Тесты по физике по теории. среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно - технологический колледж

Рассмотрено на заседании Одобрено

кафедры общих гуманитарных Зам.директора по УВР

и естественнонаучных дисциплин ____________ Г.А.Словцова

Зав.кафедрой _________Т.С.Яценко «____»__________20__ г.

«___»__________________20__ г.

Варианты тестовых заданий

по дисциплине «Физика»

для студентов СПО

Составил:

Преподаватель КГТК

Т.С.Яценко.

Краснодар 2010 г.

Тестовые задания по физике для студентов СПО.

Раздел 1 «Механика»

  1. Искусственный спутник обращается вокруг Земли по круговой орбите радиусом R с периодом обращения 1 сут. Каковы путь и перемещение спутника за 1 сут?

Г. Путь 2πR, перемещение 0.

Д. Путь πR, перемещение 0.

Е. Путь πR,перемещение 2R.

  1. С каким ускорением движется брусок массой 10кг под действием силы 5Н?

А. 50 м/с 2

Б. 25 м/с 2

В. 2 м/с 2

Г. 0,5 м/с 2

  1. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5м/с, а в стоячей воде со скоростью 3м/с. Чему равна скорость течение реки?

А. 1 м/с

Б.1,5 м/с

В. 2 м/с

Г.3,5 м/с

  1. Если многократно сжимать пружину, то она нагревается, так как:

А. потенциальная энергия пружины переходит в кинетическую

Б. кинетическая энергия пружины переходит в потенциальную

В. часть энергии пружины переходит во внутреннюю ее энергию

Г. пружина нагревается при трении о воздух

  1. Пассажир лифта находится в покое относительно земли если:

А. лифт падает

Б. лифт движется равномерно

В. лифт движется вверх с ускорением 9,8 м/с 2

Г. ни при каком из вышеперечисленных условий

  1. По какой из формул можно рассчитать кинетическую энергию движущегося тела:
  1. Если  s есть перемещение тела за сколько угодно малый интервал времени t, то какая величина определяется отношением?

А. Путь

Б. перемещение

В. Скорость только прямолинейного движения.

Г. Мгновенная скорость любого движения

Д. Ускорение

  1. Если обозначить  изменение скорости за сколько угодно малый интервал времени t, то такая величина определяется отношением?

А. Увеличение скорости.

Б. Уменьшение скорости

В. Ускорение только равномерного движения по окружности.

Г. Ускорение любого движения

  1. Автомобиль начинает прямолинейное равноускоренное движение из состояния покоя. Какой путь будет пройден за 1 мин при движении с ускорением 2м / с 2 ?

А. 1 м

Б. 2 м

В. 120 м

Г. 1800 м

Д. 3600 м

Е. 7200 м

  1. Какой путь пройден самолетом до остановки, если его ускорение в процессе торможения было равно 6 м/с 2 , а скорость в момент начала торможения 60 м/с?

А. 600 м

Б. 300 м

В.360 м

Г.180 м

  1. Искусственный спутник обращается вокруг Земли по круговой орбите радиусом R с периодом обращения 1 сут. Каковы путь и перемещение спутника за 12 ч?

А. Путь и перемещение одинаковы и равны нулю.

Б. Путь и перемещение одинаковы и равны 2πR.

В. Путь и перемещение одинаковы и равны 2R.

Г. Путь 2πR, перемещение 0.

Д. Путь πR, перемещение 0.

Е. Путь πR,перемещение 2R.

  1. Если обозначить путь, s - перемещение тела за время t,  t и  s - путь и перемещение тела за сколько угодно малый интервал времени t, то какой формулой определяется мгновенная скорость тела?

А. / t

Б. s/t

В.  s/  t

Г.  /  t

  1. Автомобиль начинает прямолинейное равноускоренное движение из состояния покоя. Какой путь будет пройден за 0,5 мин при движении с ускорением 0,4м / с 2 ?

А. 0,05 м

Б. 0,1 м

В. 12 м

Г. 180 м

Д. 360 м

  1. Какой путь пройден самолетом до остановки, если его ускорение в процессе торможения было равно 4 м/с 2 , а скорость в момент начала торможения 40 м/с?

А. 400 м

Б. 200 м

В.160 м

Г.80 м

  1. Человек идет со скоростью 5 км/ч относительно вагона поезда по направлению его движения, поезд движется со скоростью 20 км/ч относительно Земли. С какой скоростью человек движется относительно Земли?

А. 5 км/ч

Б. 20 км/ч

В.25 км/ч

Г.15 км/ ч

  1. Каково направление вектора ускорения при равномерном движении тела по окружности?

А. По направлению вектора скорости

Б. Против направления вектора скорости

В. К центру окружности

Г. От центра окружности.

Д. Ускорение равно нулю.

17.Автомобиль на повороте движется по окружности радиуса 10 м с постоянной по модулю скоростью 5 м/с. Каково центростремительное ускорение?

