Мафии 10 лет. Игра для детей — «Мафия. Интересные факты о игре

Рады вас видеть! Здесь мы ответим на популярные вопросы и порекомендуем трех ведущих, которые любят работать с детьми.

Что такое детская Мафия?

Где и по какому поводу можно поиграть?

Практически везде: дома, в школе, на даче, в кафе и ресторанах. Если скучно сидеть за столом - бросьте подушки на пол! Поводом может послужить любое знаменательное событие: день рождения, окончание четверти, выпускной, выходной, Новый год и другие праздники.

Пригласите мафию на день рождения!

Как проходит игра?

Реквизит, музыкальное сопровождение и ситуации в игре соответствуют обычной Мафии, что дает ребятам возможность почувствовать себя «взрослыми». Дети пробуют себя в разных ролях и учатся работать в команде. Игра развивает внимательность, логическое мышление, умение убедительно говорить и внимательно слушать.

В процессе игры выявляются лидерские, дипломатические, аналитические качества, необходимые юным участникам для реализации себя в социуме.

Сколько стоит?

У каждого ведущего есть минимальная стоимость заказа. Как правило, это 5-6 тысяч рублей за 2 часа игры. За это время дети наиграются и не устанут. Для самых маленьких детей лучше иногда сократить продолжительность игры до часа или полутора. Если 2-х часов вам покажется недостаточно, можно попросить ведущего задержаться еще на часик-другой. Стоимость одного часа продления - от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Как заказать

А если у меня изменятся планы?

Просто сообщите об этом ведущему.

Обратите внимание на Юлию , Максима и Павла или позвоните нам и расскажите о своем празднике. Мы рекомендуем ведущего, который идеально вам подойдет.

За сколько дней до игры нужно заказывать ведущего?

Можно заказать даже в день игры. Но если закажете заблаговременно, то сможете выбрать ведущего на свой вкус. Чем ближе дата игры -тем меньше ведущих мы сможем вам предложить.

P.S.. И хватит уже сидеть за компьютером - вы нашли то, что искали 😉


Приготовьтесь вычислять мафию…
…будет интересно!

В программе "Коза Ностра" 8+

Уважаемые товарищи взрослые! Ищете подходящую тему для организации детского праздника в виде тематического вечера? Тогда позвольте вам предложить одно из наших лучших и востребованных анимационных шоу – «Коза Ностра». Его сценарий разработан по мотивам одноименного фильма про легенду преступного мира – сицилийский мафиозный клан La Cosa Nostra и включает в себя суперпопулярную игру «Мафия».

Праздничный вечер в стиле мафиози – отличный сюрприз для детей от 8 до 14 лет

Заказав предлагаемое представление, вы получите на торжество профессиональных аниматоров-ведущих в образе итальянских мафиози.

Это будет для ваших ребят несколько незабываемых часов удовольствия, потому что их ждут:

  • почетные роли настоящих королей преступного мира, фильмы о которых любят смотреть абсолютно все дети и взрослые;
  • правдоподобные инсценировки мафиозного собрания;
  • интересные истории и факты из жизни легендарных предводителей Коза Ностры – Микеле Греко, Сальваторе Риина, Джузеппе Кало и Вито Кашиферро;
  • насыщенный развлекательно-интерактивный блок с развивающим уклоном;
  • хорошая музыка, сюрпризы и приятная атмосфера.

