Рабочая тетрадь по английскому для изучения языка. А у вас есть рабочая тетрадь по английскому языку? Интерактивные элементы в тетрадях на примере

Здравствуйте, дорогие коллеги и читатели моего блога!

Мимо меня тоже не прошло это креативное направление в обучении английскому. Возможно оно уже было раньше, просто не так распространено.

В общем, решила и я заняться этим вопросом. Сначала самостоятельно пыталась найти любую информацию по ведению интерактивных тетрадей. В основном, попадалось не то или уж очень скудная информация. А я такой человек — мне нужно прям изучить вопрос досконально, чтобы потом быть уверенным пользователем этой системы (Interactive Notebooks).

Первое знакомство

И вот, как это обычно бывает, наткнулась случайно на группу в контакте одной девушки Анастасии Рыковой Super Family English , изучила его и застряла, всё как-то не решалась углубиться в данную тему (иногда бывает такое ощущение неуверенности перед чем-то новым)

Потом я смотрела видео Анастасии, как она обучает свою дочку, какие материалы использует для своих учеников, и я загорелась...К тому же в этом году у меня одни младшие школьники. В общем, решила я разнообразить свою и без того нескучную жизнь.

Что такое интерактивные тетради?

Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы типа кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.

Такие тетради получаются очень интересными, красивыми и индивидуальными, так как дети могут выразить себя таким образом.

Чем они отличаются от обычных тетрадей?

Обычно я с детишками заводила 48 листовую тетрадь и мы в ней писали, рисовали и клеили. Но потом решила, что лучше пусть будут две тетради: одна тетрадь будет интерактивной (туда мы будем приклеивать разные грамматические правила и лексические темы, более творческая), а в другой письменные упражнения и какие-то задания (более официальная).

  • Интерактивные элементы в тетрадях помогают сэкономить пространство в обычных тетрадях, тем самым уместив больше информации.
  • Дети учатся организовывать и систематизировать информацию, этому надо тоже учить, чтобы им проще было потом и в жизни.
  • Грамматическая теория визуализируется и это облегчает понимание материала. Кроме того, задействована ещё и моторика (элементы постоянно трогаются, двигаются, вытаскиваются)

  • Дети проявляют свою индивидуальность и фантазию. Они вовлечены в процесс, развиваются их творческие способности.
  • Поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация к изучению английского языка.
  • Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению.

Интерактивный рюкзак из темы «Школа и школьные принадлежности» (из тетради Арины)

Очевидно, что интерактивные тетради имеют огромные преимущества перед обычными тетрадями. И где эта информация была раньше, когда я работала в школе? Дети сейчас бы с удовольствием вели тетради и не забывали их дома.

Но ничего! У меня есть полно времени наверстать упущенное. Сейчас я активно использую такие интерактивные тетради у моих индивидуальных учеников с 1 по 5 класс. Расскажу вам, как я их использую и какие элементы использую в работе.

Интерактивные элементы в тетрадях на примере
УМК Шишковой «Английский для младших школьников»

Я решила применить свои знания в частной репетиторской деятельности на примере моего любимого УМК Шишковой «Английский для младших школьников». Кто ещё не читал на него обзор, то познакомьтесь . Как ни странно, он вызвал огромный отклик у меня на блоге, чему я, конечно, была удивлена и рада.

Итак, что я придумала и как всё организовала ?

Мои детишки, которые уже начали со мной изучать этот курс, имеют обычные толстые тетради, в которые мы вклеиваем разные интерактивные элементы по грамматическим темам. В планах, ещё использовать лексические элементы и лэпбуки, но об этом как-нибудь позже.

Ниже представлен список тем, которые встречаются в УМК Шишковой. Я их выписала, указав номера уроков, где это возможно было сделать.

Дальше я уже планировала сами темы, вернее подбирала разные элементы и шаблоны для тетрадей. Вот примеры шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно и использовать на своих занятиях. Это шаблоны «Ромашка» (для местоимений, например) и Книжка с флэпами (цифры от 1 до 10).

Эти темы самые распространённые и могут подойди к любому вашему УМК.

