Самые талантливые люди в мире. Исследовательская работа "Талантливые люди нашего села" Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера "Человек талантливый, талантлив во всех областях." Соглашаясь, нам придётся признать, что талантливый музыкант пишет не менее талантливые стихи, а в свободное от музицирования и стихосложения время, создаёт гениальные живописные полотна. Увлечение человека иначе еще называется хобби. Я думаю, что в мире нет таких людей, кто не имел бы своего хобби. Обратимся к фактам, в частности, к страницам биографии известных писателей и поэтов.

Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Он писал пейзажи, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. Живописное и графическое наследие Лермонтова составляют: 11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на отдельных листах, два альбома -- один, относящийся ко времени пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и другой, относящийся к 1840-1841 гг., в котором имеется среди вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков, отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь 1840--1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях поэта. (Приложение 1)

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать. Это представление собирало массу зевак. Еще знаменитый дворянин с радостью мастерил сапоги для родственников и друзей. Необычные увлечения писателя никак не сочетались с его аристократическим происхождением. Свидетельницей неудержимого велосипедного увлечения графа Льва Толстого была усадьба "Ясная Поляна", в настоящее время являющаяся мемориальным и природным заповедником, где вскоре можно будет совершить увлекательное путешествие по тем маршрутам, которые помнят великого русского писателя. Вскоре он уже свободно ездил не только по московским улицам, но и совершал переезды из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Качество наших дорог и сейчас оставляет желать лучшего, но 100 лет назад надо было быть настоящим экстремалом, чтобы их успешно преодолеть, тем более в солидном возрасте.

Он увлекался верховой ездой, хорошо плавал, бегал на лыжах, В его доме всегда царил спортивный распорядок, он очень любил охоту, всегда переключался с физической работы на умственную, любое упражнение старался делать с шуткой. И колка дров, и косьба, и верховая езда, и теннис, и игра в волан, и шашки с шахматами, и крокет, и быстрые коньки, и двухсоткилометровые пешие путешествия - все эти побочные занятия помогали ему чувствовать радость жизни и необыкновенную красоту природы, которая, по выражению Л. Толстого, "разбудит мертвого". Лев Николаевич всю жизнь не переставал удивляться новизне и приветствовал ее искренне, как в свои три года, так и в восемьдесят два. (Приложение 2)

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах - фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами - он их разводил, причем очень интересным способом. Гете нравилось прогуливаться по окрестностям Веймара. Во время таких прогулок, поэт всегда брал с собой семена фиалок. Он сеял цветы всюду, где видел подходящее местечко. Вскоре пригород Веймара был буквально усыпан голубыми душистыми цветами, которые до сих пор называют "цветы Гете".

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем. Чехов отправлял и получал очень много писем и почтовых карточек, что способствовало пополнению его коллекции. В воспоминаниях современников и переписке Чехова можно найти немало подтверждений тому, насколько бережно относился Антон Павлович к полученной корреспонденции, какой большой интерес проявлял к почтовым маркам. Позже уже в память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и других зарубежных странах. (Приложение 2)

Вывод: Человек, увлеченный и увлекающийся, живет как будто несколько жизней, и это - истина.

Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи - выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания: занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель "всего на свете".

Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами -- развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей -- заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, "кодексы". Надо сказать, что работы мастера не были упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

Однако да Винчи был не только учеными и художником, но также и одаренным рассказчиком, сказочником. Он писал и стихи, сонеты, мадригалы, которые до нас не дошли. Некоторые сказки Леонардо стали частью итальянского фольклора и воспринимаются теперь как народное творчество. (Приложение 3) Эти истории представляют собой некий смешанный жанр: здесь много историй, напоминающих басню или притчу с ясной моралью, но есть и просто какие-то бытовые юмористические зарисовки, а попадаются наряду с произведениями о различных животных, повадки которых Леонардо очень хорошо знал, наблюдая за природой всю свою жизнь, и рассказы о фантастических существах.

