Человек просыпается звук. Как мы говорим? Споры других людей

О том, что звук обладает целебными свойствами, люди знали еще в незапамятные времена. В Древнем Египте хоровое пение использовали для лечения бессонницы, в Древней Греции с помощью звуков трубы избавляли от расстройств нервной системы.

Ученые доказали, что даже простое пение от души ежедневно в течение 20-30 минут оказывает положительное воздействие на организм человека. Все потому, что пение активизирует дыхательную систему, улучшая снабжение организма кислородом и увеличивая его защитные силы.

СКОРАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Звукотерапия — метод лечения звуком. Звук имеет не только эмоциональное воздействие, он создает в организме человека биорезонанс. Звучание определенных музыкальных инструментов используется в звукотерапии для восстановления психологического состояния человека, а некоторые из них даже способствуют оздоровлению органов, настраивая весь организм на исцеление.

Например, скрипка — своего рода бальзам для душевных ран, флейта помогает снять раздражительность и благотворно влияет на дыхательную систему. Струнные инструменты, кларнет и барабан стабилизируют кровяное давление и работу сердца. Пианино положительно воздействует на почки, мочевой пузырь и щитовидную железу.

Саксофон повышает сексуальную активность, аккордеон и баян исцеляют органы брюшной полости, труба лечит радикулит, цимбалы — печень. Орган способствует мыслительному процессу и гармонизирует потоки энергии в позвоночнике.

Терапевтический эффект возникает из-за частотных колебаний различных звуков, которые резонируют с различными органами тела. По мнению специалистов, желудочно-кишечный тракт соответствует резонансной частоте ноты фа, нота до помогает избавиться от псориаза, сочетание нот си, соль и до можно применять в лечении онкологических больных.

Медитативная и религиозная музыка помогает сохранить молодость, джазовые ритмы стимулируют кровообращение и сердечную деятельность, классическая музыка успокаивает нервную систему и улучшает настроение.

Оказывается, звуки, даже непродолжительные, могут создать настроение на целый день. Самые приятные для человеческого уха звуки — это журчание воды, утреннее пение птиц, мурлыканье кошки, стук дождя по крыше, потрескивание поленьев в костре, шум морского прибоя и хруст свежего снега. Кстати, воздействие звуками природы — одно из направлений звукотерапии, особенно полезное для жителей мегаполисов.

На первом месте находятся звуки, издаваемые дельфинами: они помогают людям с различными заболеваниями головного мозга и лечат от бесплодия. Терапевтический эффект наблюдается в 70% случаев.

Очень интересна терапия тибетскими целебными чашами, существующая уже около 2 тысяч лет и объединяющая в себе массаж и звукотерапию. Изготовленные из специального сплава чаши ставят на тело пациента и водят по их краям сосновой или палисандровой палочкой, извлекая таким образом уникальные звуки. Звуковая вибрация распространяется по всему телу, благотворно воздействуя на внутренние органы.

Еще один пример звукотерапии, используемый людьми издавна, это колокольный звон, иначе говоря, молитва в звуке. В свое время колокольный звон спасал целые поселения от эпидемий. Невероятно, но ученые смогли подтвердить, что звук колоколов действительно воздействует на болезнетворные микробы. Кроме того, он избавляет от бессонницы, нервозности, депрессивных состояний и беспричинных страхов.

Звуковые вибрации, исходящие от колокола, несут человеку исцеляющую и обновляющую энергию. Известно, что энергосущности и подселенные человеку духи боятся колокольного звона, поэтому для их изгнания чаще всего его используют одновременно с энергетической чисткой ауры.

РЕЦЕПТ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕСЕНКИ

Наш голос — это тоже звук. Научно установлено, что те или иные звуки, произнесенные нами, вызывают определенное терапевтическое воздействие, то есть наши голосовые связки — своего рода инструмент исцеления. Когда мы поем, только 20% звуковых волн уходят вовне, остальные остаются в нас, вызывая резонанс во внутренних органах. На этом явлении основана вокалотерапия, причем наиболее эффективной она бывает, если поющий интуитивно находит звуки, необходимые для его организма.