Выбирайте свой сценарий для мафиозной вечеринки

  1. «Мафия: Игра на выживание» . Это командная пошаговая игра с детективным сюжетом, правила которой всем нам известны благодаря отечественному фильму (2015 г.) с одноименным названием. Наш ведущий будет наблюдать за ходом игрового процесса, а также регламентировать его этапы – день/ночь. Игровой реквизит: оригинальные карточки и маски. Грамотно подобранная фоновая музыка и завораживающая дух атмосфера – прилагается.
  2. «Вражда двух кланов» . Мы предлагаем интересный вариант проведения праздничного мероприятия для большого коллектива – интерактивный спектакль с участием ваших детей в роли настоящих мафиози. Сюжетная линия: старый Дон умер и две влиятельных сицилийских семьи тут же затеяли борьбу за право выдвинуть своего приемника на место нового Крестного отца. Участникам шоу придется пройти ряд испытаний – поучаствовать в бандитских разборках, доказать свою преданность семье, побывать на допросе в полиции. Все будет, как в настоящем кино, ведь наши аниматоры-ведущие – это актеры с театральным образованием.
  3. «Приемник Дона Вито» . Это неплохая альтернатива предыдущему варианту и отличный вариант для поздравления именинника или именинницы. С этой программой любой день рождения пройдет интересно и весело. Но завоевать доверие босса будет нелегко. Ребятишкам придется пройти ряд испытаний на смелость, ловкость и сообразительность.
  4. «Подготовка к ограблению банка» . Вместе с нашими артистами ребята будут разрабатывать план ограбления, подготавливать оружие и взрывчатку (игровой реквизит), проверять напарников и распределять между собой задачи.
  5. «Подпольное казино» . Это развлекательно-игровое шоу с инсценировкой времяпрепровождения членов итальянского преступного клана за игрой в «Монополия» или «Рулетку». Также детвора будет участвовать в танцевальном конкурсе «Кабаре» и разучивать с нашими ведущими красивые сицилийские песни.

В конце любой из предложенных программ юных участников праздника ждет торжественное награждение и зажигательная дискотека «Мама-ама Криминал».

Дополнительные услуги для организации детского вечера в мафиозном стиле в Москве или МО

  1. тематические декорации + аэродизайн (шары) и баннер для фотозоны (казино, комната Дона, ретро автомобиль, Wanted);
  2. организация кенди-бара;
  3. изготовление оригинального торта для поздравления юных членов La Cosa Nostra;
  4. Более 50-ти интересных мастер-классов.

Всем нашим клиентам гарантируется бесплатная консультация в телефонном режиме по подбору тематических аксессуаров и нарядов для вечеринки.


Игра проходит в комнате "Мафия"
Сюжет игры:
Мирные граждане города, уставшие от разгула мафии, решают избавиться от всех членов мафии. Мафия, в свою очередь, объявляет войну порядочным жителям до полного уничтожения всех обывателей.

В игре участвуют две команды:

- Обыватели (честные жители)
- Команда мафии (мафы)

Цель игры:

Выжить своей командой.

Суть игры:

Весь процесс игры разделен на две фазы - "ночь" и "день" .
Игра начинается с ночи
.
Ведущий MAF раздает роли игрокам в приват. Игроки не знают роли друг друга, кроме некоторых.
Некоторые персонажи в ночное время бездействуют (спят). А игрокам активных ролей MAF задаст приблизительный вопрос: "Кто Ваша жертва?" и предложит список всех игроков. Из этого списка нужно выбрать номер и отправить ведущему MAFу в приват - !№ .
Если Вам досталась роль комиссара Катани, то для проверки игрока необходимо отправить !№ , а для убийства !!№ . Внимание! Не рекомендуется убивать участника игры, предварительно не проверив его роли. Иначе Вы рискуете уничтожить мирного жителя (игрока своей команды).
Бомж отправляет MAFу - !№ игрока, которого хочет проверить.
Доктор отправляет MAFу - !№ игрока, которого хочет вылечить.
Путана - !№ игрока, которого хочет отвлечь.
Маньяк - !№ своей жертвы.
Мафиози - !№ игрока, которого хочет убить.
Когда игроки сделали каждый свой ход, ночь заканчивается.

Затем наступает день.

Днем все жители просыпаются, и узнают от ведущего, что происходило ночью - кто стал жертвами Мафии и Маньяка, кто был исцелен Доктором, кто был проверен Катани и Бомжём и остальные события. Затем начинается самое интересное - суд Линча. На общем голосовании все жители города (опираясь на ночные события) решают, кого отправить на виселицу. Ведущий MAF предлагает список игроков в общее окно, и каждый игрок должен сделать выбор - !№ того, кого Вы собираетесь повесить. Подсудимый выбирается большинством голосов. Затем MAF объявит подсудимого и предложит подтвердить выбор - !да или !нет . Если, Вы уверенны, что подсудимый играет за команду противников голосуйте за казнь - !да, если Вы хотите спасти подсудимого, то голосуйте против казни - !нет. Игрок, набравший большее число голосов будет повешен (выбывает из игры) или же оправдан (остается в игре). Если игрок выбывает, ведущий объявляет роль выбывшего участника. Если подсудимый был оправдан на суде Линча, то он остается в игре, а его роль по-прежнему остается неизвестной. Затем снова наступает ночь и процесс повторяется. Игра мафия длится до полной победы одной из команд, когда большинство соперников уничтожено.