В мире множество талантливых людей было, есть и будет. Они дарят миру новые шедевры, приводят в жизнь гениальные замыслы и разгадывают виртуозные загадки. Никто не знает, возможно, дети, которые сегодня учатся в школах, завтра станут известными исследователями и найдут Атлантиду, изобретут порталы телепорта или же откроют новые планеты. Но до сих пор в истории было немало выдающихся личностей. Представляем список "Самые талантливые люди в мире".

1. Гай Юлий Цезарь (12-13 июля 100 года до н.э. – 15 марта 44 года до н.э.)

Юлий Цезарь известен всем. Он был талантливым полководцем, умнейшим политиком, достойным императором и разносторонней личностью. О нем сохранилось очень много информации в древних источниках, очень много художников посвящали ему свои картины, очень многие писатели и поэты изображали жизнь Цезаря в своих творениях. Он ввел Римскую Империю в эпоху расцвета. Интересный факт о нем: он умел делать одновременно три дела – писать, разговаривать и смотреть бои гладиаторов. Интересно то, что до сих пор никто не может повторить эти действия.

2. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452-1519)

15 век подарил миру не один выдающийся талант, но самым известным из них является Леонардо да Винчи. Ни до, ни после этого гения история не встречала таких разносторонних личностей. Он в свое время прославился на весь мир не только как гениальный художник, но и как ученый, писатель, музыкант, скульптор, изобретатель, инженер. О нем пишут в книгах, о нем снимают фильмы и рассказывают былины до сих пор. Юный Леонардо рано проявил свои таланты и ушел далеко во времени от своей эпохи. Он превзошел своего учителя – живописца Вероккьо, а после создал неповторимые шедевры, такие как "Мона Лиза", "Дама с горностаем", "Мадонна Литта". Одним из самых известных творений да Винчи является рисунок "Витрувианский человек". Многие его труды до сих пор таят в себе неразгаданные загадки и множество тайн.

3. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Иоганн Себастьян Бах – один из величайших композиторов в истории. Он создал "новую музыку" отказавшись от всех традиций предыдущих времен. Он пошел против правил и показал миру новые слияния звуков, начал использовать доселе запрещенные интервалы, стал знаменитым мастером полифонии. Бах – первый композитор барокко. Он подарил миру более 1000 совершенно новых по стилю произведений.

4. Кацусика Хокусай (1760-1849)

Среди самых талантливых людей на свете свое место нашел и Кацусика Хокусай. Это один из самых выдающихся китайских граверов и иллюстраторов. За свою жизнь он творил более чем под 30 псевдонимами, чем превзошел немало своих коллег. По особенному неповторимому стилю любой может отличить его работы от остальных. Самым известными его произведениями считаются "Большая волна в Канагаве" и "Манга". "Мангу" еще современные искусствоведы называют энциклопедией жизни Китая и считают ее бесценным культурным наследием.

5. Никола Тесла (1856-1943)

Вряд ли кто-то может представить себе жизнь без электричества. За это открытие стоит поблагодарить австрийского физика Николу Тесла. Он внес огромный вклад в развитие науки. Среди заслуг ученого также работы по изучению переменного тока и эфира. Одним из самых известных опытов стала его работа по изучению молний. Его именем названа единица измерения магнитной индукции. Именно благодаря этому величайшему ученому люди могут пользоваться электросетью.

6. Альберт Эйнштейн (1879-1955)

Среди известных научных деятелей далеко не последнее место занимает Альберт Эйнштейн. Он выдающаяся личность в мире физики. Этот немецкий ученый внес огромный вклад в развитие теоретической физики, стал лауреатом Нобелевской премии. За свою жизнь Альберт Эйнштейн написал около 300 научных работ, около ста книг и статей на научные тематики. Он стал основоположником многих теорий, также заранее предусмотрел гравитационные волны и "квантовую телепортацию". По жизни выдающийся физик был гуманистом и не признавал зло до самой смерти.