А. 0 м/с 2

Б. 2,5 м/с 2

В.50 м/с 2

Г.250 м/с 2

Д. 2 м/с 2

18. С каким периодом должна вращаться карусель радиусом 6,4 м для того, что бы центростремительное ускорение человека на карусели было равно 10 м/с 2 ?

А. 5 с

Б. 0,6 с

В.16 с

Г. 4 с

Д. 2,5 с

19. Максимальное ускорение, с каким может двигаться автомобиль на повороте, равно 4м/с 2 . Каков минимальный радиус окружности, по которой может двигаться автомобиль на горизонтальном участке пути со скоростью 72 км/ч?

А. 18 м

Б. 1300 м

В. 5 м

Г. 100 м

20.Человек идет со скоростью 5 км/ч относительно вагона поезда против направления его движения, поезд движется со скоростью 20 км/ч относительно Земли. С какой скоростью человек движется относительно Земли?

А. 5 км/ч

Б. 20 км/ч

В.25 км/ч

Г.15 км/ ч

21.Силы F 1 и F 2 приложены к одной точке тела, угол между векторами F 1 и F 2 равен 90 0 . Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

А. F 1 - F 2

Б. F 2 - F 1

В. F 1 + F 2

22.На тело со стороны Земли действует сила притяжения. Какое из приведенных ниже утверждений справедливо для силы, действующей со стороны этого тела на Землю?

А. F 2 =F 1

Б. F 2 <

В. F 2 = 0

Г. F 2 >>F 1

Д. F 2 = - F 1

23.В каких системах отсчета выполняются все 3 закона механики Ньютона?

А. Только в инерциальных системах

Б. Только в неинерциальных системах

В. В инерциальных и неинерциальных системах

Г. В любых системах отсчета

24.Какая из перечисленных единиц является единицей измерения работы?

А. Джоуль

Б. Ватт

В. Ньютон

Г. Паскаль

Д. Килограмм

25.Какая физическая величина в Международной системе (СИ) измеряется в ваттах?

А. сила

Б. Вес

В. Работа

Г. Мощность

Д. Давление

26.Наклонная плоскость дает выигрыш в силе в 5 раз. Каков при этом выигрыш или проигрыш в расстоянии?

А.Проигрыш в 5 раз

Б. Выигрыш в 5 раз

В. Не дает не выигрыша ни проигрыша

Г. Выигрыш или проигрыш в зависимости от скорости движения

27.Конькобежец массой 70 кг скользит по льду. Какова сила трения действующая на конькобежца, если коэффициент трения скольжения коньков по льду равен 0,02?

А. 0,35 Н

Б. 1,4 Н

В. 3,5 Н

Г. 14 Н

28.Спортсмен стреляет из лука по мишени: Сила тяжести действует на стрелу:

А. когда спортсмен натягивает тетиву лука

Б. когда стрела находится в полете

В. когда стрела попадает в мишень

Г. во всех этих положениях

29. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 1,6 м/с. Человек идет по плоту в противоположную сторону со скоростью 1,2 м/с. Какова скорость человека в системе отчета, связанной берегом?

А. 2,8 м/с

Б. 1,2 м/с

В. 1,6 м/с

Г. 0,4 м/с

30.Назовите единицу измерения силы?

А. Джоуль

Б. Кулон

В. Ньютон

Г. Кельвин

31. Какая физическая величина является векторной?

А.Масса

Б.Путь

В.Время

Г. Сила

32.Назовите единицу измерения мощности?

А. Герц

Б. Ватт

В. Генри

Г. Фарад

Раздел 2 «Молекулярная физика»

33.Два тела разной температуры привели в контакт. Теплообмен между ними:

А. невозможен

Б. возможен только при других дополнительных условий

условиях

В. возможен без всяких дополнительных

Г. среди ответов нет правильного

34.Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого явления:

А. диффузия

Б. конвекция

В. химическая реакция

Г. теплопроводность

35.При какой температуре молекулы могут покидать поверхность воды?

А. только при температуре кипения

Б. только при температуре выше 100°С

В. только при температуре выше 20°С

Г. при любой температуре выше 0°С

36.Температура газа равна 250 К. Средняя кинетическая энергия молекул газа при этом равна:

А. Дж

Б. Дж

В. Дж

Г. Дж

37.Когда надутый и завязанный шарик вынесли на улицу морозным днем он уменьшился в размерах. Это можно объяснить:

А. уменьшились размеры молекул

Б. уменьшилась кинетическая энергия молекул

В. уменьшилось число молекул

Г. молекулы распались на атомы

38.При разработке нового автомобиля необходимо решать следующую экологическую проблему:

А. увеличить мощность двигателя

Б. уменьшить токсичность выхлопных газов

В. улучшить комфортность салона

Г. уменьшить расход топлива

39.Температура первого тела - 5ºС, второго 260К, а третьего 20ºС. Каков правильный порядок перечисления этих тел по возрастанию температуры?