Иногда мы применяем вокалотерапию, даже не имея понятия об этом. Когда человек испытывает острую боль, его никто не заставляет кричать или стонать, однако эти звуки имеют обезболивающее воздействие.

Исследователи пришли к выводу, что стоны активизируют одни участки головного мозга и замедляют активность других. У стонущего человека происходит выброс в кровь эндорфинов, которые снимают болевые ощущения лучше морфия. Поэтому, если вас беспокоит боль, не стоит стесняться или употреблять обезболивающие препараты, просто позвольте себе постонать, хотя бы негромко.

То, что вокалотерапия не блеф, а научно обоснованная методика, было установлено еще в начале прошлого века Владимиром Бехтеревым — основоположником рефлексологии. По его инициативе был создан комитет по изучению терапевтических эффектов звука, в составе которого были ученые и музыканты. Опытным путем удалось установить, что музыка действительно положительно влияет на человеческий организм, в частности на сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и центральную нервную системы.

Оказывается, за восприятие музыкальных звуков отвечает та же часть мозга, что и за дыхание и сердцебиение, то есть за то, что происходит автоматически. В настоящее время с помощью вокало-терапии успешно борются с расстройствами психики: апатией, депрессией, неврозами, фобиями и даже с шизофренией. Эту методику назначают людям, страдающим различными заболеваниями дыхательных путей, так как пение развивает легкие, увеличивая их объем.

Чтобы использовать вокалотерапию для улучшения здоровья, совсем необязательно иметь выдающиеся голосовые данные и абсолютный слух. Но, зная какой звук оказывает воздействие на тот или иной орган, вы можете составить для себя свою собственную лечебную песенку. Песенку надо петь сидя в удобной расслабленной позе, опустив руки вдоль туловища и мысленно сосредоточившись на проблемном органе. Звуки следует произносить на выдохе, вполголоса, делая 10-12 повторов через каждые 2-3 секунды.

Звук «а» стимулирует работу сердца, снимает спазмы и исцеляет желчный пузырь.

Звук «е», пропетый на высоких тонах, воздействует на трахею и щитовидную железу. «И» положительно влияет на сердце и зрение, активизирует работу головного мозга, прочищает носовые пазухи, стимулирует тонкий кишечник.

Звук «о» отвечает за позвоночник, сердце, поджелудочную железу. «У» выравнивает дыхание и лечит почки, мочевой пузырь, а также половые органы. Звук «ы» воздействует на дыхание и слуховой аппарат. «Э» стимулирует мозговую деятельность. Звук «ю» снимает боль, исцеляет почки и мочевой пузырь.

ГРОМКИЙ ЗВУК — ВРАГ ЧЕЛОВЕКА

С точки зрения медицины громкие и агрессивные звуки имеют отрицательное воздействие на внутренние ритмы организма и работу некоторых органов человека.

В качестве примера можно привести современную электронную музыку в стиле хип-хоп, хард-рок, которая, как известно, пишется на низких частотах и имеет воздействие, похожее на грохот землетрясения, обрушение зданий, сход снежной лавины. На уровне подсознания человек чувствует угрозу, что нередко приводит к упадку сил и депрессивному состоянию.

Кроме того, низкие частоты могут нарушать функции различных желез, изменяя не в лучшую сторону гормональный фон. Они воздействуют на уровень инсулина в крови, а на психологическом уровне лишают человека способности к самоконтролю. Также негативно действует на организм бранная и нецензурная речь, песни с негативным подтекстом.

Отдельная тема — искусственные техногенные звуки, которые влияют на нервную систему: шум автомобильного транспорта, работающая под окном строительная техника, шум прогреваемого соседом двигателя автомобиля, музыка, воспроизводимая на плохой аппаратуре, грохот металлорежущих и других станков, визг электропилы.