Важно знать!

- События, происходящие днем самые значимые для игры. Именно днем, в момент обсуждения каждый игрок может проявить себя, сделать необходимые выводы, наблюдая за действиями других игроков. Внимательно наблюдайте за происходящим, не спешите отправить на виселицу абы кого, взвешивайте своё решение, действуйте сообща со своими союзниками, от Ваших действий может повернуться исход игры, ведь именно Ваш голос может оказаться решающим.
- Не спешите терять интерес к игре, если Вас "убили" (Вы выбыли). Продолжайте наблюдать за процессом игры, внимательно следите за действиями игроков - это прекрасная возможность увидеть приемы и методы играющих, набраться опыта.
- Мёртвые обязаны молчать! Если Вас "убили" (выбыли из игры), Вы не имеете права разглашать роли, которые знаете тем, кто продолжает играть.

Роли:


Комиссар Катани
- Катани имеет возможность проверить или убить одного игрока за ночь. После проверки игрока ведущий сообщит в приват о роли - мирный игрок или мафиози. От комиссара скрыта лишь одна роль - маньяк. В случае проверки маньяка ведущий сообщит комиссару, что это мирный игрок .
Рекомендации:
Если Вам досталась роль комиссара Катани, прежде всего, следует проверять игроков (!№) и сообщать информацию своим союзникам. Из известных союзников является только Бомж, об этом в начале игры ведущий сообщит Вам в приват. Остальных союзников Вы будете узнавать по ходу игры. Если при проверке Вы вычисляете игрока противной стороны (мафиози), то непременно сообщите об этом своим союзникам и сообща голосуйте против этого игрока на суде Линча днём. Если противника повесить не удалось, убивайте его следующей ночью (!!№). На суде Линча действуйте всегда сообща, не отправляйте на виселицу тех, кто не был проверен ночью.

Бомж
- проверяет игроков, играет в союзе с комиссаром Катани.
Рекомендации:
Если Вам досталась роль Бомжа, следует согласовывать свои действия с комиссаром Катани. Если Вы будете действовать самостоятельно, Вы рискуете проверить одного и того же игрока и тогда Вы не принесете своей команде никакой пользы. Ведущий сообщит Вам в приват ник комиссара. После проверки следует сообщать роли всем своим союзникам, которые Вам известны на данный момент, в том числе и проверенному, если он играет за команду мирных жителей. На суде Линча Бомж действует сообща со всеми своими союзниками.

Жена комиссара
- мстит за смерть мужа, если на тот момент сама ещё жива. Ночью действует один раз, если убивают комиссара. Имеет возможность убить любого игрока один раз за всю игру.
Рекомендации:
Если Вам досталась роль Жены комиссара, следите внимательно за ходом игры. Старайтесь точно определить, кто НЕ является мафиози, чтобы не допустить ошибки. Помните, у Вас всего одна попытка отомстить за смерть мужа. Если Вас проверил Катани или Бомж они должны сообщить вам об этом. На суде Линча действуйте сообща с союзниками.

Доктор
- мирный игрок, имеет возможность спасти жизнь одному игроку за ночь, включая игрока команды противников в виду незнания роли. Кроме этого, Доктор имеет права спасти свою жизнь один раз за всю игру.
Рекомендации:
Действовать сообща с союзниками, если таковые известны (Вас проверили и сообщили об этом). Лечить желательно комиссара. На суде Линча не вешать, если не знаете роли подсудимого.

Путана
- по сути это мирный житель, и при проверке ведущий так и сообщит, но путана может играть как за команду честных жителей, так и за команду мафии. Путана имеет право приглашать к себе на ночь одного игрока. Игрок, выбранный путаной, становится недееспособным, то есть в эту ночь он лишается права хода. Путана может помешать сделать ход любому игроку, кроме Клоуна .
Рекомендации:
Внимательно следите за ночными происшествиями, которые описывает ведущий днем, если Вам никого не удалось отвлечь от дел, значит ночью Вы побывали у неактивного персонажа (обывателя, жены комиссара, клоуна, горца, мафиози, не являющегося главой мафии). В этом случае не следует идти к этому же игроку в следующую ночь, Вы попусту тратите время и никак не повлияете на ход игры. Если Вы обнаружили своего союзника, сообщите ему об этом и в дальнейшем действуйте сообща. Если Вы приняли сторону мирных игроков, то Ваша цель - отвлекать от дел главаря мафии. На суде Линча действуйте сообща с союзниками.

