Рабочая программа по физике 7 кл перышкин

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА№423»

ФГОС второго поколения

Подготовила

Учитель физики

ГБОУ Школа №423

Борматова Ж.Г.

Москва, 2015

Рабочая программа по физике для 7 класса

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей :

    развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

    понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

    формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

    знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

    приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

    формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

    овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

    понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программой предусмотрено изучение разделов:

    Введение - 4 часа.

    Первоначальные сведения о строении вещества - 6 часов.

    Взаимодействие тел - 21 час.

    Давление твердых тел, жидкостей и газов - 21 час.

    Работа и мощность. Энергия - 11 часов.

    Резервное время - 5 часов.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 10 лабораторных работ.

Основное содержание программы

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации

Наблюдение физических явлений:

    Свободное падение тел.

    Колебания маятника.

    Притяжение стального шара магнитом.

    Свечение нити электрической лампы.

    Электрические искры.

Лабораторные работы

    Измерение расстояний.

    Измерение времени между ударами пульса.

    Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

Демонстрации

    Диффузия в растворах и газах, в воде.

    Модель хаотического движения молекул в газе.

    Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.

Демонстрации

    Равномерное прямолинейное движение.

    Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.

Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации

    Явление инерции.

    Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

    Измерение силы по деформации пружины.

    Свойства силы трения.

    Сложение сил.

    Барометр.

    Опыт с шаром Паскаля.

    Опыт с ведерком Архимеда.

Лабораторные работы

    Измерение массы тела.

    Измерение плотности твердого тела.

    Измерение плотности жидкости.

    Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

    Исследование условий равновесия рычага.

    Измерение архимедовой силы.

Механическая энергия

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации

    Реактивное движение модели ракеты.

    Простые механизмы.

Лабораторные работы

    Измерение КПД наклонной плоскости.

Возможные объекты экскурсий: цех завода, мельница, строительная площадка.

Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

    смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

    смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь:

    описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

    представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

    приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

    решать задачи на применение изученных физических законов;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

    сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

    овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

    знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учебно-методический комплект

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Обозначения, сокращения:

КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА

КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА

Л. - В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.

Календарно-тематическое планирование

7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

    Введение (4 часа).

недели/урока

    Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).

недели/урока

    Взаимодействие тел (21 час).

недели/урока

    Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час).

недели/урока

    Работа и мощность (11 часов).

недели/урока

Использованный материал:

    Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.

    Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

    Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.

    М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.

    А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2014.

    В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.

    Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.

Физика, 7-9 класс, Рабочая программа.

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с расчетом 2 часа в неделю в 7-9 классах согласно базисному учебному плану и в соответствии с выбранными учебниками:
А.В. Перышкин Физика 7 класс
А.В. Перышкин Физика 8 класс
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.

Рабочая программа содержит распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержит минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Основное содержание.
8 класс (72ч)
1. Тепловые явления (12ч)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Лабораторные работы и опыты
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Демонстрации
Изменение внутренней энергии при теплопередаче.
Теплопроводность различных тел.
Сравнение теплоемкостей тел одинаковой массы.
Наблюдение конвекции в жилом помещении.
Испарение различных жидкостей.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (13ч)
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Лабораторные работы и опыты
Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.
Демонстрации
Охлаждение жидкостей при испарении.
Устройство и действие четырехтактного ДВС.
Действующая модель паровой машины.
Показ паровой турбины с помощью диапозитивов или фотографий.
Парниковый эффект.

Оглавление
I Пояснительная записка
II Федеральный компонент государственного стандарта
III Основное содержание
IV Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике
V Критерии и нормы оценок учащихся
VI Календарно-тематическое планирование
7 класс
8 класс
9 класс
VII Контрольные работы
7 класс
8 класс
9 класс.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 7-9 класс, Рабочая программа - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами :

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
  1. Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.
  1. учебником (включенным в Федеральный перечень):
  1. А.В Перышкин. Физика-7 – М.: Дрофа, 2006.
  1. сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  1. В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006.

Цели изучения курса – выработка компетенций :

  1. общеобразовательных:

Умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

Умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

Умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

Воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

Применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов ; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл понятий : физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
  2. смысл физических величин : путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  3. смысл физических законов : Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  1. для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  2. контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  3. рационального применения простых механизмов.

