика, говорит она. Если какие-то из требований не будут исполняться, то заявка компании не будет признана надлежащей, замечает Ильина, добавляя, что, если несоответствие какому-то критерию выяснится уже после заключения контракта, это будет основанием для расторжения договора.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ст. 43 распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (п. 2 ст. 56 данного документа).

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

3. Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

2) смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

4. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

2) родители погибшего (умершего);

3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Выплата ежемесячной денежной компенсации, исчисленной до 24.02.2015 в превышающем размере, производится уволенным до дня возникновения у них права на получение компенсации в большем размере (ФЗ от 12.02.2015 N 15-ФЗ).

6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в отношении инвалида I группы - 1;

2) в отношении инвалида II группы - 0,5;

3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

https://www.сайт/2016-08-17/semya_umirayuchego_specnazovca_ostalas_bez_deneg_iz_za_sorvannyh_goszakupok_mvd

Нет страховки – нет и выплаты

Семья умирающего спецназовца осталась без денег из-за сорванных госзакупок МВД

Сегодня в Сосновский районный суд поступило исковое заявление старшего сержанта спецназа Внутренних войск МВД РФ к министерству внутренних дел. Молодой человек, на днях признанный инвалидом II группы, требует от ведомства положенную ему по закону государственную страховку, чтобы в случае своей смерти оставить родным хоть какие-то средства к существованию.

«Алексей (фамилия солдата не называется), старший сержант-контрактник челябинского отряда спецназа ВВ МВД «Оберег», признан инвалидом II группы из-за прогрессирующего онкозаболевания, и врачи говорят сегодня, что его положение очень тяжелое, - рассказал корреспонденту сайт активист общественного движения «У военнослужащих тоже есть права» Алексей Ковалев. - Он находится на стационарном лечении, так что уволить его по закону не имеют права. Однако и страховку в случае смерти сержанта его семья не получит, так как с 1 января 2016 года военнослужащие МВД РФ никакой страховки не имеют».

В России статус военнослужащих имеют солдаты и офицеры Вооруженных сил РФ, сотрудники ФСБ, ФСО и Внутренних войск МВД РФ. Всем им согласно федеральному закону №52 положена государственная страховка, распространяющаяся на весь период службы - даже если смерть или травма наступили не во время исполнения их обязанностей. На сегодня армейцы в России застрахованы в компании «СОГАЗ», сотрудники ФСБ - в «Военно-страховой компании». До 31 декабря 2015 года военнослужащие ВВ МВД РФ страховались в компании «ВТБ-страхование». Срок госконтракта с «ВТБ» у министерства внутренних дел истек, а новый контракт ни с кем так и не был заключен: на объявленный ведомством конкурс не заявился ни один страховщик. Согласно открытым данным, страховые компании посчитали для себя госконтракт на страхование жизни и здоровья военнослужащих ВВ невыгодным, хотя его сумма в 2016 году составляла 22,4 млрд рублей.

«Ситуация старательно не афишировалась ведомством, - рассказал Алексей Ковалев. - Я сам столкнулся с ней, только когда в этом году к нам начали обращаться родственники умерших сотрудников Внутренних войск. За восемь месяцев 2016 года в Челябинске двое скончались от болезни и один совершил самоубийство. Нет страховки - нет и выплаты. Поэтому мы вынуждены были обратиться в суд, чтобы обязать МВД позаботиться о своем больном солдате».

Юрист отмечает также, что командование отряда «Оберег» пошло навстречу желанию сержанта и его родных: только 15 августа врачи официально подтвердили инвалидность Алексея, и уже 16 числа все документы для оформления положенных выплат (в 2015 году они составили бы, по данным Ковалева, 1,2 млн рублей) были готовы. Однако теперь дело за МВД.

Как "бригада" чиновницы министерства Ольги Соленовой взяла полубанкрота-страховщика в подрядчики

Дмитрий Васильчук

Традиционное страхование жизни и здоровья сотрудников МВД в этот раз вдруг вызвало скандальный интерес. На протяжении нескольких лет Ольга Соленова, начальник Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, и ее подчиненные, страхуя жизнь коллег, ориентировались на надежные и зарекомендовавшие себя на рынке страховые компании. В этот же раз их выбор пал на малоизвестного почти банкрота, который оценил жизнь полицейских дешевле всех.

Разбираясь с историей страхования жизни и здоровья полицейских за последние годы, можно подумать, что Соленовой просто надоели капризы «китов» рынка, требовавших поднять стоимость страхования. Но «продать» здоровье коллег бывшему банкроту по демпинговым расценкам? Это больше напоминает коррупционную сделку с выводом средств через страховую компанию, что довольно часто делается на рынке, чем честный конкурс. Такое ощущение, что в канун выборов, и может быть, готовясь к грядущим отставкам, организаторы конкурса решили сделать дембельский аккорд и заработать на безбедную старость на европейских курортах.