Обыватель
- мирный игрок. Роль неактивная по ночам.
Рекомендации:
Днем действовать сообща со своими союзниками. После того, как Вас проверят, Вам об этом должны сообщить. Ваша цель - как можно быстрее связаться с игроками Вашей команды. Внимательно следите за событиями произошедшими ночью.

Клоун
- персонаж непохожий на других. Цель клоуна - максимально запутать игру, меняя местами роли двух игроков. Клоун действует только один раз за всю игру. Считается мирным жителем. Клоун единственный игрок, кому путана не может помешать исполнить свою роль.
Рекомендации:
Внимательно следите за игрой. Чтобы максимально запутать игру, нужно поменять местами игроков противоположных команд.

Горец
- считается мирным жителем. Горец единственный персонаж, которого не может убить никто, кроме маньяка. Либо его вешают на суде Линча.

Маньяк
- может действовать каждую ночь. Этот персонаж играет за себя и побеждает только в том случае, если остается единственным выжившим. В случае проверки роли маньяка, проверяющий получит информацию - "мирный игрок" , так как эта роль скрыта от проверок. На суде Линча маньяк действует по своему усмотрению. Но если маньяк решил принять сторону мирных жителей, то лучше ему действовать сообща со своими союзниками.

Главарь мафии
- имеет возможность убивать одного игрока каждую ночь. У главаря есть сообщники, о которых в приват сообщает ведущий в начале игры. Главарь мафии должен, как можно быстрее расправится с комиссаром Катани. Если главаря мафии убивают, следующим главарем становится кто-нибудь из сообщников, об этом сообщит ведущий всем игрокам команды мафии.
Рекомендации:
Чтобы победить, Вы должны убивать каждую ночь любого игрока, кроме своих сообщников, а днем, на суде Линча голосовать сообща со своими союзниками. Внимательно следите за тем, кто из игроков был проверен ночью, это поможет поскорее вычислить комиссара.

Мафиози
- роль неактивная по ночам. Если главарь мафии выбывает из игры, Вы можете его заменить, поэтому внимательно следите за сообщениями ведущего у себя в привате.
Рекомендации:
Действуйте сообща со своими союзниками.

Регистрация в игре мафия :
Тем, кто будет играть впервые необходимо набрать команду !reggame . Внимание! команду !reggame нужно отправить в чат БЕЗ УКАЗАНИЯ НИКА! Эту команду нужно набрать только один раз, при первом посещении игры или в том случае, если Вы поменяли свой пароль на сайте. В дальнейшем, когда Вы будете играть снова, эта команда Вам не понадобится.
Игру запустить может любой желающий, отправив MAF-у команду - !start .
Чтобы принять участие в игре нужно отправить команду !reg .
Итак! При первом посещении игры сначала !reggame , затем !reg . Потом используется только команда !reg .
После запуска игры, когда все желающие поиграть зарегистрировались, MAF раздает всем участникам роли.
Свою роль нельзя говорить другим игрокам, также нельзя спрашивать роль у других игроков.
Другие команды:
- !top - вывод ТОП-а игроков (10-ка лучших игроков);
- !best - вывод лучшего игрока;
- !info - вывод списка персонажей, которые на данный момент остались в игре.
Все команды отправлять MAF-у, кроме команды !reggame .

Правила:

- Все правила чата сайт касаются всех комнат, в том числе и комнаты "Мафия".
- Запрещается выдавать кому-либо роль, как в общем канале, так и в привате, если Вас убили. Также запрещается выдавать роль проверенного Вами игрока враждующей стороне. Роли проверенных игроков можно сообщать только своим союзникам.
- Запрещается приставать к другим участникам игры с вопросом: "Какая у тебя роль?"
- Запрещается создавать конфликты в любых формах.
Строгость наказания за нарушение вышеуказанных правил определяет администрация сайта
.


Если Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями в соц. сетях

Описание (легенда)

Все игроки за игровым столом являются жителями одного города, в котором заводится мафия!

Игра состоит из периодов Дня и Ночи. Днем игроками ведется обсуждение, ночью все засыпают, надевают маски, закрывают глаза и спят. И отдельно друг от друга просыпаются определенные персонажи.