  • Количественные числительные (от 1 до 10) — Урок 22
  • Порядковые числительные (от 1 до 10)
  • Артикли a/an, the - Урок 9

  • Множественное число существительных — Урок 4

Хотите научиться делать такую книжку с окошками, предлагаю посмотреть мастер-класс Анастасии на видео.

  • Местоимения — Урок 4,5

  • Цвета
  • Have got - Урок 16,18,19

  • To be — Урок 6,12,13,15,23



  • Can — Урок 8,21,22

  • Present Simple — Урок 7,10,24
  • Present Contiunious -Урок 28

  • This/That — Урок 9
  • These/Those — Урок 25
  • Предлоги — Урок 15



  • There is...There are ... — Урок 27
  • Вопросительные слова

А сейчас предлагаю вам заглянуть в тетради моих учениц и увидеть всё своими глазами, как работают интерактивные элементы.

Сразу скажу, что я не изобретала велосипед! Самой бы мне не хватило ни сил, ни времени (двое деток требует моего усиленного внимания) искать всю информацию по интерактивным тетрадям, поэтому всё, что я знаю и умею, то это благодаря тренингу Анастасии Рыковой.

Пару слов о тренинге «Интерактивные методики в тетрадях»

Я нисколечко не жалею, что прошла его. Трёхдневный тренинг я приобрела уже в записи, так как мне удобно слушать и работать глубоким вечером, когда уже все заснули. Сама запись тренинга длится около 13 часов. Пока я осилила только модуль «Интерактивные тетради», так как информации много, она хорошо организована и должна уложиться в моей голове.

Кроме того, я начала практиковаться и применять уже на своих учениках. И вижу, что не зря всё это затеяла. С таким удовольствием у меня ещё никто не занимался. Детишки постоянно трогают элементы и очень хорошо запоминают информацию на них. Родители тоже довольны, что детям нравится изучать английскую грамматику. Для вас всё это тоже очень выгодно, так как вы отличаетесь этим от других репетиторов.

Кого интересует, где можно найти информацию об этом, оставляю ссылку, чтобы вы могли ознакомиться с тренингом Интерактивные тетради

Кстати, у кого времени побольше и также увлекся подобной темой, для большего вдохновения я рекомендую знаменитый Pinterest (Пинтерест) - своеобразный социальный интернет-сервис или фотохостинг, где пользователи в режиме онлайн могут добавлять разные вдохновляющие и мотивационные изображения, помещать в тематические коллекции и делиться с другими.

Узнала об этом сервисе относительно недавно и он так поглощает тебя...вот реально, у кого с фантазией туго или творчество утихло, бегом на пинтерест! Вводите нужную тему и огромное количество мотивирующих картинок вылезет вам помочь. Например, по нашей теме можно ввести Interactive English Notebook .

P.S. Для введения интерактивных тетрадей нужны не только белая и цветная бумага, ножницы и карандаши, но ещё и интересный элемент для крепления крутящихся элементов — брадсы. Их я купила очень дешево на алиэкспрессе.

Коллеги, а вы используете в своей практике методику интерактивных тетрадей? Если да, то поделитесь фото тетрадей ваших учеников, пожалуйста, в комментариях. Будет любопытно мне и моим читателям.

41 Comments

    Огромное спасибо за этот пост! Вы просто меня вдохновили!

    Лия, очень интересно!!! Спасибо за подробный обзор методики. Я со своим учеником тоже некоторые вещи использовала. Как раз у Анастасии увидела ладошку с вопросительными словами, тоже удобно и интересно. Подскажите, пожалуйста, по какому учебнику Вы шли с шестилетними детьми.

    Лия, огромное спасибо.

    Я очень благодарна за эту публикацию. Сразу загорелась все это применить для обучения младших школьников — первоклашек, которые только начнут летом подготовку к школе.

    Потрясающе! Спасибо большое за эту статью. Я очень часто встречаю в интернете эти интересные штучки, но боюсь ими пользоваться, потому что не знаю как. Но теперь мне уже не так страшно)) Хотя учебный год заканчивается, до следующего можно набрать материал и переварить информацию)

    Спасибо вам за статью!интересно и познавательно! С термином "интерактивные тетради " познакомилась впервые, хотя какие-то элементы придумывала сама для своих учеников! Спасибо за идеи, будем углубляться и изучать дальше!

