Статистическая совокупность. Предмет статистики. Статистическая совокупность Какие совокупности можно выделить в сфере образования

Объектом любого статистического исследования является статис­тическая совокупность.

Статистическая совокупность – группа, состоящая из множества относительно однородных элементов, взятых вместе в известных гра­ницах пространства и времени и обладающих признаками сходства и различия.

Свойства статистической совокупности : 1) однородность единиц наблюдения 2) определенные границы пространства и времени изучаемого явления

Объектом статистического исследования в медицине и здравоохранении могут быть различные контингенты населения (население в целой или его отдельные группы, больные, умершие, родившиеся), лечебно-профилактические учреждения и др.

Статистическая совокупность состоит из отдельных, единичных наблюдений.

Единица наблюдения – каждый первичный элемент, составляющий статистическую совокупность и являющийся носителем признаков, подлежащих учету. Единица наблюдения определяется целью и задачами статистичес­кого исследования, а также избранным объектом изучения (при изучении больничной летальности единицей наблюдения будет больной, умерший в стационаре)

Единицы наблюдения имеют признаки сходства и различия. Призна­ки сходства служат Основанием для объединения единиц наблюдения в совокупность . Признаки, по которым различаются элементы статисти­ческой совокупности, подлежат регистрации и называются Учетными признаками , которые могут быть:

А) Качественными (атри­бутивные, описательные: пол, профессия, нозологическая форма заболевания) и Количественными (выраженны числом: масса тела, рост, возраст, продолжительность болезни).

Б) по роли в изучаемой совокупности – Факторные (признаки, под влиянием которых изменяются другие, за­висящие от них признаки) и Результативные (признаки, зависящие от факторных). С изменением величины факторного признака происхо­дит изменение результативного (с увеличением возраста ребен­ка увеличивается его рост)

Различают два вида статистической совокупности :

А) генеральная совокупность – совокупность, состоящая из всех единиц наблюдения, которые могут быть к ней отнесены в соответствии с целью исследования. При изучении общественного здоровья генеральная совокупность часто рассматривается в пределах конкретных территориальных гра­ниц или может ограничиваться другими признаками (полом, возрас­том и др.) в зависимости от цели исследования.

Б) выборочная совокупность – часть генеральной, отобранная спе­циальным (выборочным) методом и предназначенная для характерис­тики генеральной совокупности.

Особенности проведения статистического исследования на выборочной совокупности:

1. выборочная совокупность формируется таким образом, чтобы обес­печить равную возможность для всех элементов исходной совокупнос­ти быть охваченными наблюдением.

2. выборочная совокупность должна быть репрезентативной (представительной), точно и полно отра­жать явление, т. е. давать такое же представление о явлении, как если бы изучалась вся генеральная совокупность.

Требования, предъявляемые к выборочной совокупности:

1) должна быть репрезентативной, точно и полно отражать явление, т. е. давать такое же представление о явлении как если бы изучалась вся генеральная совокупность, для этого она должна:

а. быть достаточной по численности

б. обладать основными чертами генеральной совокупности (в отобранной части должны быть представлены все элементы в таком же соотношении, как и в генеральной)

2) при ее формировании должен соблюдаться Основной принцип формирования выборочной совокупности : равная возможность для каждой единицы наблюдения попасть в исследование.

Способы формирования статистической совокупности:

1) случайный отбор – отбор единиц наблюдения путем жеребьевки с помощью таблицы случайных чисел и т. д. При этом для каждой единицы обеспечивается равная возможность попасть в выборку.

2) механический отбор – единицы генеральной совокупности, последовательно расположенные по какому-либо признаку (по алфавиту, по датам обращения к врачу и т. д.), разбиваются на равные части; из каждой части в заранее обусловленном порядке отбирают каждую 5, 10 или n-ую единицу наблюдения таким образом, чтобы обеспечить необходимый объем выборки.

3) типический (типологический) отбор – предполагает обязательное предварительное расчленение генеральной совокупности на отдельные качественно однородные группы (типы) с последующей выборкой единиц наблюдения из каждой группы по принипам случайного или механического отбора.