7. Коко Шанель (1883-1971)

Габриэль Бонер Шанель – одна из величайших женщин ХХ века, самый известный в мире модельер, основоположница нового стиля для женщин, основательница дома моды "Шанель". Эта женщина принесла в мир нечто новое, доселе невиданное. Она осмелилась показать миру нечто удивительно дерзкое и элегантное. Она первая, кто "одел женщину в мужской костюм". Коко Шанель – первый модельер, которая пошила женские брюки. Также она показала миру женский приталенный жакет и маленькое черное платьице. Мода Коко Шанель до сих пор остается одной из элегантнейших и почитаемых. Также она изобрела собственные духи "Шанль №5". Этот аромат стал самым популярным в ХХ веке, ими пользовалась Мэрлин Монро, которая также снялась в их рекламе.

8. Сальвадор Дали (1904-1989)

В список "Самые талантливые люди на свете", несомненно, входит Сальвадор Дали. Этот испанский гений за свою жизнь успел стать знаменитым художником, оригинальным режиссером, уникальным графиком, скульптором и писателем. Он по праву считается самым выдающимся представителем сюрреализма. Глядя на его произведения искусства, можно легко сломать голову над мыслями о силуэтах, формах, цветах и сюжетах.

Сальвадор Дали – один из неповторимых гениев, которых мир еще не знал. Самые известные среди его шедевров картины "Жираф в огне", "Венера с ящиками", "Сон, навеянный полетом пчелы за миг до пробуждения" и "Постоянство памяти". Сальвадор Дали написал несколько автобиографий, самая известная из которых – "Дневник одного гения".

9. Мэрлин Монро (1926 - 1962)

Норма Джин Мортенсон известна всему миру как Мэрлин Монро. Эта женщина за свою, к сожалению, недолгую жизнь успела покорить сердца миллионов и остаться в памяти своих поклонников на долгие годы вперед. Мэрлин Моро была известной киноактрисой и певицей. Также она заслужила звание секс-символа 1950-х годов. Фильмы с ее участием собирают толпы зрителей у экранов и в наши дни, ее талантами восхищаются поклонники, а ее манере игры и поведения пытаются подражать многие телезвезды нашего времени.

10. Монсеррат Кабалье (1933 - наше время)

Талантливейшим человеком современности считается испанская оперная певица Монсеррат Кабалье. Она прославилась, благодаря своему необычайно сильному голосу и особой технике исполнения бельканто. Монсерат участвовала во множестве опер, исполняя самые разнообразные роли. Одной из самых известных песен является "Барселона", исполненная совместно с солистом группы "Queen" Фрэдди Мэркьюри. Оперная певица – обладательница многих наград и званий. Ее талант признан во всем мире и не оставляет равнодушным ни одного ценителя прекрасного.

11. Джимми Хендрикс (1942-1970)

Джимми Хендрикс – оригинальный рок-музыкант, гитарист и виртуоз. Это личность, которая заставила перевернуться с ног на голову все каноны гитарной музыки. В 2009 году он официально был признан величайшим гитаристом всех времен.

Еще при жизни его называли гением своего дела. Джимми Хендрикс изменил лицо гитарного рока и заставил гитару звучать по-новому. Этим феноменальным музыкантом восхищались и восхищаются многие музыканты, среди которых Фрэдди Мэркьюри, Ричи Блэкмор и Курт Кобэйн.

Муниципальная конференция «Защита детских исследований и проектов младшими школьниками в рамках интегрированного курса «Забайкаловедение»»

Захаровская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

МОУ Захаровская СОШ 4 класс

Руководитель:

Курпишева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

2014 г.