А. 1, 2, 3

Б. 3, 2, 1

В. 2, 1, 3

Г. 1, 3, 2

40.Повышение содержания в земной атмосфере углекислого газа является следствием работы:

А. атомных электростанций

Б. тепловых электростанций

В. гидроэлектростанций

Г. электростанций любого типа

41.Где число молекул больше: в одном моле водорода или в одном моле воды?

А. одинаковые

Б. в одном моле водорода

В. в одном моле воды

Г. данных для ответа недостаточно

42.Кто из ученых впервые экспериментально определил скорость молекул:

А. Ломоносов

Б. Больцман

В. Эйнштейн

Г. Штерн

43. Где больше всего молекул: в одном моле кислорода или в одном моле ртути?

А. Одинаков

Б. В кислороде больше

В. В ртути больше

Г. Для ответа недостаточно данных.

44. Выразите в Кельвинах температуру 100 0 С?

А. 100 К

Б. 0 К

В. 373 К

Г. 273 К

45. При контакте двух тел с разной температурой теплообмен между ними

А. Возможен

Б. Невозможен

В. Возможен при дополнительных условиях

Г. Не хватает данных

Раздел 3 «Электричество»

46.Какая из формул выражает закон Кулона:

47.Сила действующая на заряд 0,00002Кл в электрическом поле, равна 4Н. Напряженность поле в этой точке равна:

А. 200000Н/Кл

Б. 0,00008Н/Кл

В. 0,00008Кл/Н

Г. 5 · 10 -6 Кл/Н

48.Источник тока с ЭДС 18 В имеет внутреннее сопротивление 30 Ом. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора сопротивлением 60 Ом:

А. 0,9 А

Б. 0,6 А

В. 0,4 А

Г. 0,2 А

49.Какое утверждение (согласно рисунка) является

правильным. :

А. частицы 1 и 2 отталкивается, частицы 2 и 3 притягиваются, частицы 1 и 3 отталкивается

Б. частицы 1 и 2 притягиваются; частицы 2 и 3 отталкиваются, частицы 1 и 3 отталкиваются

В. частицы 1 и 2 отталкиваются; частицы 2 и 3 притягиваются, частицы 1 и 3 притягиваются

Г. частицы 1 и 2 притягиваются, частицы 2 и 3 отталкиваются, частицы 1 и 3 притягиваются

50.Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных электрических зарядов если расстояние между ними увеличить в 3 раза?

А. увеличится в 3 раза

Б. уменьшится в 3 раза

В. увеличится в 9 раз

Г. уменьшится в 9 раз

52. Единицей измерения электрического заряда в системе является:

А. кулон

Б. браслет

В. колье

Г. амулет

53.Чему равна сила тока в резисторе сопротивлением 2 Ом, если напряжение на его концах 2 В:

А. 2 А

Б. 1 А

В. 4 А

Г. 1,5 А

54.Какими носителями электрического заряда создается ток в жидкостях:

А. электронами

Б. ионами

В. дырками

Г. любыми заряженными частицами

55.При напряжении 20 В через нить электрической лампы течет ток 5 А. Сколько тепла выделит нить лампы за 2 мин.

А. 2400 Дж

Б. 12000 Дж

В. 200 Дж

Г. 40 Дж

56.Как узнать, что в данной точке пространства существует электрическое поле?

А. поместить в эту точку магнитную стрелку и посмотреть, ориентируется ли она

Б. поместить в эту точку заряд и посмотреть действует ли на него сила электрического поля.

В. поместить в эту точку лампу накаливания и посмотреть, загорится ли она

Г. это нельзя определить экспериментально, т.к. поле не действует на наши органы чувств

57. Назовите единицу измерения электроемкости:

А. литр

Б. м 3

В. Фарад

Г. килограмм

58.Как на электрических схемах обозначается конденсатор:

59.В спирали электрической плитки течет ток силой 3А при напряжении 300В. Сколько энергии потребляет плитка за 15с?

А. 450Дж

Б. 2000Дж

В. 13500Дж

Г. 9000Дж

60.В электрическом чайнике при нагревании воды происходит преобразование:

А. электрической энергии в кинетическую энергию

Б. внутренней энергии в электрическую энергию

В. электрической энергии во внутреннюю энергию

Г. внутренней энергии в кинетическую энергию

61.Сопротивление резистора увеличили в 2 раза. Как при этом изменилась сила тока, протекающая через этот резистор?

А. уменьшилась в 2 раза

Б. увеличилась в 2 раза

В. не изменилась

Г. увеличилась в 4 раза

62.Носителями тока в металлах являются:

А. ионы

Б. электроны

В. дырки

Г. любые заряженные частицы

63.Назовите единицу измерения силы тока:

А. ньютоны

Б. ампер

В. вольт

Г. ом

64.Газовый разряд это:

А. процесс протекания тока в жидкостях

Б. процесс протекания тока в газах

В. процесс протекания тока в вакууме

Г. удар молнии

65. Какие заряженные частицы переносят электрический ток в полупроводниках?

А. электроны и ионы

Б. электроны и дырки

В. нейтроны

Г.только ионы

66. От чего не зависит сопротивление проводника?