    Лия, спасибо за интересную статью! Меня очень заинтересовало и вдохновило!!! Будем внедрять на практике!!!

    Лия, спасибо большое! Я так понимаю мы вместе загорелись идеей интерактивных тетрадей после курса Катерины Сташевской. Все вместе придумывали идею для Present Continuous. Но Вы уже далеко от меня ушли вперед, молодчинка! Мне чего-то не хватает, то ли усидчивости, то ли времени. Вы вдохновляете меня на подвиги. Так держать. Отправляю Вашу статью в мою группу.

    А вот по поводу интенсива А. Рыковой, что-то я засомневалась. Я смотрела ее один вебинар. И материал

    был хороший, но вот как-то тяжело смотреть.

    Лия, спасибо большое за вашу статью! Меня очень интересует техническая сторона по работе с лэпбуками. Как вы его готовите: сами все вырезаете или даете это ученикам? ведь оформление занимает много времени.И если все дать заранее на дом не потеряется ли интерес у ребенка?

    Еще могу для работы с лэпбуками дать вам ссылочку на блог одной увлеченной мамы, где есть примеры лэпбуков http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

    Лия, большое спасибо за очередную статью. Прочитала с интересом, но, в отличие от остальных Ваших читателей, не разделяю восторгов:) Дети сами эти тетради делать не будут, надо с ними, но это времязатратно и для меня по соотношению — время — реальная польза — они не очень хороши. Я думаю — ну, сделали они эти тетради, что с ними дальше-то? Зачем они вообще нужны? Так и будут эти тетради лежать, дети иногда будут просматривать, в лучшем случае хвастаться, у кого красивее, а так... В общем, не вдохновилась я. Лучше это время работе по умк уделить. Скажу даже больше — я бы еще меньше вдохновилась, если бы мой ребенок, занимаясь у репетитора, тратил на оформление этой тетради свое время, как будто это урок труда/ рисования.

    Очень интересно! Спасибо за такую полезную информацию. Я очень люблю заниматься с малышами, помимо Шишковой, использую ещё Бонк «Английский для малышей», и особенно мне нравятся помобия Мещеряковой «I can sing», знаете о такой? Если нет, познакомьтесь, песенки и картинки, на мой взгляд, отличное подспорье к изучению материала. А у меня ещё такой вопрос...А как вы думаете, можно использовать такие интерактивные тетрадочки для взрослых детей? Часто встречаются детки, которые начинали учить язык с другими учителями, мотивации никакой, да и возраст уже лет 12-13, очень тяжело их вывести на уровень «любви» к английскому. Спасибо!

    Лия, здравствуйте!

    Напишите, пожалуйста, статью про себя, как прошел Ваш год, сколько учеников было, успевали ли уделять время семье, как занимались со своими детишками, как проводите лето, отдыхаете или все трудитесь, будете ли выходить на работу в лицей, конечно, если это не слишком личная информация. Вы мой мотиватор! Умная, добрая, красивая! Пишите почаще! Спасибо!

    Большое спасибо за такой подробный обзор. Очень вдохновляет. И главное, очень эффективные приемы — опробовала несколько тем. Дети в восторге!

    Лия, спасибо за эту статью,впрочем как и за все другие. Читаю и претворяю Ваши идеи регулярно в практике учителя и репетитора. Ваш сайт один из немногих,куда все время возвращаюсь за вдохновением. Интерактивные тетради — это чудо! Минус только один,на уроке в шкоое требуется много времени,привлекаю родителей учеников, делаю самые простые элементы. Желаю Вам и Вашей семье всех благ! Большое спасибо за блог!

    Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, разницу между интерактивной тетрадью и лепбуком. Тетрадь -это тетрадь, а лепбук- вроде стенгазеты?

Что, по вашему мнению, важно при изучении иностранных языков? «Мотивация, хороший преподаватель и наличие свободного времени», — скажете вы. Другие ответят: «Главное – эффективная методика и лучшие учебные пособия!». Но приходила ли вам в голову мысль, что организация учебных материалов тоже играет важную роль? Если нет, то это статья именно для вас.