I. Физика и физические методы изучения природы. (3 ч.)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Знать смысл понятия «вещество» . Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 ч.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

III. Взаимодействие тел. (20 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема твёрдого тела.

5.Определение плотности твердого вещества.

6.Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

  1. явление инерции, физический закон, взаимодействие;
  2. смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

  1. описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
  2. использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
  3. выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
  4. выражать величины в СИ.

Знать, что мерой взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры.

Знать:

  1. определение массы;
  2. единицы массы.

Уметь воспроизвести или написать формулу.

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

Уметь работать с приборами при нахождении массы тела, с мензуркой и весами.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества.

Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения. Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

Умение составлять схемы векторов сил, действующих не тело.

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса.

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

  1. объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  2. использовать физические приборы для измерения давления;
  3. выражать величины в СИ.

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь решать задачи на закон Архимеда.

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.

V. Работа и мощность. Энергия. (15 ч.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Выяснение условия равновесия рычага.

9.Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

Знать устройство рычага. Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

Уметь:

  1. проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
  2. работать с физическими приборами.

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.

Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Знать определения физических величин: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).

Знать:

  1. определение физических величин: энергия, виды энергии;
  2. единицы измерения энергии;
  3. закон сохранения энергии.

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения.

Уметь решать задачи.

VI. Повторение. (2 ч.)

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:

знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, материя, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие; центр тяжести тела;

Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

Смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

Рационального применения простых механизмов;

Контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

Календарно–тематический план. Физика. 7 класс

Название раздела, темы, урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины

Д.з.

примечания

Дата

проведения

План

Факт

Физика и физические методы изучения природы

ТБ в кабинете. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира

Комбинированный урок

Тело, вещество, материя

§ 1, 2, 3.

Л. № 5, 12

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

Комбинированный урок

Физические величины. Система СИ.

Измерение и точность измерения. Цена деления

§ 4, 5;

Л. № 25; подг. к л.р.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Методы определения цены деления шкал измерительных приборов

§ 6, составить кроссворд

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы

Строение вещества

Комбинированный урок

Строение вещества.

Молекулы и атомы

§ 7, 8. Л. № 53, 54, подг. к л.р.

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Методы измерения размеров малых тел

Формирование практических умений

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Комбинированный урок

Диффузия

§ 9, задание 2(1). Л. № 66

Взаимодействие частиц вещества

Комбинированный урок

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

§ 10, упр. 2(1).

Л. № 74, 80

Три состояния вещества

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Комбинированный урок

§ 11

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Комбинированный урок

Свойства и различия во внутреннем строении твердых тел, жидкостей и газов

§ 12.

Л. № 65, 67, 77-79

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Урок контроля

Взаимодействие тел

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Урок изучения новых знаний

Механическое движение

§ 13, задание № 4.

Л. № 99, 101, 103

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

Скорость прямолинейного равномерного движения

Комбинированный урок

Равномерное и неравномерное движение.

Скорость прямолинейного равномерного движения. Единицы скорости

§ 14, 15.

Упр. 4(1,4)

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Урок закрепления знаний

§ 16.

Упр. 5(2,4)

Расчет скорости, пути и времени движения

Урок закрепления знаний

§ 16

Инерция

Инерция. Неравномерное движение

Комбинированный урок

Инерция

§ 17

Взаимодействие тел

Взаимодействие тел

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

§ 18.

Л. № 207, 209

Масса тела. Единицы массы

Масса тела. Устройство и принцип действия весов

Комбинированный урок

Масса тела. Единицы массы

§ 19, 20, подготовка к л.р.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Методы измерения массы тела

Формирование практических умений

Повторить §19, 20.

Упр. 6(1,3)

Плотность вещества

Плотность вещества

Комбинированный урок

Плотность.

Плотность вещества

§ 21.

Л. № 265, подготовка к л.р. № 4, 5

Лабораторные работы № 4,5 «Измерение V тв. тела», «Определение ρ тв. тела»

Методы измерения объёма и плотности тела

Формирование практических умений

Повторить §21.

Упр. 7(1,2)

Расчет массы и объема тела по его плотности, решение задач

Урок закрепления знаний

§ 22

Расчет массы и объема тела по его плотности

Урок закрепления знаний

Упр. 8(3,4), повторить формулы, подготовка к к.р.