В игре Мафия принимают участие следующие герои - мирные жители, мафия, дон, комиссар, доктор и маньяк.
Начинается игра с ночи, в течение которой каждый игрок вытягивает карточку определенного персонажа.

Если вы получили карту «Мирный житель», то ваша цель в игре днем вычислить мафию: по разговорам, по выражению лица, используя интуицию, логику. Когда ведущий объявляет, что наступает ночь, мирные игроки засыпают и мирно спят.

Мирные жители побеждают, когда в городе не останется ни одной Мафии и Маньяка. Активные карты мирных жителей — Комиссар, Доктор, Шериф — пытаются помочь городу спастись от Мафии.

Если в самую первую ночь вы получаете карту «Мафия», то вы злодей и ваша цель перестрелять всех мирных и выиграть. В игре также есть «Маньяк». Это третье звено, третий лагерь в игре. Маньяк играет сам за себя и против всех. Его задача выжить до конца и остаться один на один с мирным жителем.

Непревзойденная атмосфера игры порадует каждого участника целым веером разнообразных эмоций. Классический принцип противостояния двух кланов заставит игроков погрузится в непередаваемую атмосферу детектива.

Ведущие помогают мирным жителям почувствовать драйв и стремление вычислить мафию, ну а мафиози охладят пыл участников, заставив их призадуматься, кто же из соседей совершает выстрелы по ночам.

Точный отсчет времени во время игры позволяет участникам насладиться за вечер несколькими ролями, позволив перевоплотиться как в мирных игроков, так и примерить на себя личину хитрых мафиози. С каждой новой ролью они откроют, что-то новое и интересное для себя, а так же смогут проявить свои навыки общения и работы в команде.

Краткий ход мероприятия (как все проходит)

Игроки случайно вытягивают карты. Узнают свою роль. Кладут карту на стол и никому не показывают.
Наступает ночь, все засыпают. Просыпается мафия, знакомятся в первую ночь. В последующие ночи убивают мирных жителей.
Затем просыпаются персонажи. По очереди. За порядком следит ведущий. Он же ведет игру. Персонажи делают свои дела. Наступает утро. Ведущий подводит итог ночи. Если кто-то убит, то этот игрок показывает свою карточку и выходит из игры.
Игроки активно обсуждают произошедшее ночью, строят догадки. А кое-кто уже знает наверняка. Например, комиссар ночью может узнать мафия человек или нет.
Наступает голосование. Игрок, который набрал больше всех голосов, выбывает из игры. Перед тем, как уйти, у него есть 30 секунд на речь. Если это мирный человек, то он может высказать предположение о том, кто его убил.
Затем снова наступает ночь. И все повторяется до тех пор, пока игра не закончится.
Игра заканчивается, если люди вычислили и уничтожили всю мафию. Мафия побеждает, если остались в большинстве.

Наши ведущие профессионально специализируются на организации и проведении праздников и знают все, что необходимо для того чтобы сделать мероприятие по-настоящему интересным и увлекательным.

Важно, все ведущие находятся у нас в штате! Каждый из них прошел нашу авторскую систему обучения, а так же огромное количество стажировок, прежде чем мы доверили им вести мероприятия для клиентов.

Внутри компании существует градация ведущих по категориям, в зависимости от их опыта и отзывов от клиентов. в зависимости от пакета мы назначаем разных ведущих.

В пакете «эконом» (нет возможности выбрать ведущего)

Ведущие с меньшим количеством опыта

В пакете «стандарт» (есть возможность выбрать пол ведущего (девушку или парня))

Профессиональные ведущие с больших количеством опыта

В пакете «VIP» (можно выбрать любого из свободных ведущих)

Только лучшие ведущие с максимальным количеством опыта и лучшими отзывами

Игра «Мафия» очень универсальна в плане требованиям к площадке. Мы можем организовать мероприятие в любом удобном для вас месте:

дома или в школе
в кафе или ресторане
антикафе или других площадках
на даче или в картинг центре
в лимузине или пати басе
на теплоходе и в других местах
Если у вы еще не определились с местом, то есть 3 концептуальных варианта развития событий:

У вас уже есть место, вам нужно чтобы мы туда приехали (стоимость наших услуг от этого не меняется)
У вас нет места, мы рекомендуем вам наши площадки (рестораны и кафе). Вы платите за аренду, еду и напитки приносите с собой или заказываете кейтиринг
У вас нет места, мы рекомендуем вам наших партнеров (рестораны и кафе). Вы не платите за аренду, платите за еду и напитки

Каждое наше мероприятие сопровождается тематически подобранной музыкой посредством портативной колонки у ведущего (нам не нужны розетки и другая аппаратура).