4) серийный (гнездный, гнездовой) отбор – предполагает выборку из генеральной совокупности не отдельных единиц, а целых серий (организованной совокупности единиц наблюдений, например, организаций, районов и т. д.)

5) комбинированные способы – сочетание различных способов формирования выборочной совокупности.

1. официальная

2. альтернативная

3. внутренняя ведомственная

4. ведомственная

-Этапы статистического наблюдения - это:

1. сбор статистического материала

2. графическое представление данных

3. планирование и организация

4. сводка и группировка данных

5. логический и содержательный контроль информации

Укажите правильное научное значение термина «статистика»:

сбор сведений о различных общественных явлениях;

различные статистические сборники;

особая отрасль науки;

различного рода цифры и числовые данные.

Предметом статистики как науки являются:

метод статистики;

статистические показатели;

группировки и классификации;

количественные закономерности массовых варьирующих общественных явлений.

Укажите правильный ответ. Статистическая наука зародилась:

до начала современной эры летоисчисления;

Работник, для которого сбор статистических данных является профессиональной деятельностью, именуется:

статистом;

статистиком;

переписчиком;

сборщиком данных.

Основным разделом статистической науки является:

математическая статистика;

теория вероятностей;

промышленная статистика;

общая теория статистики.

Совокупность – это:

любое предметное множество явлений природы и общества;

множество элементов, обладающих общими признаками;

реально существующее множество однородных элементов, обладающих общими признаками и внутренней связью;

математическое множество.

Элемент совокупности – это:

признак совокупности;

элемент математического множества;

носитель информации;

элемент таблицы Менделеева.

Какой из перечисленных признаков является варьирующим:

цена одного килограмма товара;

температура кипения воды;

курс доллара;

скорость падения тела в пустоте.

Признаки элементов статистической совокупности бывают только:

количественные;

количественные и качественные;

качественные;

безразмерные.

Вариация – это:

изменение массовых явлений во времени;

изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

изменение значений признака;

изменение состава совокупности.

Задания:

Укажите, какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения?

Укажите какие можно выделить статистические совокупности кредитных учреждений; сферы потребительского рынка; крестьянских хозяйств.

Каким количествеными и атрибутивными признаками можно охарактеризовать совокупность студентов вузы?

Приведите перечень показателей, которыми можно было бы при статистическом обследовании полно охарактеризовать следующие явления:

население;

потребительский рынок;

промышленность;

транспорт и связь;

Для этой цели используется ежемесячный журнал Госкомстата России «Статистическое обозрение» или статистические ежегодники Госкомстата России.

Какими признаками – прерывными или непрерывными – являются:

численность населения страны;

количество браков и разводов;

производство продукции лёгкой промышленности в стоимостном выражении;

капитальные вложения в стоимостном выражении;

процент выполнения плана реализованной продукции;

число посадочных мест в самолёте;

урожайность зерновых культур в центнерах с 1 га.

По статистическим сборникам Госкомстата России выпишите данные, характеризующие динамику за 4 – 5 лет:

численности населения;

производства отдельных видов продовольственных товаров;

экспорта и импорта;

курса доллара США и индекса потребительских цен на товары и платные услуги.

Литература:

/1/ стр. 13-15; 21-52; /2/стр. 13-27; 32-38; /3/ стр. 12-28; /9/стр. 8.; /7/стр. 8-18; /19/ стр. 5-12; /8/ стр. 4-14.

Задачи
1. Укажите, какие статистические совокупности можно выделить в материальном производстве.
Ответ

2. Составьте перечень наиболее существенных признаков следующих единиц статистического наблюдения: а) фермерских хозяйств, б) театра.
Ответ

3. Численность осужденных в области распределяется по возрастам следующим образом (чел):

Определите, в каком году и в какой возрастной группе численность осужденных на 1000 человек была больше, если распределение области по возрастным группам следующее (тыс. чел.):

4. Годовым планом предприятия на 2004 год предусматривался выпуск товарной продукции на сумму 36 млн. руб. Фактически выпущено товарной продукции за этот год на сумму 31,5 млн.руб. Определите относительную величину выполнения плана по выпуску товарной продукции.
Решение

5. Имеется следующее распределение 60 рабочих по возрасту:

Определить средний возраст рабочих.
Решение

6. По одному из отделений сберегательного банка имеются следующие данные об остатках вкладов за 2003 г. и на 1 января 2004 г. (млн. руб.):

Определите цепные и базисные индивидуальные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота.
Решение

8. Как в среднем изменились цены на молочную продукцию, если известно, что объем реализации этих продуктов увеличился на 18, а товарооборот – на 20%?
Решение

Список использованной литературы:
1. Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / под ред. Р.Е. Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Салин, В.Н. Социально-экономическая статистика: учебник / В.Н. Салин, Е.П. Шпаковская. – М.: Юристъ, 2001.
3. Социально-экономическая статистика: практикум / под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Салыева, Л.С. Практикум по социально-экономической статистике: учеб.-практ. пособие / Л.С. Салыева; УрСЭИ АТиСО. – Челябинск: УрСЭИ, 2005.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет управления

Специальность/направление подготовки Менеджмент

Кафедра статистики

КОНТРОЛЬНАЯКУРСОВАЯ РАБОТА

ПО СТАТИСТИКЕ

Предмет статистики. Статистическая совокупность

Студент 3 курса, группы М 5-13

Заочной формы обучения

Григорьев Евгений Владимирович

Руководитель работы:

Лавреньтева Ирина Викторовна д.э.н.,доц.

совокупность контингент покупатель статистика банка

Челябинск 2015

Вариант №1

Вопрос 1. Дайте характеристику основным чертам определения предмета статистики:

а) почему статистика является общественной наукой?

б) почему статистика изучает количественную сторону общественных явлений в связи с их качественным содержанием?

в) почему статистика изучает массовые явления?

г) почему каждое статистическое исследование должно опираться на изучение всех относящихся к данному вопросу фактов?

ОТВЕТ:

а) Понятие "статистика" происходит от латинского слова "status", которое в переводе означает - положение, состояние, порядок явлений. В научный оборот термин "статистика" ввел профессор Геттингенского университета Готфрид Ахенваль (1719 - 1772).

В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д. Общие свойства статистических данных, независимо от их природы и методы их анализа рассматриваются математической статистикой и общей теорией статистики.

Статистика имеет дело, прежде всего с количественной стороной явлений и процессов общественной жизни. Одной из характерных особенностей статистики является то, что при изучении количественной стороны общественных явлений и процессов она всегда отображает качественные особенности исследуемых явлений, т.е. изучает количество в неразрывной связи, единстве с качеством.

Важнейшими составными элементами статистической методологии являются: 1) массовое наблюдение; 2) группировки, применение обобщающих (сводных) характеристик; 3) анализ и обобщение статистических фактов и обнаружение закономерностей в изучаемых явлениях.

б) Статистика изучает количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной или содержанием, а также исследует количественное выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Такое изучение основывается на системе категорий (понятий), отражающих наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов и явлений объективного мира.

в) В широком смысле статистика является наукой, изучающей массовые явления, протекающие в совокупностях некоторых факторов или явлений определенного свойства и между взаимодействующими совокупностями. Сама же совокупность, как сумма фактов, признаков, явлений состоит из элементов, исчезновение одного из которых не уничтожает качественную характеристику этой совокупности. Так, население города остается его населением и после того, как одно из составляющих его содержания - физическое лицо переехало в другой город или другую местность или вообще покинуло данную страну. Или сельское хозяйство, транспорт и промышленность остаются определенными совокупностями соответствующими их характеристиками даже тогда, когда отраслевая структура или значимость их в производстве валового национального продукта претерпевает заметные изменения.

Разные совокупности как некоторое целое состоит из единиц, которое в свою очередь могут характеризоваться своими параметрами, свойствами, своим содержанием, что оказывает влияние на содержание всей совокупности, которая объединяет эти единицы в единицах. Если мы говорим о промышленности, то статистика рассматривает ее как совокупность (сумму) предприятий. А каждое предприятие, образуя одну из входящих в нее единицу, в свою очередь характеризуется своим содержанием по количеству рабочих мест, оборудования, выпуску соответствующей статистике.