А. температуры

Б. размеры

В. материала

Г. Напряжения

67. Какой прибор служит для измерения сопротивления?

А. омметр

Б. ваттметр

В. амперметр

Г. динамометр

Раздел 4 «Магнитное поле»

68.На каком рисунке правильно изображены линии магнитной индукции вокруг проводника с током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа от нас?

69.Какая формула соответствует силе Ампера:

70.Явление получения электрического тока с помощью магнитного поля называется

А. магнитной индукции

Б. электрической индукции

В. электромагнитной индукции

Г. индукцией

71.Как расположены линии магнитной индукции вокруг постоянного магнита?

72.Какая сила действует на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле:

А. сила Ампера

Б. сила Архимеда

В. сила Кулона

Г. сила Лоренца

73.Какая физическая величина имеет единицу 1 вебер?

А. магнитная индукция

Б. магнитный поток

В. индуктивность

Г. ЭДС индукций

74.При вдвигании в катушку постоянного магнита в ней возникает электрический ток. Как называется это явление?

А. электрическая индукция

Б. магнитная индукция

В. самоиндукция

Г. электромагнитная индукция

75.Какова энергия магнитного поля катушки индуктивностью 2 Гн, при силе тока в ней 200 мА?

А. 400 Дж

Б. 0,04 Дж

В. 40 Дж

Г. 100 Дж

76.Какая физическая величина имеет единицу 1 тесла?

А. магнитная индукция

Б. магнитный поток

В. индуктивность

Г. ЭДС индукции

77.На проводник с током в магнитном поле действует:

А. сила Лоренца

Б. сила Ампера

В. сила Кулона

Г. сила Архимеда

78. На каком явлении основана работа трансформатора?

А. электромагнитной индукции

Б. самоиндукции

В. индуктивности

Г. инерции

79. С помощью какого правила можно определить направление линии магнитной индукции вокруг проводника с током?

А. правило левой руки

Б. правило правой руки

В. правило Ленца

Г. правило смещения

Раздел 5 «Колебания и волны»

80. Каких колебаний не существует?

А. автоколебаний

Б. вынужденных колебаний

В. гармонических колебаний

Г. самоколебаний

81. От чего зависит скорость распространения волны?

А. от её длины

Б. от её частоты

В. от её амплитуды

Г. от плотности среды

82. Что такое длина волны?

А. это расстояние от начала до конца волны

Б. это расстояние между двумя соседними горбами

В. это расстояние от верхней точки колебания до нижней

Г. это расстояние между точками, фазы которых отличаются на π/2

83. Периодом колебаний называется:

А. время одного колебания

Б. количество колебаний за 1 секунду

В. наибольшее отклонение тела от положения равновесия

Г. периодическое изменение положения тела в пространстве

84.С какой скоростью распространяются электромагнитные волны?

А. 300000м/с

Б. 300000км/с

В. 314м/с

Г. 3,14км/ч

85.Какая из приведенных ниже формул определяет формулу Томсона?

Раздел 6 «Оптика»

86.Луч света, падая на поверхность воды, преломляется. Преломление светового луча объясняется тем, что:

А. скорость света в воде меньше его скорости в воздухе

Б. скорость света в воде больше его скорости в воздухе

В. фотоны светового пучка притягиваются молекулами воды

Г. фотоны светового пучка отталкиваются молекулами воды

87.В шкафу висят две куртки. Одна синего цвета, а другая - желтого. Разные цвета курток говорят о том, что:

А. синяя куртка холоднее на ощупь, чем желтая

Б. синяя куртка лучше греет

В. краски, которыми покрашены куртки, поглощают свет разных длин волн

Г. желтая куртка прочнее

88. За какое время свет пройдет расстояние от Земли до Луны, равное 400000 км?

А. 0 сек

Б. 1,3 * 10 -3 сек

В.0,5 сек

Г. 1,3 сек

Д. 1200 сек

Е. 8,3 мин

89. Угол падения луча на зеркальную поверхность равен 20 0

А. 70 0

Б. 80 0

В. 40 0

Г. 20 0

Д. 90 0

90. Расстояние наилучшего зрения человека 50 см. На каком расстоянии от зеркала ему нужно находиться, для того что бы лучше рассмотреть своё изображение в зеркале?

А.50 см

Б. 1 м

В. 25 см

Г. 12,5 см

Д. Как можно ближе.

91.Предмет находиться на расстоянии 2 м от собирающей линзы с фокусным расстоянием 1 м. На каком расстоянии от линзы находиться изображение?

А. 0,5 м

Б. 1,5 м

В. 2 м

Г. 1 м

Д. Изображения нет

92. Оптическая система глаза строит изображение далеких предметов перед сетчаткой. Какой это дефект зрения и какие линзы нужны для очков?

А. Дальнозоркость, собирающие.

Б. Дальнозоркость, рассеивающие

В. Близорукость, собирающие.

Г. Близорукость, рассеивающие

93. За какое время свет пройдет расстояние от Земли до Солнца, равное 150 млн. км?