В пакете «эконом» — 1 стандартная подборка музыки

В пакете «стандарт» — можно выбрать 2 из 5 подборок

В пакете эконом «VIP» — подбирается индивидуально под запрос клиента + можно выбрать 5 из 10 подборок

Цена за трансфер ведущих. За сам выезд мы денег не берем.

Если мероприятие проходит за городом, то необходим трансфер от ближайшего метро до места проведения мероприятия и обратно.

Есть 3 варианта:

Клиент сам забирает ведущих
Клиент сам заказывает и оплачивает такси
Мы считаем сколько будет стоить такси и включаем это в стоимость наших услуг

Вам не придется переживать о том, что в последний момент перед мероприятием ведущий «исчезнет», опоздает или что-то пойдет не так

Не корректная информация. Все мы люди и иногда ошибаемся. Бывали случаи когда клиент называл одну дату и время, а менеджер запоминал другую или клиент думал про одно кафе, а ведущий про другое. Чтобы избежать казусов и недопониманию у нас есть 2 ключевых момента в организации мероприятия:
Памятка клиента. После того как вы внесете предоплату, менеджер отправит вам на почту «памятку клиенту» где еще раз в письменном виде пропишет все ключевые моменты (дата, время, кол-во человек, адрес и т. д). Вам необходимо перепроверит всю информацию и в обратном письме подтвердить что все верно. Тем самым мы имеем письменные договоренности, на основании которых принимаем решения.
Звонок за сутки. За сутки до мероприятия до 13.00 ведущий обязан позвонить клиенту и еще раз перепроверить всю информацию (дата, время, кол-во человек, адрес и т. д), а так же познакомиться с клиентом и выяснить все подробности и нюансы (например на мероприятии будет мальчик со сломанной рукой, нужно учесть это при проведении мероприятия). Если выясняется что-то очень важное, чего не было известно ддо этого у нас есть сутки что бы подготовиться, как правило этого вполне достаточно.
Болезни и другие ЧП. Люди болеют или могут попасть в какое нибудь чрезвычайное положение. За долгие годы нашей работы были разные ситуации, например ведущий попадал в аварию по дороге на мероприятие, находясь при этом за городом или просто тяжело заболевал. Ни один наш клиент ни разу не почувствовал на себе этих проблем, так как у нас СВОЙ БОЛЬШОЙ штат ведущих. Если случается что-то подобно, то в самое короткое время мы делаем замену и клиент ни как не страдает.
Опоздания. Мы осознаем всю важность этого момента и поэтому у нас есть четырех ступенчатая система контроля ведущего перед меропритяем. Раскроем вам только 1 элемент, чтобы вы понимали как это работает. Не позднее чем за 3 часа до мероприятия ведущий обязан отзвониться старшему ведущему (главному организатору) и подтвердить свою готовность к мероприятию. Таким образом если выявляется какое-то не соответствие или ведущий по каким то причинам не выходит на связь, то у насе есть 3 часа что бы сделать замену или решить все организационные моменты

Ведущий так же будет играть с вами в такие игры как: шляпа, крокодил, зеркало, я знаменитость и другие.

В том же случае, если игроки утомились от привычного многим противостояния Мафии и Мирных, мы рады предложить альтернативные варианты игр. На Ваш выбор ведущие могут организовать игры в одном из форматов, близком к оригинальной Мафии, например Сопротивление, или Остров Страха.

Обе игры так же строятся на противостоянии двух противоборствующих команд, но отличаются от Мафии дополнительными условиями и правилами. А если у игроков появится желание кардинально сменить настрой, то на выручку придут такие игры как “Что? Где? Когда?”, Aliace, Крокодил, УНО и другие настольные и интеллектуальные аналоги.

Наверное, нет уже такого человека, кто хотя бы не слышал об игре в мафию. Придуманная в МГУ, на факультете психологии аж в 1986 году, только теперь она стала получать заслуженное признание и популярность. Раньше эта командная психологическая игра использовалась только для тренингов пионервожатых, студентов психологических специальностей и в бизнес-колледжах. А теперь в неё играют все. Вот только не маленькие (относительно маленькие) дети...