Таких звуков, воздействию которых подвергается каждый второй житель крупных городов, можно привести в пример огромное количество. Они раздражают нервную систему, вызывая тревожное состояние и утомление. Исследователями установлено, что у людей, живущих в городе, глухота наблюдается значительно чаще, чем у сельских жителей.

Старайтесь «убежать» от этих вредных звуков, почаще выезжайте на природу, слушайте пение птиц, плеск воды, шелест листвы. Ну а если у вас нет такой возможности, то, вернувшись домой с работы, послушайте диск, на котором записаны звуки природы, отлично разгружающие нервную систему.

Галина МИННИКОВА

ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА

Легко обнаружить, когда человек думает картинками, звуками или ощущениями. Существуют видимые изменения, которые происходят в нашем теле, когда мы думаем различными способами. Способ нашего мышления оказывает влияние на наше тело, а то, как мы используем наше тело, действует на то, как мы думаем.

Что первым бросается вам в глаза, когда вы открываете входную дверь вашего дома?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы, вероятно, посмотрели вверх и влево от себя. Именно так, глядя вверх и влево большинство правшей вспоминает зрительные образы.

Теперь представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы вельветовая ткань касалась вашей кожи?

Сейчас вы, наверное, посмотрели вниз и вправо, что является для большинства людей способом обратиться к своим ощущениям.

Мы систематически передвигаем свои глаза в различных направлениях в зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями (Лги) в литературе по неврологии. В НЛП они называются глазными сигналами доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют нам понять, как люди получают доступ к информации. Существует определенная внутренняя связь между движениями глаз и репрезентативными системами, поскольку одни и те же паттерны оказываются распространенными во всем мире (за исключением района проживания басков в Испании).

Когда мы визуализируем что - то из нашего прошлого опыта, наши глаза имеют тенденцию перемещаться вверх и влево по отношению к нам. Во время конструирования картинки из слов или в то время, когда мы пытаемся "вообразить" себе нечто такое, чего никогда раньше не видели, наши глаза поднимаются вверх и вправо. Глаза перемещаются по горизонтали влево, когда вы вспоминаете звуки и по горизонтали вправо при конструировании звуков. При получении доступа к ощущениям типичным является движение глаз вниз и вправо. Когда вы разговариваете сами с собой, ваши глаза чаще всего находятся внизу слева. Расфокусированный взгляд прямо перед собой, когда собеседник смотрит на вас и не видит вас, тоже говорит о визуализации.

Большинство правшей имеют паттерны движений глаз такие, как показано на диаграмме. Они могут быть перевернутыми для левшей, которые могут смотреть вправо, чтобы вспомнить образы или звуки, и влево, чтобы их сконструировать. Глазные сигналы доступа устойчивы для одного человека. Иногда они будут смотреть влево вниз, ощущая, и вправо вниз, прослушивая внутренний диалог. Всегда существуют исключения - будьте внимательны в применении к людям этих общих правил. Ответ ищите не в обобщении, а в том человеке, который перед вами находится.

Хотя в процессе мышления Вы можете сознательно двигать глазами в любом направлении, получение доступа к определенной репрезентативной системе оказывается, в общем случае, значительно более легким, если вы используете подходящее естественные движения глаз. Они представляют собой инструменты тонкой настройки вашего мозга на определенную репрезентативную систему. Если вы хотите вспомнить то, что вы видели вчера, легче всего будет посмотреть вверх влево или зафиксировать взгляд прямо перед собой. Трудно вспоминать образы, глядя вниз.

Мы обычно не осознаем свои латеральные движения глаз, и не существует причин, заставляющих нас это делать, но "высматривать" информацию в правильном месте - это полезное умение.