Ольга Соленова и ее подчиненные отвечали за проведение открытого конкурса по страхованию жизни и здоровья сотрудников МВД. И получилось почему-то так, что теперь риски сотрудников полиции застрахованы в убыточной компании, которая лишь год назад попрощалась с временной администрацией, а лицензию на право страховать госслужащих получила всего за 3 дня до тендера. В этой ситуации вызывает опасение не только то, смогут ли сотрудники Министерства или их родственники получить положенные выплаты по страховым случаям. Но куда больше, то - может ли МВД, проводя подобные конкурсы, вообще бороться за наведение порядка в финансовой сфере, и в страховании, в частности.

Токсичный вид

Согласно федерального закона от 28 марта 1998 г. №52-Ф3, жизнь и здоровье сотрудников МВД подлежат обязательному страхованию. По закону, жизнь сотрудника МВД застрахована на 2 млн рублей на случай его гибели, и от 0,5 млн до 1,5 млн рублей он получит за приобретенную на службе инвалидность, или в случае ее установления в течение года после увольнения. В разные годы этот вид страхования «перемешался» из одной страховой компании в другую - этим страхованием занимались и Росгосстрах, «ВТБ Страхование», и многие другие. Данный вид страхования относится к убыточным и затратным для страховщиков, потому что требует построения серьезной инфраструктуры, чтобы обслуживать сотни тысяч сотрудников МВД по всей стране. Да и выплаты приходится производить не маленькие.

Основываясь на данных ЦБ РФ можно ориентировочно оценить и прибыльность, например, «ВТБ Страхование» за 2012-2015 гг. получила от МВД около 33 млрд. рублей, а выплаты составили больше 32 млрд. рублей, с учетом затрат на инфраструктуру - данный вид страхования оказался убыточным для «ВТБ-Страхование». Естественно, что данная страховая компания предпочла отказаться от сотрудничества с МВД и министерство начало искать нового страховщика. Последовательно, в 2016 году за этот вид отвечала страховая компания «АрсеналЪ» , а в 2017 году компания «МАКС» . Также по открытым источникам можно оценить, что СК «АрсеналЪ» получила от МВД около 7,5 млрд. рублей за договор на год, а ее убыток оставил около 1 млрд. рублей, результаты «МАКС» пока сложно оценить, так как выплаты продолжаются, но легко предположить, что это тоже будет убыток для этого страховщика, несмотря на то что сумма контракта подросла до 8,2 млрд рублей.

Но, прежде всего, отметим, что опыт гигантов рынка показывает, стоимость жизни и здоровья сотрудников полиции обходятся в среднем в 8-10 млрд рублей в год.

Странный выбор

Неоднократно, страховщики, с цифрами на руках, требовали увеличения ежегодных отчислений. Однако в Департаменте по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России нашли более оригинальный выход - последний тендер здесь выиграла малоизвестная компания, которая прославилась тем, что незадолго до «победы» чуть не обанкротилась.

На тендере по страхованию жизни и здоровья сотрудников МВД в 2018–2019 гг., ответственной за проведение которого традиционно выступила Людмила Сенюшкина, «монстров» корпоративного страхования, крупнейших страховщиков страны, компании «Согаз», «ВТБ страхование» и «МАКС», неожиданно обошла компания «Центральное страховое общество» (ЦСО), не имеющая рейтинга, с уставным капиталом, как сказано на ее сайте - 855 млн рублей, чистыми активами по состоянию на 31 декабря 2016 г. - 773,7 млн рублей, и убытками за 2016 год - 98,7 млн рублей.

Весомым штрихом к характеристикам компании является то, что всего за год до участия в тендере, в ЦСО работала временная администрация ЦБ РФ. При этом что практически невероятно, ввод временной администрации не закончился банкротством и отзывом лицензии. Страховому рынку известен только один такой пример со страховой компанией «Помощь», за которой стоит мощный административный ресурс. Более того, 14 декабря 2017 года ЦСО сходу получает лицензию на право страховать госслужащих. Теперь ЦСО получит 13,7 млрд. рублей за то, что в рамках 2-летнего контракта застрахует 788,7 тысяч лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, включая 97,2 тысячи уволенных сотрудников. Другими словами речь идет о самой низкой цене контракта за последние 6 лет - менее 7 млрд. рублей в год. С учетом роста цен на лекарства, тарифов на медицинские услуги - это безусловно мало, если речь, действительно, идет о страховании ежедневно рискующих жизнью сотрудников МВД, но достаточно для того, чтобы почтенные дамы из МВД, проводившие этот замысловатый конкурс, могли провести отпуск на Мальдивах, а заодно улучшить свои жилищные условия.