А. 0 сек

Б. 1,3 * 10 -3 сек

В.0,5 сек

Г. 1,3 сек

Д. 1200 сек

Е. 8,3 мин

94. Расстояние наилучшего зрения человека 40 см. На каком расстоянии от зеркала ему нужно находиться, для того что бы лучше рассмотреть своё изображение в зеркале?

А.10 см

Б. 20 см

В. 40 см

Г. 80 см

Д. Как можно ближе.

95. Угол падения луча на зеркальную поверхность равен 70 0 . Каков угол между отраженным лучом и зеркальной поверхностью?

А. 70 0

Б. 80 0

В. 40 0

Г. 20 0

Д. 90 0

96. Что называется дисперсией?

А. Огибание светом препятствий

Б. Сложение двух световых волн

В. Зависимость показания преломления от длины световой волны

Г. Выделение одной волны из пучка света

97. Какие явления доказывают, что свет - это поток частиц?

А. Поляризация

Б. Дисперсия

В. Фотоэффект

Г. Дифракция

Раздел 7 «Атомная и ядерная физика»

98.Лазерное излучение это:

А. тепловое излучение

Б. вынужденное излучение

В. спонтанное (самопроизвольное) излучение

Г. люминесценция

99.Кто открыл явление фотоэффекта:

А. М. Планк

Б. А. Эйнштейн

В. П. Лебедев

Г. А. Столетов

100.Определите энергию фотона для света с частотой Гц.

А. Дж

Б. Дж

В. Дж

Г. данных в задаче недостаточно

101. Ядро содержит:

А. 100 протонов и 250 нейтронов

Б. 250 протонов и 150 электронов

В. 100 протонов и 150 нейтронов

Г. 250 нейтронов и 100 электронов

102. На пластину из никеля попадает электромагнитное излучение, энергия фотонов которого равна 8 эВ. При этом в результате фотоэффекта из пластины вылетают электроны с максимальной энергией 3 эВ. Какова работа выхода электронов из никеля?

А. 11 эВ

Б. 5 эВ

В. 3 эВ

Г. 8 эВ

103.В результате α - распада ядро изотопа золота превращается в ядро:

104.При строительстве атомных электростанций необходимо решать следующую экологическую проблему:

А. уменьшение стоимости строительства

Б. предотвращение радиоактивных выбросов в атмосферу

В. уменьшение габаритов ядерного реактора

Г. оценка запасов расщепляющихся материалов

105. Солнце испускает всевозможные электромагнитные излучения, уносящие ежесекундно энергию, равную Дж. На сколько килограммов ежесекундно уменьшается масса солнца?

А. на кг

Б. на кг

В. на кг

Г. на кг

106.Пластина из никеля освещена светом, энергия фотонов которого 8 эВ. В результате фотоэффекта из пластины вылетают электроны с кинетической энергией 3,5 эВ. Какова работа выхода электронов из никеля?

А. 11,5 эВ

Б. 4,5 эВ

В. 2,3 эВ

Г. - 4,5 эВ

107.Ядро бора состоит из:

А. 5 электронов и 11 нейтронов

Б. 5 протонов и 6 нейтронов

В. 5 протонов и 11 нейтронов

Г. 11 протонов и 6 нейтронов

108.В результате β - распада ядро магния превращается в ядро:

109. Альфа-частица - это:

А. ядро атома водорода

Б. ядра одного из изотопов водорода

В. ядро атома гелия

Г. одна двенадцатая часть ядра атома углерода

110. Ядро состоит из:

А. нейтронов и электронов

Б. протонов и нейтронов

В. протонов и электронов

Г. нейтронов

111.Укажите второй продукт ядерной реакции?

Г. - частица

112.На рисунке изображена диаграмма энергетических уровней атома. Какой цифрой обозначен переход, который соответствует излучению наибольшей частоты:

Ответы:

Раздел 1 «Механика»

Тест по физике №1

Тест по главе «Введение» и параграфам 1-6 учебника Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. - 11-е изд., стререотип. - М.:Дрофа, 2007. - 192 с.: ил..

Диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физики 7 класса по главе «Введение».

Инструкция к тесту

Время прохождения теста - 15 минут. Вариант диагностической работы состоит из 11 заданий с выбором ответа. При прохождении теста необходимо выбрать один правильный вариант ответа в каждом вопросе. Задания 1 - 6, 11 оцениваются в 1 балл, 7 - 10 в 2 балла, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа. Максимальный балл за всю работу составляет 15 баллов. Шкала перевода баллов в оценку: 13 - 15 баллов (5), 10 - 12 баллов (4), 7 - 9 баллов (3), 6 и менее баллов (2).

Демонстрационный вариант

1. Физическими явлениями называют?

а) любые превращения вещества,

б) любые проявления свойств вещества,

в) любые превращения вещества или проявления его свойств без изменения состава вещества,

г) любые превращения вещества или проявления его свойств, когда состав вещества изменяется.

2. Укажите физическое тело.