Сила. Сила – причина изменения скорости

Взаимодействие тел. Сила

Комбинированный урок

Сила. Единицы силы

§ 23

Явление тяготения. Сила тяжести

Сила тяжести

Комбинированный урок

Сила тяжести.

Явление тяготения. Сила тяжести на других планетах

§ 24

Сила упругости. Вес тела

Сила упругости и вес

Комбинированный урок

Сила упругости

§ 25, 26.

Л. № 328, 333, 334

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Вес тела

Комбинированный урок

Закон Гука. Динамометр

§ 27, упр. 9(1,3), подготовка к л.р.

Лабораторная работа № 6 «Динамометр. Градуирование пружины»

Метод измерения силы

Формирование практических умений

§ 28, упр. 10(1,3)

Графическое изображение силы. Сложение сил

Сложение сил

Урок закрепления знаний

Сложение сил. Равнодействующая сила

§ 29, упр. 11(2,3)

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

Сила трения

Урок изучения новых знаний

Сила трения.

Трение покоя.

Трение в природе и технике. Подшипники.

§ 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»

Урок контроля

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Давление

Урок изучения новых знаний

Давление. Единицы давления.

Способы увеличения и уменьшения давления

§ 33, 34.

Упр. 12(2,3), упр. 13, задание 6

Давление газа

Давление

Комбинированный урок

§ 35.

Л. № 464, 470

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

Давление, плотность газа

Урок закрепления знаний

Давление газа

§ 35.

Л. № 473

Закон Паскаля

Давление. Закон Паскаля

Комбинированный урок

§ 36.

Упр. 14(4), задание 7

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Комбинированный урок

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

§ 37, 38.

Л. № 474, 476.

Упр. 15(1)

Давление. Закон Паскаля

Давление. Закон Паскаля

Урок закрепления знаний

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Повторить § 37, 38.

Л. № 504-507

Сообщающиеся сосуды, применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. Гидравлические машины

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды

§ 39, задание 9(3)

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления

Атмосферное давление

Комбинированный урок

Вес воздуха. Атмосферное давление

§ 40, 41.

Упр. 17, 18, задание 10

Измерение атмосферного давления

Методы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли

Комбинированный урок

Измерение атм. давления. Опыт Торричелли

§ 42, дополнительно § 7, упр. 19(3,4), задание 11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Методы измерения атмосферного давления

Комбинированный урок

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21(1,2)

Манометры. Гидравлический пресс

Манометры и прессы

Комбинированный урок

Барометры. Манометры

§ 45, дополнительно § 46, 47

Закон Архимеда. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Комбинированный урок

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

§ 48, упр. 19(2)

Архимедова сила

Комбинированный урок

Архимедова сила.

Легенда об Архимеде.

Закон Архимеда

§ 49, подготовка к л.р.

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Закон Архимеда

Формирование практических умений

Повторить §49, упр. 24(2,4)

Плавание тел

Условие плавания тел

Комбинированный урок

§ 50, упр. 25(3-5)

Плавание тел

Закон Архимеда

Урок закрепления знаний

Плавание тел

Л. № 605, 611, 612

Плавание судов

Комбинированный урок

§ 51

Воздухоплавание

Закон Архимеда

Урок изучения новых знаний

§ 52.

Упр. 26

Воздухоплавание

Урок закрепления знаний

Воздухоплавание

Упр. 28(2)

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Повторительно-обобщающий урок

Воздухоплавание и повторение темы

Задание 16, подготовка к к.р.

Контрольная работа № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля

Работа и мощность. Энергия тел

Работа

Работа

Урок изучения новых знаний

Механическая работа.

Мех. работа. Единицы работы

§ 53.

Упр. 28(3,4)

Мощность

Мощность

Комбинированный урок

§ 54.

Упр. 29(3-6)

Мощность и работа

Мощность и работа

Урок проверки знаний и умений

Механическая мощность.

Мощность. Единицы мощности

Рычаги

Виды рычагов, их применение

Урок изучения новых знаний

§ 55, 56.

Л. № 736.

Задание 18

Момент силы

Момент силы, правило моментов

Комбинированный урок

Рычаг. Момент силы

§ 57, подготовка к л.р., упр. 30(2)

57

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий равновесия рычага»

Практическое исследование условий равновесия рычага

1

Формирование практических умений

§ 58, упр. 38(1,3,4)

58

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Блок. Простые механизмы.