«Талантливые люди нашего села»

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краткая аннотация:

Работа содержит факты о талантливых людях села Захарово. Их способности и таланты были направлены не только для личной славы, но и на благо общества. Они внесли большой вклад в развитие села, искусства и духовной жизни своей малой родины. Работа выполнена в форме исследования, представлена презентации, в которой текст дополнен фотографиями и рисунками.

«Талантливые люди нашего села»

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа, 4 класс

Аннотация

Талантливый человек – талантлив во всём! Чтобы узнать, есть ли в нашем селе Захарово талантливые люди, я решила провести исследование. Тема моего исследования звучит так: « Талантливые люди нашего села ». Сначала я определила для себя цель.

Цель работы:

Методы и приёмы исследования:

Полученные данные и выводы:

Оказывается талантливых людей достаточно много в нашем селе. Каждый второй человек талантлив, 88 % считают себя талантливыми, а 12% никогда не задумывались об этом. Успехов достигли те, которых поддержали родители.

Если не видеть своих талантов, то талант исчезнет, т.к. он развивается на основе задатков.

Люди, которые занимаются творчеством, мир для них становится богаче, чаще появляется вдохновение, хочется достигнуть чего-то большего.

«Талантливые люди нашего села»

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа, 4 класс

Научная статья (описание работы)

Каждый из нас знаком со словами Ивана Андреевича Крылова «У всякого талант есть свой…» Мне стало интересно, а есть ли талантливые люди в нашем селе Захарово.

Для того чтобы выяснить откуда берутся таланты, я решила узнать, что такое талант, и какие определения таланта существуют в различных словарях.

В словаре Даля имеется такое определение:

«Талант – природный дар, дарования человека и способность к чему.»

Словарь Ожегова содержит следующее понятие:

« Талант - человек, обладающий, такими качествами, способностями.»

Энциклопедический словарь:

«Талант - выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области.»

Психологический словарь:

«Талант – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры.»

Философский энциклопедический словарь:

«Талант - это выдающиеся способности, необычная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность». Мне кажется, что наиболее точное понятие приведено в Философском энциклопедическом словаре.

Изучив теоретическую литературу, я узнала, что талантливыми не рождаются, а становятся в процессе жизни, в процессе грамотного воспитания. Все здоровые дети до десятимесячного возраста равны по своему развитию, у них одинаковые задатки и возможности. Согласно исследованиям, проведённым в нашей стране, дети, акцент на развитие которых был сделан в возрасте от года до четырёх лет, становятся более способными, успешными во время учёбы в школе, а потом в жизни. Поэтому ребёнку обязательно необходимо помогать развивать талант, и именно родители являются первыми учителями для своего ребёнка. Нужно помнить, что упущенное время не вернёшь, а способности ребёнка не купишь ни за какие деньги. И если родители не будут создавать своему ребёнку условий для развития его способностей, сетуя на то, что природа его им не наделила, то это означает, что они оставляют своего ребёнка без талантов. Талант не существует сам по себе вне конкретной деятельности человека, его формирование происходит в процессе обучения и воспитания. Талант – это труд, вложенный ребёнком, семьёй, школой. Известно, что к 10-12 годам формирование таланта завершается. Поэтому школьные психологи должны путём диагностик и прогнозирования повлиять на динамику развития каждого обучающегося для раскрытия и реализации своих талантов.

Талант - это фора, выданная при рождении. Но если свой талант не развивать ежедневными тренировками, он так и останется на уровне "выдающихся способностей", но не более. Талант без трудолюбия - только надежда, только открытая дверь к великим результатам, но в эту дверь нужно войти: войти собственным трудом. Талантливые ученые и писатели часто говорят, что главный залог их успехов - крепкая попа. способность сидеть и работать, пахать. В мире высоких достижений побеждают не таланты, а пахари с талантом.

Талантливые люди действительно легче других достигают высоких результатов в самых разных областях. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь. Для талантливый людей чаще характерно свободное сознание и действенный подход. Скорее всего это связано с тем, что у любой деятельности есть примерно одинаковая структура. Как минимум - структура обучения. Я умею учиться, я в этом талантливый - значит мне будет проще даваться все. Если хотите стать талантливым - учитесь учиться.