Как отмечали в компании «МАКС» еще на этапе формирования заявок тендер имел «очень странные показатели» по выявлению победителя. Например, опыт, капитал и наличие рейтинга, по которым ЦСО, очевидно, проигрывала более заслуженным конкурентам, имели в критериях тендера маленькое значение. Зато организаторы торгов особое внимание обратили на «темпы роста», по которому вчерашнего банкрота,нарастившего взносы с 12,2 млн рублей в 2013 г. до 679,1 млн рублей в 2016 г., то есть обеспечившему почти 5500% роста, обойти никто не смог. Действительно, ни одна стабильно работающая компания не сможет показать подобную динамику. Ну а то, что убыток ЦСО по итогам 2016 года вырос в 2,5 раза, для Сенюшкиной и Соленовой очевидно не имело значения. В конце концов, способ прикрыть глаза всегда найдется: взятка или откат с 13 млрд. могут составить очень приличную сумму. Тут возникает обоснованное подозрение, что условия тендера были специально «подогнаны» с целью выявления заведомого победителя.

Другие участники тендера также выражали сомнения в инфраструктурной готовности ЦСО обслуживать МВД: эта компания не обладает ни развитой региональной сетью, ни соответствующим по квалификации персоналом.

Немаловажным оказалась и предложенная цена за двухлетний контракт. Как показывают примеры, экономически обоснованной является цена в районе 20 млрд. рублей за два года - по примерам прошлых лет, а при цене в 13 млрд. это является необоснованным демпингом. Стоит обратить внимание и на то, что стартовая цена контракта действительно составляла 20 млрд. рублей, потому что с 2015 года ведомству не удавалось заключить стабильный договор на срок больше года, из-за того, что оно предлагало низкую цену контракта, но ЦСО «перебила» все предложения своей ценой.

Подозрительная компания

Кстати, профессионалов смущает не только финансовое положение ЦСО, но и чехарда со сменой владельцев ЦСО. МВД почему-то не смутило, что в 2017 году состав учредителей практически ЦСО полностью сменился дважды!

16.06.2017 в состав учредителей ООО «ЦСО» вошла организация ЗАО «Деловой Центр «Ленинградский» (ИНН: 7714746580). В августе 2017 компания была переименована в АО «Фаворит». Компания примечательна тем, что все официальные учредители - ОАО «Мантикора» (ИНН: 7714671568), ЗАО «РУМБ-Т» (ИНН: 7707311557) и ЗАО «Бизнес-Бюро» (ИНН: 7713512646) ликвидированы ещё в 2010-2012 гг. Таким образом, остаётся загадкой, кто реально стоит за компанией, владеющей 32,98% долей уставного капитала ООО «ЦСО».

Последующие изменения в составе участников происходят тем же летом 2017 года. Крупнейшими учредителями ООО «ЦСО» с аналогичными долями в размере 32,98% с 05.07.2017 становятся ООО «ДЭШ.ЭКС» (ИНН: 7708765377) и ООО «СКП» (ИНН: 7730698831). После того, как ООО «ДЭШ.ЭКС» вошло в состав учредителей ООО «ЦСО», роль бессменного учредителя и должность генерального директора покинул Шуть Сергей Анатольевич. Компанию перенял Палеев Артем Валентинович - соучредитель и управляющий партнёр юридического центра «Корпус Права», являющийся специалистом в области аудита, налогообложения и права.

ООО «СКП» (ИНН: 7730698831) совсем недавно, 21.01.2018, также сменило учредителя - вместо Козерука Вадима Анатольевича единственным учредителем стала Палеева Наталья Николаевна.

Крупнейшие учредители сменились на новых, состав настоящих конечных выгодоприобретателей успешно скрыт, структура владельцев пополнилась специалистами по налогообложению и праву, ранее не связанных со страховым делом. Опыт страхового рынка подсказывает, что уход настоящих владельцев из компании в тень, и замена их на разного рода зиц-председателей, как правило, означает скорое банкротство компании, деньги которой окажутся где-нибудь в офшоре.

Один раз ЦСО уже чуть не обанкротилось. Ничто не может помешать владельцам компании сделать это снова, и на этот раз исчезнуть с 13,7 млрд. рублей. После чего Соленова проведет новый конкурс, потратив еще пару десятков миллиардов из бюджета МВД.