Блок и система блоков


§ 59, 60.

Упр. 31(5)

59

Золотое правило механики

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

1

Урок повторения и обобщения


Золотое правило механики

Повторить § 59, 60. Подготовиться к л.р.

Л. № 706

60

Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Использование тела для определения КПД наклонной плоскости

1

Формирование практических умений

§ 61

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

1

Комбинированный урок

Энергия

§ 62, 63.

Упр. 32(1,4)

62

Закон сохранения механической энергии. Методы измерения работы, мощности, энергии

1

Комбинированный урок

Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия

§ 64.

Л. № 797

63

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Урок повторения и обобщения материала

Закон сохранения механической энергии

64

Подготовка к контрольной работе

1

65

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

66

Строение веществ, их свойства

Базовые понятия

1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

VI

Повторение

2

67

Взаимодействие тел

Базовые понятия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение § 13-64

68

Итоговая контрольная
работа № 5

1

Урок контроля

-цифровые образовательные ресурсы.

  • http://www.proshkolu.ru -библиотека – всё по предмету «Физика».
  • Технические средства обучения.

    1. Компьютер
    2. Проектор
    3. Принтер
    4. Устройства вывода звуковой информации, колонки для озвучивания всего класса.

    Санкт-Петербург

    2014-2015 год

    Название разделов программы

    Страницы

    Пояснительная записка

    Общая характеристика учебного предмета

    Цели обучения

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Результаты обучения

    Требования к уровню знаний выпускников

    Формы и средства контроля.

    Учебно-тематическое планирование

    Учебно-методический комплекс

    Календарно-тематическое планирование

    Пояснительная записка.

    Структура документа.

    Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.

    1.1 Общая характеристика учебного предмета.

    Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в лицее, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела “Физика и методы научного познания”.

    Для решения задач формирования основ научного мировоззрения , развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

    Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

    Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: физика и физические методы познания природы; механические явления; тепловые явления; электрические и магнитные явления; электромагнитные колебания и волны; квантовые явления.

    Рабочая программа учебного предмета физика ориентирована на учащихся 7 класса и составлена на основании:

    Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации"

    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

    учебного плана ГБОУ лицея № 226 на 2014/2015 учебный год;

    годовым календарным учебным графиком лицея на 2014/2015 учебный год.

    примерной программы основного общего образования по физике.

    1.2 Цели обучения

    Изучение физики является частью реализации образовательной программы ГБОУ лицея № 226 направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; о методах познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

    овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для решения физических задач;

    применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментов; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

    воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира;духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;

    использование приобретенных знаний и умений для решения практических жизненных задач, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

    1.3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

    Познавательная деятельность:

    использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных

    методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

    формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказа-

    тельства, законы, теории;

    овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных

    приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

    экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    владение монологической и диалогической речью, развитие

    способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное

    использование для решения познавательных и коммуникативных задач

    различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

    владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением

    предвидеть возможные результаты своих действий:

    организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,

    определение оптимального соотношения цели и средств.

    1.4 Результаты обучения

    Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамкахинформационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью задания; создавать письменные высказывания (план, тезисы, конспект); умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, презентации познавательной и практической деятельности.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    7 КЛАССА

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

    ОБРАЗОВАНИЯ

    В результате изучения физики ученик должен

    знать/понимать

    смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, взаимодействие, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

    смысл физических величин: перемещение,скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, момент силы, коэффициент полезного действия;

    смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса;

    вклад российских и зарубежных ученых , оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха;

    приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;

    применять полученные знания для решения физических задач;

    определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

    измерять: скорость,ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения;

    выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

    представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости : пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, электронной техники;

    рационального использования простых механизмов;

    оценки безопасности радиационного фона.

    Психолого-педагогическая характеристика коллектива 7 а класса

    Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 а класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 25 ученика, из которых мальчиков – 14, девочек -11 . Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

    Между учениками достаточно ровные, в целом дружеские отношения Основная масса учеников класса – это дети с достаточно высоким уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету выше базового уровня

    Психолого-педагогическая характеристика коллектива 7 б класса

    Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7б класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 25 детей, из которых мальчиков – 17, девочек - 8. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

    Между учениками достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Есть группа детей, которые отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения.