Сигналы доступа позволяют нам узнать, как другой человек думает, и важную часть тренингов НЛП составляет наблюдение за глазными сигналами доступа людей. Один из способов такого наблюдения заключается в том, чтобы задавать вопросы и следить за движениями глаз, а не за ответами. Например, если я спрошу. "Какого цвета покрытие на вашем диване?" - то вам придется визуализировать это покрытие, чтобы дать ответ, независимо от того, какого цвета оно на самом деле.

Вы можете выполнить следующее упражнение со своим другом. Сядьте в спокойном месте, задайте другу следующие вопросы и следите за его глазными сигналами доступа. Если хотите, отмечайте их. Попросите его сделать свои ответы короткими или просто кивать, когда у него будет готовый ответ. Когда вы закончите, поменяйтесь местами и ответьте на вопросы сами. Не нужно делать ничего специального, пытаясь зафиксировать направление движения глаз, необходимо проявить лишь немного любопытства относительно того, как мы думаем.

Вопросы, которые с необходимостью включают визуальные воспоминание для того, чтобы получить ответ:

Какого цвета ваша входная дверь? Что вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин?

Как расположены полоски на теле у тигра? Сколько этажей в доме, в котором вы живете? У кого из ваших друзей самые длинные волосы?

Следующая группа вопросов потребует визуального конструирования для ответа:

Как бы выглядела ваша спальная комната с розовыми в крапинку обоями?

Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго - восток?

Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.

Как бы вы произнесли по буквам свое христианское имя, начиная с конца?

Чтобы получить доступ к аудиальному воспоминанию, бы можете спросить:

Можете ли вы услышать внутри себя свое любимое музыкальное произведение?

Какая дверь в вашем доме скрипит громче всех? Как звучит сигнал "занято" в вашем телефоне? Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй? Можете ли вы услышать хоровое пение внутри себя?

Вопросы для аудиального конструирования: Как громко получится, если десять человек крикнут одновременно?

Какой звук издаст пианино, когда оно упадет с десятого этажа? На что будет похож вопль мандрагоры?

Как будет звучать цепная пила в сарае из рифленого железа?

Вопросы для внутреннего диалога: Каким тоном вы разговариваете сами с собой? Прочитайте детский стишок про себя. Когда вы говорите сами с собой, откуда звучит ваш голос? Что вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?

Вопросы для кинестетического канала восприятия (включая запах и вкус):

Что бы вы ощущали, надевая мокрые носки? На что это похоже - опускать свои ноги в холодный бассейн?

Какие ощущения вы испытывали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело?

Какая рука сейчас теплее - правая или левая? Насколько приятно было бы вам устроиться в ванной с теплой водой?

Как вы себя чувствуете после вкусного обеда? Вспомните запах нашатыря.

Что вы чувствуете после того, как хлебнули целую ложку пересоленного супа?

Мыслительный процесс - вот что имеет значение, а не сам ответ. Нет необходимости в том, чтобы получать словесный ответ. О некоторых вопросах можно думать различными способами. Например, чтобы подсчитать количество насечек на краю монеты в 50 центов, вы можете мысленно увидеть монету и подсчитать насечки, или, по - другому, вы можете подсчитать их, мысленно трогая края монеты. Так, если вы задали вопрос, который должен вызывать визуализацию, но сигналы доступа говорят о другом, то это признак гибкости и креативности человека. Это не означает с необходимостью, что паттерны сигналов доступа неправильные или что данный человек "неправильный" Если сомневаетесь, спросите. "Как вы подумали?"

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос Например, отвечая на аудиальный вопрос о самой громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Возможно, он будет вынужден сделать это несколько раз, прежде чем даст ответ. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос. Тот, у кого ведущая система - визуальная, обычно будет создавать картинки различных ситуаций при ответе на аудиальные и кинестетические вопросы, прежде чем услышит звуки или восстановит ощущения.

Джозеф О"Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование.

» в странах западной Европы. На сегодняшний день именно «зомбирование» представляется наиболее вероятным способом воздействия на массы. И речь идет не столько о биологическом (химическом) оружии, сколько о психологическом.