Я стала наблюдать за различными проявлениями человеческого таланта в школе, на кружках, спортивной секции, художественной и музыкальной школах, идя по дороге домой, р асспрашивала родителей о талантливых людях, откуда берется талант, можно ли его развить упорным трудом.

анкетирование

Вопросы анкеты:

Приложение №1

Результаты анкеты можно проследить в диаграмме.

На вопрос: «Есть ли у вас талант?», ребята ответили так:

24 ученика считает, что у них есть талант,

3 ученика считают, что у них нет таланта.

На вопрос: «В каком возрасте вы заметили свой талант?»

2 ученика считают, что свой талант заметили в 10 лет;

3 ученика свой талант заметили в 9 лет;

4 ученика талант заметили в 8 лет;

2 ученика талант заметили в 7 лет;

5 учеников в 6 лет;

4 ученика в 5 лет;

1 ученик свой талант заметил в 4 года, а 6 учеников затруднились ответить.

На вопрос: «Кто помогает развивать талант?»

8 учеников считают, что сами

18 учеников считают, что с помощью учителей, родителей, бабушек, дедушек.

На вопрос: «Есть ли в селе талантливые люди?»

25 учеников отвечают, что да

2 ученика ответили - нет

Оказывается талантливых детей достаточно много в нашем селе. Из числа опрошенных 88 % считают себя талантливыми, а 12% никогда не задумывались об этом. Успехов достигают те, которых поддерживают родители.

Талантливые мастерицы:

Глазкова Оксана Викторовна

Родилась 9 мая 1971г. в г. Улан-Удэ. Переехала из города Улан – Удэ в 1989г. Имеет два диплома: кондитера и учителя технологии. Не считает себя талантливым человеком.

На вопрос: Кто научил мастерству? Оксана Викторовна отвечает - научилась сама и в школе.

Оксана Викторовна очень хотела бы передать своё мастерство другому человеку. Особенно детям нашей школе. Что у неё хорошо получается. Художественную школу она не посещала так как её в школе не было.

Оксана Викторовна хорошо рисует, вышивает, вяжет, шьёт различные вещи, лепит из теста, пластилина, мастерит новогодние костюмы, печёт. Ежегодно оформляет

школьную выставку, которая занимает 1 места. Оказывает огромную помощь в изготовление новогодних костюмах для старшеклассников при постановке новогодней сказки.

Оксана Викторовна внимательна к каждому воспитаннику. Доброжелательная, ответственная, аккуратная, всегда поможет и поддержит, а так же даст совет. Так отзываются ребята, посещающие художественную школу.


Никитина Ольга Андреевна

Родилась 27 апреля 1958г. в г. Иркутске. В 1982 году получила высшее образование по специальности учёный агроном. В селе Захарово проживает с 1982 года переехала после замужества. Свою трудовую деятельность начала в колхозе им. Лазо агрономом с 1982 года по 1991 год в тепличном хозяйстве. В апреле 1994 года начала работать учителем ИЗО в МОУ Захаровская СОШ. С 2009 года работает ещё и учителем технологии.

Рисовать стала с самого раннего детства, делала маленькие куколки. Шить стала на уроках труда и когда её похвалила учительница, Ольга Андреевна стала увлекаться всё более.

Ольга Андреевна не считает себя талантливым человеком, а зря! Она прекрасно вяжет, шьёт костюмы для выступления на сцене, вяжет крючком и спицами, рисует на стекле, вырезает по дереву, выращивает цветы. Своё мастерство хотела бы передать детям из школы. И у неё это хорошо получается, так как школьная выставка учащихся под руководством Ольге Андреевны всегда лучшая в районе. Её воспитанники часто принимают активное участие в различных районных и краевых конкурса рисунков и плакатов и занимают призовые места.