    Основная масса учеников класса – это дети с достаточно высоким уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету выше базового уровня . Они отличаются достаточной организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.

    С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).

    Психолого-педагогическая характеристика коллектива 7 в класса

    Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 в класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 16 учеников, из которых мальчиков – 5 , девочек - 11 . Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

    Между учениками достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть ребенок, выделяющийся из классного коллектива. В работе с этим ребенком следует применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям ребенка, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать личностным особенностям.

    Основная масса обучающихся класса – это дети с весьма средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которым трудно освоить программу по предмету даже на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. У них недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

    В классе можно выделить группу учеников, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии.

    В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

    Формы и средства контроля.

    Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

    Распределение письменных работ по курсу

    4. Учебно-тематический план

    7 класс: 102 часа в год, 3 часа в неделю

    Количество часов

    Тема раздела

    Кол-во часов для изучения

    Список лабораторных работ

    / 5

    Наблюдение и описание физических явлений. Международная система единиц (СИ)

    1. Определение цены деления измерительного прибора.

    2 . Определение объема прямоугольного параллелепипеда и цилиндра с помощью линейки

    Погрешности измерений

    / 8

    Строение вещества. Молекулы

    3. Измерение размеров малых тел

    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

    Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

    Взаимодействие тел / 32

    4 . Измерение массы тела на рычажных весах

    5. Измерение объема тела

    6.Определение плотности твердого тела

    7. Определение плотности картофеля и процента крахмала в нем

    8. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

    Явление инерции

    Взаимодействие тел. Масса и плотность вещества

    Взаимодействие тел. Примеры сил в природе

    Давление твёрдых тел, жидкостей и газов / 33

    Давление. Единицы давления

    9. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

    10. Выяснение условий плавания тела в жидкости

    Давление газа и жидкости. Закон Паскаля

    Вес воздуха. Атмосферное давление

    Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила

    Работа и мощность. Энергия/16

    Работа и мощность

    11. Выяснение условия равновесия рычага

    12. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

    Простые механизмы. КПД

    Повторение / 8

    Повторение, решение задач

    Изменения, внесенные в примерную программу

    В программу внесены изменения на основе учебного плана ГБОУ СОШ № 226 на 2014/ 2015 учебный год, согласно которому в лицее реализуется расширенная программа изучения физики в 7 классе. При этом значительное время выделяется на формирование и отработку умения решения качественных, расчетных и экспериментальных задач на практикумах по решению задач повышенного и высокого уровня сложности.

    Сравнительная таблица приведена ниже.

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    в примерной программе

    в рабочей программе

    Физика и физические методы изучения природы

    Физика и физические методы изучения природы

    Первоначальные сведения о строении вещества

    Первоначальные сведения о строении вещества

    Взаимодействие тел

    Взаимодействие тел

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    Мощность и работа. Энергия

    Мощность и работа. Энергия

    Повторение

    Повторение

    Итого

    Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

    В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических

    технологий.

    1) Технология современного проектного обучения

    2) Деятельностные технологии

    3) Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).

    4) Технологии уровневой дифференциации. Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик)

    5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

    Ученику:

    1. Учебник: Перышкин А.В. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учебных учре-ждений - 10 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. –192 с.: ил.

    2. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008.- 125. \

    Учителю:

    3. Гутник Е.М., Рыбаков Е.В. Физика. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учеб-нику А.В.Перышкина «Физика. 7класс». – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 93 с

    4 Физика. 7 класс/С.Н. Домнина. – М: Национальное образование, 2012. – 96с

    5. Готовимся к ГИА. Физика 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Авт.-сост.: М.В. Бойденко, О.Н. Мирошкина. – Ярославль, 2010. 64с.

    6. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

    п\п урока

    № урока

    в теме

    §

    Тип урока

    Наименование темы

    Требования к уровню подготовки

    Кол-во часов

    сроки

    Примечание

    (формы и методы контроля)

    Изучение нового материала

    Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

    Знать: смысл понятия «вещество».

    Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

    Выражать результаты в СИ.