К слову, американские спецслужбы в свое время разработали целых четыре программы по управлению сознанием людей при помощи сочетания гипноза и психотропных препаратов (то время, когда активно тестировался препарат LSD), сообщает Voindao.ru.

Не отставали от американцев и наши спецслужбы: психофизическая подготовка личного состава КГБ перед ответственными и опасными операциями уже перестала носить гриф «Совершенно секретно».

Специально сформированные отделы служб государственной безопасности разных стран всегда были очень озабочены возможностями массового воздействия на человеческое сознание.

Стоит ли говорить о том, что исследованиям психологического оружия военными учеными внимания уделяется не меньше, чем, например, ядерным — при Пентагоне был даже создан «Отдел специальной разведки», штат которого составляли свыше семидесяти экстрасенсов и ясновидящих.

Однако такие «сверхспособности» редко удовлетворяют официальные науки и власти, ведь сегодня более понятной кажется такая техника, которая позволяет одним лишь включением нужной «кнопки» сводить с ума тысячи людей.

В какой стадии сейчас находятся такие разработки доподлинно неизвестно, однако можно предположить, что с нынешним темпом развития технологий, возможно уже происходят испытания чего-то подобного.

Методы воздействия на психику людей различны, а современные технологические достижения позволяют даже во время казалось бы безобидного публичного просмотра фильма в кинотеатре или телевизионной передачи, вложить и незаметную программу («25-й кадр»).

Хотя есть и некоторые научно доказанные факты, подтверждающие вероятность воздействия на психику человека через, скажем, .

Таким образом, попасть под чужое воздействие на свою психику человеку сегодня очень просто. И мало, кто сможет этому противостоять. Ведь неизвестно, на что способны современные спутниковые системы, кроме выполнения своих официальных функций.

Продолжение следует…

Звук - это колебания, которые распространяются в упругих средах, например, в воздухе или в воде. Любой предмет, если его заставить вибрировать, становится источником звука . Природу рождения звуков наглядно можно представить так.

Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям частиц давление передаётся на соседние частицы. Те, в свою очередь, воздействуют на следующие, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения. Так рождается продольная волна.

В дыхательном аппарате человека. Если бы воздух проходил через наши органы дыхания беспрепятственно, то мы бы не произносили никаких звуков. Но в нашей дыхательной системе есть такие препятствия. Совокупность органов, которые участвуют в образовании голоса, называют голосовым аппаратом .

Мы можем говорить (а также кричать, петь, шептать) только на выдохе, когда воздух выходит из легких наружу через рот и нос. В нашей дыхательной системе есть участок между трахеей и глоткой, который называется гортанью . Гортань - это хрящевая трубка, покрытая изнутри слизистой оболочкой. Сверху гортань покрыта надгортанником, состоящим из эластического хряща и расположенным впереди входа в гортань. Слизистая оболочка гортани имеет складки, выступающие в ее полость и содержащие связки и мышцы. Эти складки называются голосовыми складками (их еще называют голосовыми связками ). Щель в гортани между голосовыми связками называется голосовой щелью . Именно вибрация складок при прохождении воздуха через голосовую щель создает звуковую волну и тем самым рождает голос.




Гортань человека во время вдоха (а) и выдоха, сопровождаемого речью (б):
1 - надгортанник, 2 - голосовые связки

Мышцы гортани способны изменять положение ее хрящей. В результате могут меняться ширина голосовой щели и натяжение голосовых связок. Размеры голосовых связок определяют тип голоса: у людей с низкими голосами складки более длинные и толстые, а с высокими – короткие и тонкие.

Кроме органов дыхания и места возникновения звуков – гортани к голосовому аппарату относятся артикуляционный аппарат и резонаторы .

Артикуляция (от лат. articulo – "расчленяю") – это работа органов речи при образовании звуков. Артикуляционный аппарат служит для образования звуков членораздельной речи . Помимо голосовых складок к артикуляционному аппарату относятся язык, губы, нёбо, глотка, зубы.