Специфическая черта статистики состоит в том, что во всех случаях ее данные относятся к сумме факторов, т.е. ко всей совокупности. Характеристика отдельных индивидуальных данных имеет смысл только лишь как основание, база для получения общих и сводных характеристик изучаемой совокупности.

Таким образом, статистика как наука в широком смысле изучает все массовые явления, к какой бы области они не относились. Изучая массовое явление, статистика характеризует его не только количественно. С помощью числовых величин, но и качественно, выявляя его содержание и динамику развития.

г) Для выведения и подтверждения своих теоретических законов большинство общественных наук пользуются статистикой. Заключениями, сформированными на статистических исследованиях, пользуются экономика, история, социология, политология и множество других гуманитарных наук. Статистика необходима и общественным наукам для подтверждения их теоретической основы, и ее практическая роль очень велика. Ни крупные предприятия, ни серьезные производства, разрабатывая стратегию экономического и социального развития объекта, не могут обойтись без анализа данных статистического учета. Для этого на предприятиях и производствах организовываются специальные аналитические отделы и службы, привлекающие специалистов, которые закончили профессиональную подготовку по данной дисциплине.

Статистика исследует не отдельные факты, а массовые социально-экономические явления и процессы, выступающие как множества отдельных фактов, обладающих как индивидуальными, так и общими признаками. Объект статистического исследования называют статистической совокупностью. Статистическая совокупность - это множество единиц, обладающих массовостью, однородностью, определённой целостностью, взаимозависимостью состояний отдельных единиц и наличием вариации. Каждый отдельно взятый элемент данного множества называется единицей статистической совокупности. Единицы совокупности характеризуются общими свойствами, т.е. признаками. Под качественной однородностью совокупности понимается сходство единиц по каким-либо существенным признакам и различие по каким-либо другим признакам. Каждая единица совокупности обладает индивидуальными особенностями и различиями, отличающими их друг от друга, т.е. существует так называемая вариация признака.

Вопрос № 2. Укажите, какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения?

ОТВЕТ:

Статистическая совокупность - это множество единиц, обладающих массовостью, однородностью, определенной целостностью, взаимозависимостью состояния отдельных единиц и наличием вариации.

Можно выделить следующие совокупности в ВУЗе:

1. Студенты

2. Преподаватели

3. Обслуживающий персонал

4. Приспособления для помощи в обучении

5. Аудитории

ВОПРОС №3.

Торговая фирма «Партия» поручает вам разработать бланк анкетного опроса покупателей с целью изучения контингента, посещающего фирму, удовлетворения их спроса и затрат времени на приобретение необходимой аудио- и видеотехники. Укажите, к какому виду относится данное наблюдение по времени, охвату и способу получения данных.

ОТВЕТ:

Проведенное статистическое наблюдение в исходной задаче дает нам понять, к какому виду оно относится. Во-первых, способ статистического наблюдения, которое использует фирма «Партия» - является анкетным опросом, то есть сбор информации в виде анкет. Во-вторых, по времени регистрации фактов, данное наблюдение - единовременное, так как это обследование дает сведения о количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его исследования. И в-третьих, вышеуказанное статистическое наблюдение по охвату единиц совокупности является не сплошным- монографическим, то есть, обследованию подлежит только определенная часть, отдельные единицы совокупности, а именно покупатели, посещающие фирму «Партия».

Цель проведения анкетирования изучить контингент людей:

1. Посещающих фирму.

2. Удовлетворения их потребностей.

3. Затрат времени на приобретение аудио - и видеотехники.

ВОПРОС №4

С помощью логического контроля подвергните проверке следующие ответы на вопросы переписного листа переписи населения:

а) фамилия, имя, отчество - Иванова Ирина Петровна;

б) пол - мужской; -ОШИБКА пол -женский

в) возраст - 5 лет; - ОШИБКА исправить затруднительно

г) состоит ли в браке в настоящее время - да;

д) национальность - русская;

е) родной язык - русский;

ж) образование - среднее специальное;

з) место работы - детский сад;

и) занятие по этому месту работы - медицинская сестра.

В ответах на какие вопросы вероятнее всего произведены ошибочные записи? Можно ли исправить какие-либо из них?