    1 .09

    Комбинированный урок

    Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

    3 .09

    Устные ответы

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

    5 .09

    Урок-практикум

    Лабораторная работа № 2 «Определение объема прямоугольного параллелепипеда и цилиндра с помощью линейки»

    8 .09

    Комбинированный урок

    Физика и техника

    10 .09

    Устные ответы

    Первоначальные сведения о строении вещества

    Комбинированный урок

    Строение вещества. Молекулы.

    Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

    Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия

    Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять

    12 .09

    Физический диктант

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел»

    15 .09

    Комбинированный урок

    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

    17 .09

    Урок применения знаний

    Взаимное притяжение и отталкивание молекул

    19 .09

    Тренировочные задания

    Урок контроля знаний

    Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

    22 .09

    Самостоятельная работа. Решение задач

    Урок- практикум

    Урок практикум

    «Строение вещества»

    24 .09

    Составление классификационной таблицы «Строение вещества»

    Урок применения знаний

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

    26 .09

    Урок контроля

    Контрольная работа №1

    «Первоначальные сведения о строении вещества»

    29 .10

    Решение задач

    Взаимодействие тел

    Изучение нового материала

    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

    Знать:

    - явление инерции, физический закон, взаимодействие;

    Смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

    Уметь :

    Описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

    Использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы и силы;

    Выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

    Выражать величины в СИ

    1 .10

    Практикум по решению задач

    Изучение нового материала

    Скорость. Единицы скорости

    3 .10

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Расчет пути и времени движения.

    6 .10

    Физический диктант

    Практикум по решению задач. Расчет пути и времени.

    8 .10

    Тестирование

    Урок контроля

    Практикум по решению задач. Графическое представление движения.

    10 .10

    Практикум по решению задач

    Урок закрепления знаний

    Практикум по решению задач. Средняя скорость.

    13 .10

    Практикум по решению задач

    Урок применения знаний

    15 .10

    Проверочная работа

    Комбинированный урок

    Явление инерции.

    17 .10

    Устный опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы.

    Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила, определение массы, единицы масс.

    Уметь приводить примеры

    20 .10

    Устные ответы

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

    Умение работать с приборами при нахождении массы тела

    22 .10

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

    Умение работать с приборами при нахождении объема тела

    24 .10

    Комбинированный урок

    Плотность вещества

    Знать определение плотности вещества, формулу.

    Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

    27 .10

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Расчет массы и объема тела по его плотности.

    29 .10

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    31 .10

    Практикум по решению задач

    Урок оценивания знаний по теме

    Практикум по решению задач с расчетом объема, нахождения количества предметов.

    10 .11

    Практикум по решению задач

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твердого тела»

    Уметь

    12 .11

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №7 «Определение плотности картофеля и процента крахмала в нем»

    Уметь работать с приборами (мензурка, весы).

    14 .11

    Урок оценивания знаний по теме

    Проверочная работа с экспериментальным заданием.

    Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

    17 .11

    Проверочная работа

    Изучение нового материала

    Сила. Единицы силы.

    Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

    19 .11

    Теоретический опрос по материалу

    Изучение нового материала

    Явление тяготения. Сила тяжести

    Знать определение силы тяжести.

    Уметь

    21 .11

    Теоретический опрос по материалу

    Изучение нового материала

    Сила упругости. Закон Гука

    Знать определение силы упругости.

    Уметь схематически изображать точку ее приложения к телу.

    24 .11

    Теоретический опрос по материалу

    Изучение нового материала

    Вес тела. Невесомость.

    Знать определение веса тела.

    Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

    26 .11

    Теоретический опрос по материалу.

    Урок закрепления знаний

    Связь между силой тяжести и массой тела

    Объясняют и классифицируют полученные знания. Отработка формулы между силой и массой тела

    28 .11

    Практикум по решению задач

    Урок-практикум

    Динанометр. Лабораторная работа №8 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

    Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

    1 .12

    Изучение нового материала

    Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

    Знать: правило сложение сил.

    Уметь: составлять схемы векторов сил, действующих на тело

    3 .12

    Фронтальный опрос

    Изучение нового материала

    Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

    Знать понятия: силы трения.

    Уметь: приводить примеры.