Еще со школы мы привыкли вести тетрадь-словарь для записи иностранных слов, тетрадь для грамматики, рабочую тетрадь, тетрадь для домашних работ и т.д. Вся эта стопка состоит из незаменимых и важных элементов, которые необходимы для образовательного процесса. Однако согласитесь, не очень удобно всегда носить с собой коллекцию тетрадей. Забыв одну из них, вы останетесь без материалов, которые могут пригодиться в процессе обучения.

Наш совет – меняйте привычки. Заведите вместо общей тетради «ring blinder « (папка на кольцах), которая станет помощником в изучении иностранных языков.

Преимущества папки «ring blinder». Как повысить эффективность занятий?

1) Классифицировать информацию.

Иметь данную тетрадь − значит, категоризировать материал, с которым вы ознакомились на уроке. Здесь отсутствует необходимость записывать информацию линейно: тетрадь имеет кольца, на которые можно прикрепить не только листы нужного вам формата, но и разделители. Так, можно создать несколько разделов: «грамматика», «новые слова», «письменные работы» и т.д. Благодаря ярким разделителям можно без проблем найти нужную вам секцию, а при переходе на другой уровень обучения некоторые разделы можно заменить (например, «практика» или «письменные работы»), а раздел с грамматикой можно оставить: так вы годами можете использовать материал, с которым привыкли работать.

2) Не жалеть чистые листы.

Продолжая разговор о категоризации учебного материала, хотелось бы уделить внимание самим записям. Запомните правило: новая темановая страница. Например, если вы изучаете глаголы в английском, следует записывать каждую тему отдельно (например, «времена», «пассив» и др.). Такая система позволит вам дополнять материал по мере его изучения.

3) Записывать грамматические правила.

Выберите то, что вам удобнее всего: таблица, схема или линейная запись правил. Каждое грамматическое правило лучше всего записывать самостоятельно. Во-первых, так вы запомните материал. Во-вторых, если вы забудете что-то, намного быстрее вспомнить материал, записанный вручную, чем правило из нового учебника или Интернета.

4) Добавить цвета.

Используйте цветные ручки и маркеры – это поможет классифицировать материал. Например, красным выделяйте саму тему, зеленым – основное правило, а синим – примеры.

5) Всегда быть готовым.

Неважно, являетесь ли вы студентом, школьником или занятия в учебных заведениях для вас остались в прошлом, − изучение иностранного языка часто проходит вне дома (у репетитора, в языковом центре и т.д.). Поэтому важно иметь все материалы в одном месте, чтобы иметь возможность взять папку и отправиться на урок.

Для такой папки как «ring binder» можно приобрести пенал, линейку, мини дырокол, файлы, стикеры и т.д.., которые можно прикрепить на кольца самой папки. А это значит, что все учебные материалы и инструменты будут собраны в одном месте, и вы никогда не забудете ручку, карандаш или свое домашнее задание.

Надеемся, наши советы по организации учебных материалов окажутся вам полезными.

А какая у вас тетрадь по изучению иностранного языка?

Сегодня с огромным удовольствием продолжу с вами делиться своими идеями использования интерактивных тетрадей в обучении английскому языку. В предыдущих своих статьях я описывала, что собой представляют интерактивные тетради и практику применения их в школе. В основном останавливалась на грамматической стороне их использования. Но сейчас я хочу рассказать о том, как обучить чтению, используя интерактивную тетрадь.

Так получилось, что этим летом ко мне пришел ребенок, закончивший второй класс и не умеющий совершенно читать на английском. При этом оценка за год стоит 4. Интересная объективность учителя 🙄

В этом году планировала набрать группу второклассников, имеющих проблемы с чтением. Но что-то на мои объявления откликов было ничтожно мало и лето, как известно, пора отдыха (может быть что-то и получится в августе, но времени мало останется). Обучение чтению — это не 4 или 6 встреч-занятий.

К сожалению, мною так любимое репетиторство стало, ввиду моей рабочей занятости, отходить на дальний план. Боюсь, что с выходом на работу придется совсем забыть о нем и мне, признаться честно, становится грустно от этой мысли. А пока лето, то можно творить и развиваться над тем, что имеем.