Однако польза от игры в мафию — несомненна. Разработанная на базе трудов корифея нашей отечественной психологии — Л.С.Выготского, она служит сразу многим целям:

Формирует навыки эффективной коммуникации;
- формирует умение различать правдивые и лживые высказывания;
- тренирует навыки мыслительной деятельности;
- развивает наблюдательность;
- развивает способность понимать самые разные невербальные (несловесные) сигналы;
- наконец, сплачивает команду, то есть, превращает группы формальные (искусственные) в неформальные группы (дружные).

Так почему же этого всего должны быть лишены дети?

Дело в том, что адаптировать «мафию» под 8-11-летних детей — это убить аромат самой игры. А с другой стороны, как-то не хочется никому из играющих в настоящую мафию одиннадцатилеток давать роль «Проститутки», да и повторяющаяся сто раз за игру фраза «Сегодня мафия убила ещё одного мирного жителя» звучит непедагогично.

Но должен же быть где-то выход? И вот этот выход был мной найден. Существует специально разработанная психологами-психодраматистами игра, которая устроена по тому же принципу, что и мафия, но является оригинальной и написана так, что будет интересна нормальным невинным детям в возрасте Тома Сойера.

Называется эта игра... Я называю её «Чары Волан-де-Морта». Вы можете назвать её так, как хотите Вы. Главное, чтобы в названии игры прозвучало имя очень злого волшебника. Например, игру можно назвать «Злые происки Моргота», «Козни Саурона», «Чары феи Морганы» (если играют все девочки) — смысл от подстановки различных переменных не пострадает.

Ну а теперь, к самой игре!

Заготовьте колоду одинаковых карточек (их количество должно превышать в три раза состав участников игры, то есть, примерно 12х3). На обратной стороне каждой карточки придумайте и напишите любые имена существительные — как одушевлённые, так и неодушевлённые. Придумывая эти слова, имейте в виду только то, что детям нужно будет их угадывать, а в одной из частей игры — представлять пантомимой!

Две последние карточки будут козырными. Красными чернилами на одной нужно написать: НЕУЯЗВИМЫЙ, чёрными чернилами на другой — ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК.

Перед тем как начинать игру, расскажите детям сказку, в которой они все очень скоро станут действующими персонажами.

Сказка

Группа храбрых рыцарей-героев отправилась в далёкий путь, чтобы победить злого волшебника, живущего далеко, в мрачном замке. Но злой волшебник был настолько хитёр, что, узнав об их планах, покинул свой замок, сменил личину, обманом втесался в ряды рыцарей, притворился одним из них и держит путь вместе со всеми, ища удобный момент, чтобы устроить им всем — ликвидацию...

И вот удобный момент наступил. Рыцари устроились на ночлег, расслабились, и тут-то чародей заколдовал всех. Он лишил каждого разума, памяти и воли, единственно, что помнят и о чём могут думать теперь эти полулюди— это кто они теперь — заколдованные. Чары окутали их мозг.

Чары наложили на их уста и ещё одно заклятие — ни в коем случае не называть по имени то, во что они заколдованы ! Об этом они могут говорить только словами «Да» и «Нет». Иногда даже говорить не могут — только показывать жестами.

А как только рассветный луч солнца коснётся земли и рыцарей, все они окончательно превратятся в то, что предначертал им злой волшебник — кто в чайник, кто в облако, кто в сотовый телефон устаревшей модели, а кто в змею...

Незаколдованным остался только НЕУЯЗВИМЫЙ. Перед самым рассветом ему приснился страшный сон, в котором он увидел все чёрные замыслы колдуна, он проснулся и понял, что должен всех расколдовать, пока не взошло солнце.

Но до рассвета осталось всего ПЯТЬ МИНУТ! И вот за эти пять минут наш Неуязвимый должен расколдовать как можно большее количество воинов...

Вот такая сказочка. А теперь начинайте игру. Раздайте каждому игроку по карточке и пусть каждый прочтёт то, что там написано, а затем спрячет карточку в карман и держит всё в тайне. То, что написано на карточке — и есть тот предмет, в который Вас превратит утро и волшебство чёрного мага.

Получивший карточку «ЧЁРНЫЙ МАГ», тоже прячет её и держится как все, ничем не себя не выдавая. (Собственно, вот этот игрок и есть — «Мафия»).

Как расколдовывает Неуязвимый?