ВОПРОС№5

Известны следующие данные по основным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей Российской Федерации (данные условные):

(млн руб.)

Собственный

Привлеченные

Балансовая

вложений

в государственные

ценные бумаги

задолженность

Постройте группировку коммерческих банков по величине собственного капитала, выделив четыре группы с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, собственный капитал, привлеченные ресурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме. Осуществите комбинационную группировку по любому другому признаку.

ОТВЕТ:

В качестве группировочного признака возьмем капитал банка. Образуем четыре группы банков с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:

Обозначим границы групп:

1-я группа - 12,0-39,2

2-я группа - 39,2-66,4

3-я группа - 66,4-93,6

4-я группа - 93,6-120,8

После того как определен группировочный признак - капитал, задано число групп - 4 и образованы сами группы, необходимо отобрать показатели, которые характеризуют группы и определить их величины по каждой группе. Показатели, характеризующие банки, разносятся по четырем указанным группам и подсчитываются групповые итоги. Результаты группировки заносятся в таблицу и определяются общие итоги по совокупности единиц наблюдения по каждому показателю.

В качестве группировочного признака возьмем сумму активов банка. Образуем две группы банков с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:

Обозначим границы групп:

1-я группа - 516,7-581,15

2-я группа - 581,15-645,6

Группа банков по величине капиталов

Группа банков по величине активов

Количество банков в каждой группе

Ссудная задолженность

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Статистическая методология и статистические показатели. Принципы организации статистики, его роль в плановой и рыночной экономике. Реформирование казахстанской статистики. Формы статистического наблюдения. Статистические отчетность, сводка и переписи.

    курс лекций , добавлен 11.02.2010

    Понятие статистики, пути ее развития, отличительные черты массовых явлений и признаки единиц совокупности. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Задачи и виды статистической сводки. Метод группировки, абсолютные и относительные показатели.

    реферат , добавлен 20.01.2010

    Статистика как одна из древнейших отраслей знаний, возникшая на базе хозяйственного учета. Развитие статистики как науки. Определение предмета статистики. Статистическое наблюдение как этап статистического исследования. Методы и показатели статистики.

    контрольная работа , добавлен 20.01.2010

    Понятие и уровни статистики, связь с другими науками. Ее категории: единица, показатель, совокупность варьирующих явлений, атрибутивные и количественные признаки, закономерность изменения массовых явлений и процессов. Стадии статистических исследований.

    презентация , добавлен 16.03.2014

    Краткая история зарождения и развития статистики как науки. Предмет изучения и характеристика основных задач статистики. Статистические методы сбора и обработки данных для получения достоверных оценок и результатов. Источники статистических данных.

    лекция , добавлен 13.02.2011

    Развитие статистической науки. Предмет статистики, задачи и методология. Структура статистической науки. Организация статистики в Российской Федерации. Общегосударственная и ведомственная статистика. Информационный фонд.

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Предмет, метод и организация статистики - науки, изучающей количественную сторону массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной. Причинность, регрессия, корреляция, как основные статистические методы выявления взаимосвязи.

    учебное пособие , добавлен 05.02.2011

    Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики. Сущность инфляции и инфляционных процессов. Статистическое наблюдение за ценами. Изучение структуры выборочной совокупности торговых точек города. Система статистических показателей инфляции.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2010

    Понятие и предмет статистики, теоретические основы и категории, взаимосвязь с другими науками. Объект и метод изучения статистики. Основные задачи, принципы организации и функции государственной статистики в РФ. Примеры статистической закономерности.

    лекция , добавлен 02.03.2012

    Сущность и предмет статистики рынка товаров и услуг. Задачи, методы и показатели статистической характеристики эффективности рыночных процессов, направления их развития. Методология статистики: определение товарооборота, изучение рынка товаров и услуг.

Тема 1. Предмет и метод статистической науки.

1. Какие совокупности можно выделить в высшем учебном заведении для статистического изучения?

2. Укажите, какие совокупности можно выделить для статистического изучения в торговле?

3. Назовите наиболее существенные варьирующие признаки, характеризующие студенческую группу?

4. Какими показателями можно охарактеризовать совокупность спортсменов?

5. Какими количественными и качественными признаками можно охарактеризовать население г.Ярославля?