Характер звука зависит от того, создаются ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. Шум возникает, если воздушная струя встречает на своем пути дополнительные препятствия - органы ротовой полости. Если шума при образовании звука не происходит, мы имеем дело с гласными звуками - [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Если к голосу присоединяется шум, возникает согласный звук. Согласные, которые состоят из голоса и шума, называют звонкими (например, [д], [з], [м], [в]). Согласные звуки, которые состоят только из шума, (например, [т], [с], [ф], [п]) называют глухими. Голосовые складки при образовании глухих согласных не колеблются.

Подвижные органы артикуляционного аппарата (язык, губы) называют активными , неподвижные - пассивными (верхняя губа, верхние зубы, та или иная часть неба).

По активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные . По пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные.

Резонаторы – это полости, резонирующие на возникающий в голосовой щели звук и придающие ему силу и окраску (тембр). Резонанс (от лат. resono – "звучу в ответ", "откликаюсь") – явление усиления собственных колебаний резонаторов под воздействием внешних колебаний той же частоты.

Различают головной и грудной резонаторы. За счет верхних резонаторов голос приобретает звонкость, а за счет нижних – силу, мягкость, полноту звука. К верхним головным резонаторам относятся полости, лежащие выше голосовых связок - носовые ходы, гайморовы и лобные пазухи. К нижним резонаторам относятся трахея, бронхи и легкие. Сверху и снизу к гортани непосредственно примыкают трубообразные полости, составляющие с ней единое целое. Нижняя подгортанная труба переходит в трахею и бронхи. Верхняя надгортанная труба переходит в полость ротоглотки и далее в ротовую и носовую полости.

Головное резонирование ощущается как вибрация в голове (зубы, темя). Грудное резонирование ощущается как вибрация в груди (трахея, бронхи).

В результате прохождения звуковых волн через резонаторы приобретается характерный для каждого человека тембр голоса. Тембр является уникальным индивидуальным качеством человека, отличающим его от других людей. Как нет двух лиц, абсолютно похожих друг на друга, так нет и двух абсолютно одинаковых по тембру голосов. Бывает, что можно не узнать по лицу человека, которого не видели много лет, но характерные элементы тембра человека остаются постоянными всю его жизнь, и никакие дурные привычки или специальные упражнения не могут его изменить.

Говоря об органах, составляющих голосовой аппарат, нельзя забывать про центральную нервную систему. Специальные речевые центры головного мозга организуют их функции в единый, целостный процесс звукообразования, который является сложным психофизическим актом.

Слышимые человеком звуки - это только те колебания, которые воспринимаются нашим слуховым аппаратом. Не все колебания тел могут быть уловлены ухом, а только те, которые находятся в промежутке от 16 до 20000 Герц. Звуки ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуками, выше - ультразвуками.
Процесс образования звука голоса называется голосообразованием, или фонацией .

Музыкальная индустрия не стоит на мести и постоянно развивается. Уже придумано бесчисленное множество различных звуков и мелодий. В этой рубрике мы поговорим о людях, а точнее здесь вы найдете звуки людей, которые можно скачать бесплатно, а так же слушать онлайн.

На первый взгляд может показаться, что звуков людей очень мало, но на самом деле их достаточно много. Здесь мы размещаем только самые популярные и востребованные звуки человека, а если, вдруг, вы не нашли какого-либо звучания, то можете оставить соответствующую заявку на .

Все мелодии из этой рубрики в формате mp3, что позволяет воспроизводить композиции на любом устройстве. К тому же, чтобы скачать любые звуки людей, не потребуется выполнять никаких сложных действий. Для этого достаточно нажать на соответствующую ссылку.

На каждой страничке в этой рубрике вы найдете несколько звуков людей. Они могут быть различны по длине, качеству, стилю и т.д. Это сделано для того, чтобы вы подобрали наиболее подходящий для себя вариант и использовали по назначению.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...