а) стекло, б) алюминий, в) дерево, г) окно.

3. Какое из представленных выражений обозначает физическую величину:

а) глубина реки, б) вода в реке, в) прозрачная вода, г) холодная вода.

4. В задании перечислены физические величины и единицы их измерения. Выберите верное соответствие .

а) время, метр (м), б) длина, секунда (с),

в) температура, миллиметр (мм), г) объем, кубический метр (м3).

5. В каком представленном ниже случае человек проводит опыт?

а) когда он сидит на берегу озера и глядит, как удаляется от него лодка,

б) когда он стоит на берегу и достает из воды упавшую в нее монету,

в) когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и смотрит, какие из этих предметов утонут,

г) когда он наблюдает за облаками.

6. Ниже записаны численные обозначения приставок. В каком ответе допущена ошибка ?

а) санти (с) - 0,01, б) милли (м) - 0,001,

в) микро (мк) - 10000, г) кило (к) - 1000.

7. Выразите 10 мл в см3, дм3, м3.

а) 100 см3; 0,01 дм3; 0,1 м3, б) 100 см3; 1000 дм3; 10000 м3,

в) 10 см3; 0,01 дм3; 0,00001 м3, г) 10 см3; 1 дм3; 0,01 м3.

8. Каковы будут значения длин, равных 4 м и 100 м, если их выразить в см.

а) 40 см и 10 см, б) 400 см и 1 см,

в) 400 см и 10 см, г) 40 см и 1 см.

9. Определите показания секундомера.

а) 42 мин 7 с, б) 49 с, в) 7 ч 42 мин, г) 7 мин 42 с.

10. На рисунке изображен карандаш, плотно обвитый тонкой проволокой, и линейка. Определите цену деления линейки и диаметр проволоки.

а) 1 мм; 2 мм. б) 1 см; 2 мм, в) 1,2 см; 3,6 см, г) 1 см; 2,4 см.

11. Почему каждому нужно знать физику?

а) потому что физика объясняет причины разных явлений природы,

б) эта наука позволяет создавать новую, все более совершенную технику,

в) потому что физика дает знания о самых общих законах природы, играющих большую роль в жизни каждого человека,

г) все ответы верны.

Правильные ответы

Номер вопроса





Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Горнозаводской политехникум»

Промежуточная аттестация

Разработчик

Преподаватель 1 категории

Лоренц С. Ю.

Н-Тагил

2012

Пояснительная записка.

    Нормативные документы:

    Закона РФ «Об образовании»

    Федерального закона о внесении изменений и дополнений в статью 16 закона РФ «Об образовании» от 20.07.2000 №102-Ф3.

    Концептуального подхода к формированию «Основных направлений развития образования Свердловской области на 2004-20007 годы (Программа ІV)».

    Государственного образовательного стандарта НПО.

    Программы развития ОУ.

    Учебного плана ОУ.

    Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся ПУ №104.

    Примерной программы по предмету.

Цель: Выявить соответствия между умениями и навыками учащихся и государственным стандартом

Задачи:

1.Оценить умения и навыки, полученные при изучении предмета

2. Проанализировать факторы, влияющие на качество образования.

3. Отследить динамику развития качества образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

    отличать гипотезы от научных теорий;

    делать выводы на основе экспериментальных данных;

    приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

    приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики

    воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

    применять полученные знания для решения физических задач;

    определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

    измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие

    смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

    смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса

    вклад российских и зарубежных ученых , оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Форма аттестации: Контрольная работа

Методика проведения: письменная

Инструментарий: Тестовые задания, творческое задание

Метод оценки: экспертная

Раздел: Механика, Молекулярная физика

Общие компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Критерии компетенций (базовых, общих)

компетенции

Общие компетенции

Предметные критерии

Номера заданий

ОК 7

Потребность в выполнении работы;

Проявляет эмоционально- психологическую устойчивость;

Регулятивные компетенции

Знать основные понятия

Знать основные формулы

Знать фундаментальные законы

Выполняет задания по образцу

Социальные компетенции

Использует справочную литературу;

Умеет пользоваться таблицами и графиками

Аналитические компетенции

Выполняют задания отличные от алгоритма

Творческие компетенции

Находят задачу в тексте

Выполняют краткую запись

Решение задачи

Компетенции самосовершенствования

Производят проверку формулы на размерность

Выполняют самооценку

Промежуточные вычиления

самооценка

Промежуточная контрольная работа 1 курса

    Какие силы в механизме сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую?

    Только гравитационные.

    Только силы упругости.

    Только силы трения.

    Все три силы, перечисленные в ответах А-В.

    Значения всех трех сил изменяются

    Почему в системах отсчета, связанных с Землей, в большинстве практических случаев незаметны явления, связанные с неинерциальностью систем отсчета?

    Потому что Земля вращается равномерно с постоянным периодом обращения.

    Потому что центростремительные ускорения точек на поверхности Земли малы.

    Потому что период обращения Земли вокруг своей оси велик.