Итак, вернемся к нашему второкласснику. Случай оказался не из легких. Здесь никак бы не подошла форма групповых занятий, а только единственный вариант — индивидуальные. Причина всему: психологические особенности ребенка. С такими детками нужно работать, применяя совершенно другие формы занятий. Но есть методы. Кто ищет, тот всегда найдет.

Я решила прикрепить к нашим занятиям использование интерактивной тетради, которое с успехом применяла на одной группе вторых классов. Ребенок оказался исполнительным и все принадлежности носил с собой как положено. Идея с интерактивной тетрадью вызвала живой интерес. Вот наш полный набор:

Наличие папки — это первое требование, которое я выдвигаю, если ко мне намерены ходить серьезно. В ней детки хранят раздаточный и справочный материал. В данном случае мы вложили прописи с буквами алфавита, страницы с drills, extra worksheets из пособия Макмиллан, а также некоторые копии из учебника «Тренажер по чтению» Е. Русиновой. Материалов у нас набралось прилично.




В дополнение мне приходится обращаться к учебнику Биболетовой и делать копии некоторых текстов, т.к. именно по нему ребенку придется обучаться дальше и отходить от него совсем тоже не вариант. Плюс, я добавила использование своего лексического буклета, который может получить бесплатно любой, подписавшийся на мой блог.

Интерактивная тетрадь

Теперь представляю вашему обозрению нашу интерактивную тетрадь.

С виду обычная тетрадь, но с секретами 🙂 Обучать чтению я решила при помощи фониксов. Предварительно вызубрили алфавит и звуки (хотя имеются пробелы в запоминание букв, каждое занятие требует повторения).

А теперь посмотрим что же внутри:
Как это работает? Главный phonics здесь at. Добавляем согласную и читаем слово, а помимо этого мы видим и картинку, скрывающуюся за этим словом. Следующие варианты:


Теперь посмотрим на видео:

Самое главное — это ваша фантазия и ребенка. Используем всевозможные ромашки, гармошки, звездочки и объект готов 😉

Благодаря этому методу, я заметила один немаловажный факт — запоминание лексики проходит на ура! А плюс ко всему включены в процесс мелкая моторика и зрительная память.

На каждом занятии мы добавляем по одному-два элемента в тетрадь, а дома ребенку необходимо закончить работу (найти картинки, приклеить их или нарисовать).

Надеюсь, моя задумка вам понравилась. В ближайшее время собираюсь провести вебинар по этой теме и буду рада видеть вас, дорогие читатели, в качестве зрителей и слушателей. Но об этом чуть позже 😉

Рабочая тетрадь - вторая часть учебного комплекса «Английский язык. Интенсивный курс для начинающих». В ней содержатся лексико-грамматические упражнения, основанные на материале Книги для студента, а также упражнения на формулы речевого этикета. Каждая часть Рабочей тетради содержит грамматический комментарий, облегчающий учащемуся выполнение упражнений.
Лексическое дополнение Рабочей тетради служит расширению базового словаря учащегося, причем все новые по отношению к Книге для студента лексические единицы переведены на русский язык.
Упражнения рекомендованы для домашней самостоятельной работы и снабжены ключами-ответами, но могут также выполняться в классе с преподавателем.

Примеры.
When Ethel arrived, Dave asked her a lot of questions. Can you restore his questions putting the correct question words?
Когда приехала Этель, Дейв задал ей много вопросов. Вы можете восстановить его вопросы, поставив правильные вопросительные слова?

What? When? Where? How? Who? Whose? How many? How much? Why?
1. is your name?
2. are you from?
3. old are you?
4. bag is it? - It’s mine.
5. are you? - I"m fine, thanks,
6. languages do you speak? - Two.
7. is your job?
8. are you late?
9. city are you from?
10. are you going to visit Scotland?
11. is that woman over there?