Талантливый музыкант

Матвеев Евгений Николаевич


Родился в 1973г. в с. Красный Чикой. После окончания школы в 1990 году поступил в Читинское областное училище культуры - оркестровое отделение по специальности - педагог организатор руководитель оркестра ансамбля русского народного инструмента. Окончив в 1995 году училище приехал в Захаровскую среднюю общеобразовательную школу работать учителем музыки. В настоящий момент продолжает работать в МОУ Захаровской СОШ, а так же работает в Захаровском доме культуре и получает высшее образование в ЗАБГУ по специальности- теория и история народного художественного творчества.

Евгений Николаевич не знает, есть ли у него талант, а развивал он его сам в упорном труде. Он играет практически на всех музыкальных инструментах, поёт, сочиняет музыку.

Евгений Николаевич своё мастерство хотел бы передать детям школы в которой он работает. И у него это получается. Ведь его воспитанники выступают на разных концертах, неоднократно становились призёрами Музыкального дождика, …..

Евгений Николаевич добрый, справедливый, честный, весёлый- так отзываются о нём те кто его знает. Он является участником

    IV съезда Всероссийского Педагогического собрания “Учитель, Семья, Общество», в городе Москве 2011 года;

    Призёр краевого конкурса «Учитель года – 2010»;

    Победитель краевого конкурса «Учитель года Забайкалья – 2011» в номинации «Гуманитарное образование».

Талантливый хозяин

Ермолаев Яков Иванович

Ермолаев Яков Иванович, родился 25 декабря 1930 года в с. Осиновка Красночикойского района Читинской области, в семье крестьянина. В 1946 году окончил 7 классов Шимбиликской восьмилетней школе и уехал в г. Читу. В Чите поступил в ЖУ №1, которое окончил в 1948 году по специальности токаря - универсала 6 разряда и столяра – краснодеревщика. После окончания работал на Читинском ПВРЗ в инструментальном цехе. Одновременно учился в ШРМ – окончил 9 классов. В 1950 году в апреле был призван в авиационную школу. После окончания школы служил в ряде частей авиации в качестве механика авиавооружения на Дальнем Востоке, в Молдавии и на Кавказе.

С октября 1952 по август 1953 года был участником в качестве война – интернационалиста, на нелегальной основе, Корейских событий.

После демобилизации из рядов Советской Армии с ноября 1954 года работал в колхозе им. Лазо.

В 1956 году поступил в Ремесленное училище №1 механизации сельского хозяйства в г. Нерчинске. После окончания работал в качестве тракториста – машинисты и токаря в Большаковской МТС.

В 1957 – 1958 Году работал в Хилокском ДОКЕ по специальности столяр – краснодеревщика. С 1960 – по 1966 год работал продавцом в с. Осиновка. С октября 1966 года работает в Захаровской средней школе в качестве учителя трудового обучение.

За работу в школе получал ряд грамот от Районо, Облоно, Облупрвления сельского хозяйства. Награжден значком «Отличник просвещения РСФСР». Был участников Всероссийского съезда Учителей в 1987 году в Москве.

По итогам аттестации в 1991 году было присвоено звание старшего учителя.

Ермолаев Яков Иванович не только грамотный учитель, но и талантливый хозяин. Его дом самый привлекательный в селе Захарово по улице Центральная, 75. Постройки сделаны из бревён и домик Якова Ивановича стоит как сказочный. Его строили в начале 20 века, а смотрится он как новенький.

Талантливая бабушка

Жиндаева Валентина Ивановна

Валентина Ивановна родилась 19. 02. 1951г. В 1966 году окончила Коротковскую восмилетнюю школу, поступила в Петровск – Забайкальское Педагогическое училище. В 1969 году получила среднее – специальное образование по специальности воспитатель. Переехала в село Захарово в 1969 году и приступила к работе по специальности воспитатель в Захаровском ДОУ. В 1971 году вышли замуж, воспитала двойх детей и сейчас помогоет воспитыват четверых внуков. С августа 2007 по февраль 2013 год работала заведующей Захаровским ДОУ. Общий педагогический стаж работы у Валентине Ивановне - 38 лет.