    5 .12

    Физический диктант

    Комбинированный урок

    Трение в природе и технике

    8 .12

    Теоретический опрос по материалу

    Урок-практикум

    Урок- практикум «Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей, силы давления, площади опоры. Сравнение трения покоя, скольжения, качения»

    10 .12

    Урок закрепления знаний

    Обобщающее занятие по теме "Движение и взаимодействие тел" («Здесь будет город заложен»)

    Уметь решать задачи по теме «Движение и взаимодействие тел».

    12 .12

    Решение задач по теме «Строение атома»

    Урок закрепления знаний

    Подготовка к контрольной работе

    15 .12

    Урок-контроля

    Контрольная работа №2 по теме «Движение и взаимодействие тел»

    17 .12

    Решение задач

    Урок коррекции знаний

    Уметь

    19 .12

    Изучение нового материала

    Давление. Единицы давления

    Знать определение давления, плотность, вещества, объем и масса

    22 .12

    Теоретический опрос по материалу

    Изучение нового материала

    Способы уменьшения и увеличения давления

    24 .12

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач. (расчет давления твердого тела с учетом формул веса тела, плотности, объема прямоугольного параллелепипеда)

    26 .12

    Решение задач

    Комбинированный урок

    12 .01

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач. (расчет давления твердого тела с учетом формул веса тела, плотности, объема прямоугольного параллелепипеда, с учетом изменяющейся массы давящего тела, расчет давления плиты (если дана только ее толщины))

    14 .01

    Решение задач

    Урок закрепления знаний

    Проверочная работа с экспериментальным заданием

    16 .01

    Проверочная работа

    Комбинированный урок

    Давление газа.

    Знать: свойства газов, опыты доказывающие о давлении газа, условия увеличения и уменьшения давления газа.

    19 .01

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе

    Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

    Уметь:

    Объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

    Использовать физические приборы для измерения давления;

    Выражать величины в СИ

    21 .01

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Расчет давления жидкости на дно сосуда. Давление в жидкости и газе

    23 .01

    Самостоятельная работа с оборудованием

    Урок закрепления знаний

    Практикум по решению задач. Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда и определение силы давления.

    26 .01

    Проверочная работа

    Комбинированный урок

    Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

    28 .01

    Теоретический опрос по материалу

    Урок закрепления знаний

    Промежуточное обобщение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» «Физика в живой природе»

    30 .01

    Теоретический опрос по материалу

    Урок-контроля

    Контрольная работа №3 по теме «Давление». Закон Паскаля»

    2 .02

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Вес воздуха. Атмосферное давление.

    Почему существует воздушная оболочка Земли

    Уметь: описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знать: историю вопроса

    4 .02

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

    Уметь: измерять атмосферное давление по барометру.

    Знать : исторический опыт Торричелли

    6 .02

    Решение задач. Проверочная работа

    Комбинированный урок

    Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

    Уметь: объяснять изменение атмосферного давления с высотой

    9 .02

    Теоретический опрос по материалу

    Урок практикум

    Урок-практикум. «Решение задач: правила сообщающихся сосудов. Измерение атмосферного давления»

    Уметь: решать задачи на расчёт давления жидкости в сообщающихся сосудах; определять атмосферное давление

    11 .02

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Манометры. Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс.

    Знать/понимать: применение гидравлических машин, поршневых и жидкостных насосов

    13 .02

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

    Знать/понимать: смысл закона Архимеда

    16 .02

    Теоретический опрос по материалу

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

    Знать/понимать: как определить выталкивающую силу, действующей на погружённое в жидкость тело

    18 .02

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач. Определение силы Архимеда с учетом формулы объема прямоугольного параллелепипеда, с математическими преобразованиями прямой формулы.

    Уметь решать задачи на расчёт силы Архимеда; уметь пользоваться справочной литературой

    20 .02

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Уметь:

    -- решать задачи на расчёт силы Архимеда;

    Пользоваться справочной литературой;

    Использовать формулы для расчёта плотности и объёма при определении силы Архимеда

    25 .02

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач. Решение задач, в которых применяется формула плотности для нахождения объема тела, задачи: «Какую силу надо приложить к…, чтобы удержать его под водой?»

    27 .02

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Плавание тел

    Знать/понимать условия плавания тел;

    уметь решать задачи на использование условий плавания

    2 .03

    Физический диктант

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

    Уметь описывать и объяснять условия плавания тел

    4 .03

    Комбинированный урок

    Плавание судов. Воздухоплавание

    Знать/понимать условия плавания судов; принципы воздухоплавания

    6 .03

    Физический диктант

    Комбинированный урок

    Дистанционное обучение.