Тема 2. Статистической наблюдение.

1. Формы организации и виды статистического наблюдения.

2. Подготовка статистического наблюдения.

3. Ошибки статистического наблюдения.

Практическое задание.

1. Сформулируйте объект, цель наблюдения и разработайте программу: а) выборочного обследования посетителей кафе; б) обследования уровня квалификации работников торгового предприятия; в) обследования выпускников учебного заведения. г) переписи торговых предприятий.

2. Спроектируйте макет статистической таблицы, характеризующей размер товарооборота нескольких известных Вам универмагов в расчете на одно рабочее место и на один квадратный метр площади торгового зала.

Темы рефератов

1. Задачи и основные направления развития методов статистического наблюдения.

2. Основные направления использования статистической информации в современном обществе.

3. Методы сбора информации в социологических исследованиях.

Тема 3. Сводка и группировка статистических данных

Практическое задание.

1. Имеются следующие данные о реализации товаров и издержках обращения по предприятиям торговли, млн. рублей:

№ п/п Розничный товарооборот Сумма издержек обращения
30,0 34,0 46,0 30,9 15,9 25,2 42,0 26,0 16,4 34,8 37,0 28,6 18,7 39,0 36,0 36,0 25,0 38,5 44,0 37,0 27,0 35,0 40,0 25,0 24,0

Для выявления зависимости между объемом розничного товарооборота и издержками обращения сгруппируйте предприятия по объему розничного товарооборота, образовав четыре группы с равными интервалами.

По каждой группе и совокупности предприятий в целом подсчитайте:

1) число предприятий;

2) объем товарооборота – всего и в среднем на одно предприятие;

3) сумму издержек обращения – всего и в среднем на одно предприятие;

4) относительный уровень издержек обращения (процентное отношение суммы издержек обращения к объему розничного товарооборота).



Результаты расчетов представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

2. Методом аналитической группировки установите наличие и характер связи между численностью промышленно-производственного персонала и выпуском продукции на одно предприятие по следующим данным (Образуйте пять групп с равными интервалами, результаты оформите в виде рабочей и аналитической таблицы):

Тема 4. Статистические величины.

1. Сущность, значение и классификация статистических показателей.

2. Понятие о системах статистических показателей.

3. Статистические таблицы.

4. Основные виды графиков.

Практическое задание.

1. Укажите, какие виды относительных величин можно вычислить по следующим данным:

2. Определите по следующим данным степень выполнения плана по выпуску продукции цехом, используя метод условно-натурального измерения.



По данным предыдущей задачи постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции, образовав пять групп предприятий с равными интервалами. Постройте графики ряда распределения

Темы рефератов

1. Системы показателей уровня жизни.

2. Система статистических показателей сферы услуг

3. Развитие системы показателей региональной статистики.

4. Система показателей гендерной статистики.

5. Система показателей, характеризующих положений детей в Российской Федерации.

Тема 5. Средние величины и показатели вариации.

Практическое задание.

1. Рассчитайте характеристики ряда распределения, полученного в задаче № 1 темы 3: среднюю арифметическую величину, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.

Тема 6. Статистическое изучение динамики

1. Понятие и классификация рядов динамики.

2. Правила построения рядов динамики.

3. Показатели анализа рядов динамики.

4. Структура ряда динамики. Проверка ряда на наличие тренда.

5. Анализ сезонных колебаний.

Темы рефератов

1. Проблемы реконструкции российской статистики за длительный период.

2. Статистика в работах западных советологов: темпы экономического роста СССР.

3. Альтернативные оценки динамики российской экономики.

4. Система показателей конъюнктуры рынка.

Тема 8. Статистическое изучение взаимосвязей.

1. Роль статистики в исследовании взаимосвязей. Статистические методы изучения взаимосвязей.

2. Задачи статистического моделирования.

3. Корреляционный и регрессионный методы анализа связи.

4. Непараметрические методы оценки связи.

Темы рефератов

1. Взаимосвязь социально-экономических показателей и результатов голосования.

2. Нетрадиционные приложения статистических методов (теория катастроф).

3. Применение математико-статистических методов анализа взаимосвязей.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...