Неуязвимый — единственный, кто, получив карточку, сразу же раскрывает себя и «по удару гонга» начинает расколдовывать, используя отведённые ему пять минут...

Вот здесь Неуязвимый должен продемонстрировать самые разные стратегии угадывания.

Например, проводить сортировку. Всем задаётся вопрос: «Ты живое существо?». Так распределяются на две большие группы все живые и неживые.

Затем, всем «неживым» медленно задаётся вопрос «Ты большой, маленький или средний?», а неживой кивает там, где положено.

Затем каждому неживому задаётся вопрос: «Тебя сделал человек или природа?»

Тем неживым, которых сделал человек, задаётся вопрос: «Тебя используют в квартире или на улице?»

Живых сортируют, задавая вопрос: «Ты живёшь в доме, в лесу, в море, в реке, в болоте, в небе, в городе, в деревне, внутри или снаружи живого организма?» (ну если это, например, микроб или вирус или блоха).

В общем, перед тем, как бить в гонг, нужно всё-таки потренироваться и совместно со всеми игроками составить список предполагаемых вопросов, проработать его заранее, уточнить возможные варианты. Прорепетировать, как делаем это сейчас с Вами мы.

Неуязвимый, бегая от заколдованного к заколдованному, может вести записи-пометки, чтобы не забыть весь тот груз информации, который он насобирал за столь короткое время.

Например:

Кристина

Неживое,
маленькое,
в квартире,
круглое

Тогда из этих записей могут возникнуть какие-то догадки и мы приступаем к пристрастному допросу Кристины.

«Кристина, ты — тарелка?»

Кристина мотает головой.

«Ты — розетка?»

Кристина мотает головой.

«Ты — мячик для собачки?»

Кристина кивает — она расколдована!

Как же найти мерзавца-волшебника?

В игре работает правило. Неуязвимый может впрямую подойти к игроку и задать ему вопрос в лоб: «Ты — волшебник?» И если он угадал — то Волшебник (если это — он0 обязан ответить «Да, это я».

И тогда игра считается оконченной, так как после этой фразы Волшебника все — расколдовываются. Это как поймать снитч в квиддиче.

Но если неуязвимый подойдёт с этой фразой к «мирному жителю» и разумеется получит ответ «нет», то из игры вычитается время — ровно одна минута за непопадание.

Как убыстрить игру?

Для того, чтобы угадывание не превратилось в тяжёлый кошмар, заколдованные долдны пантомимой показывать свои функции и свой внешний облик угадывающему. Должны всячески пытаться изобразить то, во что они заколдованы. Если, скажем, передо мной изображают явную цаплю, то зачем мне задавать десять вопросов — я и так вижу, что это — цапля. Такой человек будет расколдован в первую очередь. А вот попробуй угадать (и расколдовать!) того, кого превратили в колёсико для компьютерной мышки!

Для облегчения игры проработайте, проговорите все возможные варианты вопросов:

Тебя используют когда тепло или когда холодно?
- В праздники или всегда? (ёлочный шар)
- От тебя людям грустно или весело?
- Ты являешься частью предмета или всем предметом (вариант с колёсиком для мыши)
- Ты стоишь очень дорого или по средней цене?
- Тебя можно купить или ты не продаёшься?
- Ты пострадаешь, если тебя намочить?
- Ты пострадаешь, если тебя уронить на пол?
- Ты поместишься в карман?
- Тебя носят с собой или ты стоишь на одном месте?
- Тобой пользуются чаще мужчины или женщины?

Если ответ предполагает и ту и другую альтернативу (или не одну из них), то заколдованный показывает это особым жестом.

Время игры истекает...

И вот, время игры истекает и мы подсчитываем количество расколдованных... записываем. Вася расколдовал трёх человек...

А затем начинается второй раунд игры. Всё тоже самое, только карточки лягут теперь по-другому, кто был веником станет горой, а кто был Волшебником станет электрочайником. И теперь новый Неуязвимый будет вести счёт своих «расколдованных»...

Ну а после трёх-четырёх раундов игры вручается два приза: первый тому, кто в роли Неуязвимого расколдовал наибольшее количество рыцарей, а второй — тому заколдованному, кто по мнению жюри и всех игроков лучше всего «изображал», представлял пантомиму. Будет честнее, если самый первый раунд признать «тренировочным». Проведите всего около пяти раундов игры.

И не забудьте позаботиться о достойных призах!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...