Пока же в МВД почему-то никто ничего странного в деятельности ЦСО не замечает и в декабре 2017 г. убыточная компания обходит лидеров рынка в борьбе за бюджетные деньги, предложив за жизнь и здоровье сотрудников МВД минимальную цену - на 40% ниже нормального рыночного предложения от крупных страховщиков с прибылью и другими видами страхования в запасе.

И состав акционеров как-то неожиданно кардинально меняется, «под тендер», и условия как будто пишутся под ЦСО. Подобный поворот не может не вызвать вопросов. И кажется, первыми должны бы были озадачиться этими вопросами сотрудники ГУЭБиПК МВД России, которые как раз и должны расследовать преступления, как на финансовом рынке, так и бороться с коррупцией.

Ждем команды ФАС?

Жалобы в ФАС еще ждут своего реагирования. Антимонопольщикам не впервые придется разбираться со сговорами в службе Ольги Соленовой. Минувшей осенью ФАС нашла картельный сговор между поставщиками продуктов для МВД. ООО «Благо», ООО «Соломко» и ООО «ДЗСБ» вступили в сговор для поддержания цены на аукционах. Они также отказывались от борьбы на них, из-за чего цена контрактов не опускалась ниже 2% от начальной.

Основным заказчиком всех трех фирм выступало Федеральное казенное учреждение «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» (ФКУ «СКОУМТС МВД РФ»), начальником которого является Алан Касаев.

И как утверждают его подчиненные , он не только был в курсе сговора, но и создавал все условия для вывода средств из бюджета МВД, работая в «бригаде Соленовой».

Другая «бригада Соленовой» теперь, очевидно, трудится в страховании сотрудников МВД.

Начальником Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению г-жа Соленова стала 29 марта 2017 года. А за пару дет до этого она являлась начальником управления финансового обеспечения государственного оборонного заказа МВД, заключая сделки с различными предприятиями ОПК, вроде МП «Ротор».

Вообще-то «Ротор» производит вертолеты, но для МВД России чинил катер. А в 2014 году, как раз когда Ольга Соленова возглавила оборонный заказ МВД, оборонное предприятие «Ротор» получило «случайный заказ» на сопровождение программного обеспечения программно-технического комплекса интегрированного банка данных ГУ МВД России по Московской области.

Но самое интересное, что после назначения Соленовой начальником департамента, в «ЦСО» начинают происходить необратимые изменения, в результате которых во главе компании становится ее старый знакомый - учредитель МП «Ротор» и его бывший генеральный директор - Дмитрий Махотин . Не правда ли интересное совпадение? Такая случайная встреча старых знакомых, после чего один получает заказ от другого на 13,7 млрд. рублей. Второй, как мы понимаем, тоже в накладе не останется.

МВД наносит ответный удар

Реакция на «уверенную» победу малоизвестной компании в страховом сообществе была однозначной, общий настрой виден в комментариях на новость на сайте Агентства Страховых Новостей, самое типичное: «не ищите логику, тендеры силовиков всегда основываются на откатах, а выплаты, это уже проблема пострадавших силовиков…», практически все комментарии не оставляют сомнений, что это вопиющий случай коррупции и попустительства.

Впрочем, как отмечают скептики, особого рвения во внутренних расследованиях от МВД ждать не приходится, ведь, вполне возможно, что среди новых акционеров ЦСО находятся подходящие для Министерства люди, а интересами рядовых сотрудников МВД можно и пренебречь, в крайнем случае, можно обратиться к государству за финансовой помощью для спасения очередного финансового института. Раз банкам можно, то почему и в страховании такое нельзя сделать? А ведь, казалось бы, страхуя собственную жизнь, правоохранители должны быть уверены в надежности выбранной страховой компании и эффективности ее страхового бизнеса. МВД давно должно было бы навести порядок в страховых компаниях, выводящих с рынка миллиарды рублей как бюджетных, так и компаний, и граждан, но пока министерство активно вмешивается в работу ЦБ на страховом рынке. Делом ЦСО как раз может объясняться неожиданное рвение МВД в деле Росгосстраха, где министерство, по факту, ставит под сомнение компетентность Центробанка. Участники рынка полагают, что в преддверии принятия закона о санации страховых компаний МВД просто аппаратно дает сигналы ЦБ о готовности «освоить» в ЦСО миллиарды рублей государственной помощи, так как при заявленных условиях банкротство этой страховой компании неизбежно.

Идет «размен» неприкосновенности страховщика ЦБ, которым, по факту, стал Росгосстрах, на спасение «откатного» тендера МВД с помощью санации ЦСО. По идее, теперь очередь Центробанка, в ответ на претензии МВД на участие в судьбе Росгосстраха предложить МВД совместно проверить их фактически «карманного» страховщика. Интересно, у кого-нибудь в ЦБ хватит смелости на такой ответный ход?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...