    Потому что центростремительные ускорения точек на поверхности Земли много меньше ускорения свободного падения.

    Среди ответов А-Г нет правильного.

    Диск радиусом R катится по горизонтальной поверхности без проскальзывания. В момент времени t скорость центра диска (точки О) относительно Земли равна V (рис.1). Чему равны скорость и ускорение точки А в системе отсчета, связанной с Землей?

А . V,V/R

Б . 2V, V/R

В . 2V, 4V/R

Г . 2V, V/2R

Д . V, V/2R

4.В трех сосудах объемом V = V = V = V при одинаковой температуре находятся химически не реагирующие газы с массами m , m , m и давлениями p , p , p соответственно. Газы перекачали в один сосуд объёмом V . Какое из приведенных ниже равенств не справедливо?

1).m= m + m + m 2).p=p + p + p 3).V=V +V +V

5.При каком условии справедливо А=0?

1). Т=0 2). р=0 3). V =0

6.Температура кипения жидкости:

1).с ростом атмосферного давления повышается

2).с ростом атмосферного давления понижается

3).не зависит от атмосферного давления

7. Среднее расстояние между молекулами воды при переходе воды из газообразного состояния в твердое при нормальном давлении уменьшится примерно в...

А. 10 раз. Б. 20 раз.

В.100 раз. Г. 1000 раз.

Д. 10 000 раз.

8. Как изменился объем данного количества идеального газа при переходе из состояния 1 в со стояние 2 ?

A. Увеличился.

Б. Остался неизменным.

B. Уменьшился.

Г. Мог увеличиться или умень шиться.

Д. Процесс невозможен.

9. На рисунке представлен гра фик зависимости давления од ного моля идеального газа от объема. Какой из графиков мо жет соответствовать зависимос ти давления газа от температу ры

Для такого процесса?



Д. Ни один из графиков.

10. При некотором процессе, проведенном с идеальным газом, соотношение между давлением и объемом газа pV 2 = const . Как изменится температура Т га за, если увеличить его объем в 2 раза?

A. Не изменится.

Б. Увеличится в 4 раза.

B. Уменьшится в 4 раза.
Г. Увеличится в 2 раза.
Д. Уменьшится в 2 раза.

11.На р- V -диаграмме (рис. 1) показаны пять процессов изменения состояния газа. Какой из графи ков может соответствовать адиабатическому про цессу?

Рис.1

12.Для измерения влажности атмосферного воздуха в сосуд, содержащий воздух, капнули несколько ка пель воды, быстро закрыли сосуд пробкой и соеди нили с водяным манометром. Через несколько ми нут манометр обнаружил повышение давления в со суде на 10 см водяного столба. Какова относительная влажность атмосферного воздуха? Температура воздуха 20 °С. Давление насыщенных водяных па ров при 20 °С равно 2,33 кПа.

А. 100%. Б. 42%. В. 58% . Г. 14%. Д. 70%.

Творческое задание: прочитать отрывок сформулировать задачу, сделать краткую запись, рисунок и решить задачу

Ну-с, так едет наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит как ветер.
И в почин на первый вечер
Вёрст сто тысяч отмахал
И нигде не отдыхал.

Эмоционально – психологические компетенции

Регулятивные компетенции

Социальные компетенции

Аналитические компетенции

Творческие компетенции

Компетенции самосовершенствования

Итого баллов

Оценка «5»- от 15-18 баллов, «4»- от 11-14 баллов, «3»- от 8-10 баллов, «2» - до 8 баллов.

Памятка для обучающегося

Работа состоит из 13 заданий:

    • 12 заданий тестовых: в каждом задании выберите по одному ответу;

      одно задание творческое: прочитать отрывок сформулировать задачу, сделать краткую запись, рисунок и решить задачу

:

    Наличие промежуточных вычислений

    Наличие самооценки

Оценочная система:

0- критерий не проявляется

1- критерий проявляется

Руководство по оценке контрольной работы

Работа оценивается по следующим параметрам :

    Правильность выполнения задания

    Использование справочной литературы

    Наличие самооценки

    проявление эмоциональной устойчивости при выполнении работы

Творческий уровень и уровень самооценки оцениваются в соответствии таблицы критериев и при наличии промежуточных вычислений

На выполнение работы отводится 40 минут

Оценочная система:

0- критерий не проявляется

1- критерий проявляется

Максимальное количество баллов: 18

Базовый уровень - от 8-10 баллов – оценка «3»

Оптимальный уровень – от 10-14 баллов - оценка «4»

Расширенный уровень – от 15-18 баллов - оценка «5»

ФИО_________________________________________группа_______________

Бланк ответов

№ вопроса

Вариант ответа

Промежуточные вычисления, записи

дано: Рисунок

найти

Решение:

самооценка

№ вопроса

Вариант ответа

Аналитическая записка по результатам контрольной (практической) работы в ______группе по _________________________________________ за 20.. - .. учебный год.

Цель : установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.