Валентина Ивановна заботливая бабушка, добрая, внимательная, скромная. Хорошо рисует, вяжет, шьёт, а так же сочиняет стихи и хорошо поёт. Является участницей Захаровского народного хора.

Она не считает себя талантливым человеком. Считает, что умеет делать всего по немножку. Но ведь не каждая бабушка может работать и например сочинять стихи. Своё мастерство Валентина Ивановна хотела бы передать своей внучки- Жиндаевой Алёне, так как она много помогает ей во всём .

Талантливый учитель

Вайкус Любовь Николаевна


12 февраля 1959 году в селе Захарово родилась Вайкус Любовь Николаевна. После окончания средней школы в течение семи лет жила и работала в селе Альбитуе пионервожатой. Заочно училась. Закончила Читинский педагогический институт в 1983г.

5 лет работала директором Захаровского дома культуры, потом воспитателем в детском саду, в настоящее время – учителем географии и заместитель директора школы по НМР.

Если человек талантлив, то он талантлив во всём. Эти слова в полной мере характеризуют Любовь Николаевну Вайкус. Любое дело за которое она берётся ей по плечу. Талантливый учитель-воспитатель, педагог-исследователь, автор задушевных стихотворений, обладательница очаровательного голоса, автор многочисленных сценариев, бессменная солистка, Захаровского народного хора.

Любовь Николаевна с детских лет мечтала стать учителем, работать с детьми она осталась верной своей мечте и работает в МОУ Захаровской школе в должности учитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель по научно-методической работе.

Была победителем областного и всероссийского конкурсов воспитательных систем и экспериментальных программ, научно практических конференций. Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Этот человек увлечённый, творческий. Она любит не только свою работу, но и художественную самодеятельность. В основе её творчества лежит любовь к Чикойской природе. Она пишет стихи, лирика сопровождает её на протяжении всей жизни. Она пишет о том, что затрагивает душу. Работа поэтессы не раз публиковалась в районной газете «Знамя труда», вышли сборники «Я здесь живу…», «Селена», готов к изданию сборник «Я с ночными грёзами уже давно рассталась».

Талантливый медицинский работник

Гостева Надежда Ивановна

Она родилась в 31января 1969 года на станции Могзон. Образование у неё средние. Надежда Ивановна приехала с танцие мегзон в 1982году.

Более тридцати лет посвятила медицине Гостева Надежда Ивановна. Свою трудовую деятельность Надежда Ивановна начала медицинской сестрой в селе Шимбилике. С 1978 года и по настоящее время под её недремлющим оком находятся около тысячи потенциальных пациентов, каждый из которых чувствует по отношению к себе заботу самого опытного сельского медработника.

Принимая больных, она прежде всего очень внимательно выслушает пришедшего к ней человека, а затем назначает подходящее ему лечение. Надежда Ивановна очень внимательный и ответственный специалист. По характеру человек скромный. Рассказывать о себе она не любит. Талантливым человеком себя не считает, но своё мастерство хотела бы передать другим людям нашего села.

Талантливый спортсмен

Ковалёв Антон Михайлович


Антон родился 27 марта 1995 года в селе Фомичёво. Когда ему было два года родители переехали в село Захарово. С 3 класса (2004 года) Антон стал посещать спортивную секцию и заниматься баскетболом. В 2007 году впервые принял участие в краевых соревнованиях по баскетболу среди мальчиков. С 2008 года по 2013 года входил в состав сборной школьной команды по баскетболу, а так же с 2010 года входил в сборную школьную команду по волейболу. С 7 класса начал увлекаться футболом и принимал активное участие в районных соревнованиях по мини- футболу.