    Уметь решать задачи на расчёт грузоподъёмности и водоизмещения судов

    9 .03

    Решение задач

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач. Решение задач грузоподъемность, погрузка-разгрузка.

    11 .03

    Физический диктант. Решение задач

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач. Решение задач грузоподъемность, погрузка-разгрузка.

    13 .03

    Решение задач

    Урок промежуточного контроля

    Проверочная работа с экспериментальным заданием.

    Уметь

    16 .03

    Решение задач

    Проверочная работа

    Комбинированный урок

    Обобщение темы: «архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.»

    Уметь использовать формулы для расчёта силы Архимеда, условий плавания тел и принципов воздухоплавания

    18 .03

    Решение задач

    Урок-контроля

    Контрольная работа № 4 по теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов »

    Уметь применять полученные знания при решении задач

    20 .03

    Решение задач

    Урок коррекции знаний

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Уметь анализировать ошибки, допущенные при решении задач

    1 .04

    Работа и мощность. Энергия

    Изучение нового материала

    Механическая работа

    Знать/понимать смысл величины «работа»,

    Уметь вычислять работу для простейших случаев

    Теоретический опрос по материалу

    Урок применения знаний

    Практикум по решению задач

    Уметь решать задачи на расчёт механической работы

    Решение задач

    Изучение нового материала

    Мощность

    Знать/понимать смысл величины «мощность»,

    Уметь вычислять мощность для простейших случаев

    Теоретический опрос по материалу

    Урок применения знаний

    Практикум по решению задач

    Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

    1 0 . 04

    Решение задач

    Урок практикум

    Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

    Знать виды простых механизмов и их применение;

    Уметь выводить условие равновесия рычага

    1 3.04

    Теоретический опрос по материалу

    Изучение нового материала

    Момент силы

    Знать формулу для вычисления момента силы;

    уметь применять эту формулу при решении задач

    1 5.04

    Теоретический опрос по материалу

    Урок-практикум

    Практикум по решению задач

    Уметь на практике определять условие равновесия рычага

    Самостоятельная работа

    Урок-практикум

    Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №11 «Выяснение условия равновесия рычага»

    Знать/объяснять , где и для чего применяются блоки; различать подвижные и неподвижные блоки

    2 0.04

    58,59

    Изучение нового материала

    Блоки. Ворот. Полиспаст. Наклонная плоскость.

    Знать/понимать смысл «золотого правила» механики, применять это правило при решении задач

    2 2.04

    Теоретический опрос по материалу

    Урок-практикум

    Урок- практикум «Сравнение механической работы при перемещении груза по горизонтали и вертикали», «Вычисление выигрыша в силе инструментов, в которых применен рычаг»

    Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

    2 4.04

    Решение задач

    60,61

    Комбинированный урок

    " Золотое правило механики" Коэффициент полезного действия механизма.

    Знать/понимать смысл КПД наклонной плоскости,

    уметь вычислять КПД наклонной плоскости

    2 7.04

    Теоретический опрос по материалу

    Комбинированный урок

    Практикум по решению задач

    Уметь

    На практике определять КПД наклонной плоскости,

    Описывать способы увеличения КПД простых механизмов

    Практическая работа

    Урок-практикум

    Лабораторная работа №12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

    Уметь решать задачи на расчёт КПД простых механизмов и «золотое правило» механики

    Изучение нового материала

    Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач

    Знать/понимать физический смысл механической, кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

    Теоретический опрос по материалу

    Урок закреплений знаний

    Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия.»

    Знать/понимать физический смысл закона сохранения механической энергии; применение его для решения задач

    Решение задач

    Изучение нового материала

    Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

    Уметь применять полученные знания при решении задач

    1 1.05

    Решение задач

    Повторение.

    Урок повторения и обобщения

    Первоначальные сведения о строении вещества

    1 3.05

    Урок повторения и обобщения

    Взаимодействие тел

    1 5.05

    Урок повторения и обобщения

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    Урок повторения и обобщения

    Работа и мощность. Энергия

    Урок применения знаний

    Итоговая контрольная работа.

    Контроль и учёт знаний

    Урок закрепления знаний

    Анализ итоговой контрольной работы

    Итого часов

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...