Контрольная (практическая) работа состояла из следующих заданий:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам контрольной (практической) работы получены следующие результаты:

1. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:

Учащиеся показали владение ________________________________________________

_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:

Учащиеся показали владение _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):

Эмоционально – психологических ______________________________

Регулятивных ______________________________

Социальных ______________________________

Учебно - познавательных ______________________________

Творческих ______________________________

Компетенций самосовершенствования ______________________________

Выводы по результатам контрольной (практической) работы :

Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.

(недопустимом, допустимом, оптимальном)

Удалось достичь высокого уровня сформированности _____________________________________________________________________________.

При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование _____________________________________________________________________________.

Дата: Педагог: __________________________

Библиографический список

Нормативно-правовые документы

    Сборник нормативных документов «Общее среднее образование России», Москва, «Прогресс», 1998г.

    Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1.

    Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в статью 16 закона РФ «Об образовании» от 20.07.2000 №102-Ф3.

    Концептуальный подход к формированию «Основных направлений развития образования Свердловской области на 2004-20007 годы (Программа ІV)».

    Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федерального и национально-регионального компонента).

    Программа развития ОУ.

    Учебный план ОУ.

    Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся ПУ №104.

    Примерная программа по предмету.

10. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. – М., 2004.

11. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

12. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

13. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

14. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

15. Таблицы постоянных величин

Любое явление материального мира может быть изучено экспериментальной и теоретической физикой. Физические открытия продвигали прогресс человечества в целом. Благодаря исследованиям в свое время появились телефоны, автомобили, компьютеры и другие полезные и важные изобретения.

Физика как наука о мире и его законах всегда была двигателем прогресса. Конечно, гуманитарию ни к чему глубокое погружение в предмет, но взрослый человек без базовых знаний производит странное впечатление, когда не понимает критериев выбора автомобиля и других элементарных вещей.

Знать физику полезно хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя Алисой в стране Чудес. Невежество наполняет мир тайнами и загадками, но взрослый человек, не понимающий, почему звезды можно увидеть ночью, роса появляется по утрам, а колеса делают из резины, вызывает сочувствие.

Неподвижные заряженные частицы создают электростатическое поле. Движущиеся частицы образуют магнитное поле, то есть электрический ток. Электрическое и магнитное поля тесно связаны, так как они порождают друг друга. Без этой связи не было бы ни радиоволн, ни света.

Физика как наука непрерывно развивается, все больше углубляясь в теорию относительности, квантовую механику и электродинамику, изучение атомной энергетики, гидродинамики, аэродинамики. Новые знания позволяют человеку постичь тайны собственного существа и бесконечного космоса.

Электростатика изучает взаимодействие неподвижных электрических зарядов. Одинаково заряженные тела отталкиваются, а разноименные, наоборот, притягиваются - это физическое явление знакомо каждому школьнику. Школьный курс электростатики углубляет понимание этого процесса.

Водяной пар поступает в атмосферу в результате испарения, скорость которого зависит от температуры воздуха и ветра, рельефа, растительного покрова и т. д. На земле постоянно происходят два противоположных процесса: поверхность орошается осадками и осушается испарением.

Системы автоматизированного проектирования реализуют технологии проектирования. САПР состоит из персонала и ряда технических, программных и других средств автоматизации. Система была разработана в США после II Мировой войны для военно-промышленного комплекса.

Электротехника связана с получением, распределением, преобразованием и использованием электроэнергии, а также c разработкой и эксплуатацией компонентов, схем и оборудования. Как наука электротехника изучает электрические и магнитные явления для практического использования.

Ученые с помощью различных инструментов пытаются описать принципы процессов, происходящих в природе планеты и Вселенной. Научные теории, как правило, синтезируют факты и наблюдения за конкретными явлениями. Не все теории сводятся к уравнениям, но в физике это удается.

Гениальность Альберта Эйнштейна - факт доказанный и все, что мы узнаем о выдающемся физике, только подтверждает его незаурядность. История жизни ученого наполнена неожиданными и непростыми событиями, знакомство с которыми удивляет.

Физика - естественная наука, изучающая общие характеристики всего, что нас окружает. В предмет входит изучение материи (вещества и поля) и различных форм ее существования и движения. Сферой изучения физики являются также основные природные явления, которые управляют движением материи. Основная задача физики - выявление законов природы, которые лежат в основе всех физических явлений, с целью использования их в практической деятельности.

Изучение мира ясно показывает, что он познаваем, но бесконечен в познании. Материя пребывает в постоянном движении, т. е. непрерывно происходит ее изменение. Таким образом, мир - это материя в постоянном движении и развитии. Физическими законами называются общие для всех материальных систем закономерности.

Физику считают фундаментальной наукой, поскольку для других естественных наук (биологии, химии, геологии и пр.) физические законы являются базовыми для описания изучаемых материальных систем. Например, химия изучает превращение одних веществ в другие. Химические свойства веществ при этом определяются свойствами атомов и молекул, описанных физическими законами - термодинамикой, электромагнетизмом, квантовой физикой.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...