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык, Интенсивный курс для начинающих, Рабочая тетрадь, Книга 2, Латышева Т.С., 2000 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английский язык, 4 класс, Рабочая тетрадь, Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., 2019

Следующие учебники и книги:

  • Забыли английский, Начнем сначала, Коноваленко Ж.Ф., 2009 - Пособие предназначено для широкого круга читателей, но особенно полезно будет для тех, кто уже начинал изучать английский язык. В основу … Книги по английскому языку
  • Практический английский для студентов-юристов, Агабекян И.П., 2003 - Пособие для студентов-юристов на первом и втором этапах обучения соответствует программе по английскому языку для гуманитарных неязыковых факультетов высших учебных … Книги по английскому языку
  • Согласование времен в английском языке, Олива Моралес Т.М., 2017 - В данном учебном пособии подробно рассматривается согласование времен в английском языке на примерах и упражнениях по переводу с русского языка … Книги по английскому языку
  • Как выучить английский язык, Ним С., 2018 - У вас в руках не очередной учебник английского языка и не сборник сухих упражнений. Это первое подробное руководство, которое доступным … Книги по английскому языку

Мы часто задаем этот вопрос людям, изучающим английский язык вместе с нами. Почему мы рекомендуем вести рабочую тетрадь или словарь, как вам больше нравится, а не полагаться всецело на восприятие материала на слух? Потому что если вы делаете записи новых слов или грамматических правил – вы работаете над языком и? соответственно, у вас есть все шансы добиться успехов. Вот несколько причин, почему мы настоятельно советуем завести толстую тетрадь, которая по мере учебы станет незаменимым и верным помощником, сохранит материал и напомнит уже выученное.

Для начала давайте запомним, что рабочая тетрадь по-английски — notebook , а ноутбук — компьютер, за которым мы привыкли работать, называется по-английски laptop .

Google shortcode

1. Если рабочая тетрадь всегда под рукой, можно сразу же записать новое слово или фразу, которую вы услышали по телевизору или от других людей. Чтобы по-настоящему качественно запомнить новую лексику, ее нужно постоянно повторять, а если она будет перед глазами в вашей тетради, вы будете видеть ее каждый день или даже несколько раз в день и в результате запомните надолго. У каждого из нас много проблем, и та информация, которую мы воспринимаем на слух, как правило, быстро улетучивается, не оставляя нам знаний и, соответственно, шансов выучить язык, как следует.

2. Никогда не записывайте английский материал в другую тетрадь, где помимо английских слов есть еще и рецепты приготовления блюд или телефоны друзей. Если вам нужно что-то быстро записать, а вам приходится долго листать тетрадь в поисках английского материала среди прочей информации, вы можете пропустить объяснение педагога мимо ушей, потерять ценное время на уроке и не сможете быстро сосредоточиться на объясняемом материале.

3. Никогда не лепите записи в тетради друг на друга – интересные фразы быстро бросаются в глаза, если написаны на отдельных страницах или на значительном расстоянии друг от друга, чтобы осталось место для возможных дальнейших дополнений по теме — так все ваши записи будут в одном месте и в то же время не будут мешать друг другу. Многие используют маркеры, разноцветные ручки или карандаши. Например, чтобы отметить грамматический материал, подойдет красный цвет, а новые слова можно обвести зеленым на ваше усмотрение. Маркировка также помогает быстрее найти то, что вы ищете, отмечая зрительно только нужный цвет.

4. Обдумывайте то, что вы уже выучили. Снова и снова возвращайтесь к словам и фразам, помогая самим себе понять их и запомнить. Имея под рукой тетрадь, можно просматривать ее в автобусе, метро, стараясь составить в уме предложения с этой лексикой или грамматикой – подобная зарядка для мозга поможет не только крепко-накрепко выучить материал, но и начать мыслить на английском языке, быстро переключаться с одного языка на другой, одним словом, достичь более высокого уровня.

5. Почему мы советуем записывать каждую тему на отдельной странице, оставляя много пустого места вокруг? Потому что со временем вы припишете туда синонимы, соответствующие предлоги, примеры, и из одной фразы может получиться целая тема. Согласитесь, что это будет невозможно, если лепить слова друг на друга.

А у вас есть рабочая тетрадь? Выбирайте тетрадь потолще, чтобы туда вместились все ваши знания.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...