Антон призван:

    лучшим игроком в районных соревнованиях по баскетболу среди юношей в 2012 – 2013 году.

    Признан лучшим игроком в соревнованиях по мини – футболу на спортивном празднике в районе 1 мая 2013 год.

Неоднократно занимал призовые места:

    2 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей в рамках районной спартакиады школьников 2012 – 2013 года.

    2 место по настольному теннису среди юношей во ВДЦ « Океан» Владивосток.

    1 место в многоборье « Президентских состязаний».

    3 место в соревнованиях по пляжному волейболу на кубок ДОЛ « Лесная сказка» в августе 2013 год.

    3 место в соревнованиях по мини – футбола среди юношей на районном спортивном празднике 1 мая 2013 года.

В 2013 году Антон стал лучшим спортсменом школы, за что был награждён

медалью. В данный момент он обучается в высшем учебном заведение в городе Чита на 1 курсе в ЗАБГУ на ИФ. Заниматься спортом он не прекратил. Играет в сборной и выступает за ИФ в баскетбол и волейбол. Награждён грамотами и медалями за занятое 2 место по баскетболу и 3 место по волейболу, а также признан лучшим разводящим игроком в волейболе.

Антон посещает тренировки регулярно и пока не собирается бросать заниматься спортом. Он считает, что к занятию спортом ему привила его мама, Ковалёва Людмила Ивановна, которая работает учителем физкультуры в МОУ Захаровская СОШ. Он вспоминает, что мама его с раннего детства брала с собой в спортзал на секции и посмотрев на старших сам решил попробовать.

Антон не считает себя талантливым, так как каждый может заниматься спортом тем который ему нравится.

Талантливый художник

Климова Александра Николаевна

Александра родилась в 2003 году 11 сентября в селе Захарово. Сейчас она обучается в 4 классе. Все ребята класса восхищаются как она рисует. Рисует не просто карандашами, а на компьютере. Не каждый может в таком возрасте овладеть компьютером, а ещё и рисовать. Александра скромная девочка и своими рисунками не хвастается. Отвечает: Рисую и всё животных, леса, поля, домики, цветочки, школу. Начала рисовать в 4 года. Рисовать её научил её папа Климов Николай Степанович. Своё мастерство хотела бы передать своим друзьям.



Я думаю, что каждый ребенок, даже в 9 лет может быть талантлив. Только необходимо выявить талант каждого школьника и помочь развить способности, заложенные природой. Каждый день мы слушаем музыку, рисуем картины, изучаем родину, танцуем, читаем, занимаемся спортом. И, возможно какое – то из этих умений, доведенное до совершенства, пригодится нам в жизни. И про каждого смогут сказать: «Он талантлив!». Даже если никто пока не разглядел твоего таланта, дерзай, и у тебя получится! Но если ты не будешь работать над собой, - талант исчезнет.

Таким образом, я считаю, что гипотеза,

Изучив научно-популярную литературу по теме, побеседовав с родителями о теме исследования, проанализировав анкетные данные учеников моего возраста, информацию из Интернета, я пришла к убеждению, что талант – это способности, данные человеку с рождения, выявленные, а так же развитые в результате самосовершенствования.

Литература:

1. В.Даль. Толковый словарь живого великого русского языка. Изд-во «Цитадель» г. Москва. 1998

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведов - Толковый словарь русского языка. Изд-во «Азы>, 1992

3.Большой психологический словарь Б.Мещеряков. В.Зинченко. Изд.-во «Прайм-Еврознаю> 2002

«Талантливые люди нашего села»

Ковалёва Александра Михайловна

Российская Федерация, Забайкальский край

Красночикойский район, село Захарово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа, 4 класс

План исследований

Для того чтобы, провести исследование я составила план работы.

План работы:

    Посмотреть книги о теме исследования.

    Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет

    Понаблюдать.

    Опросить талантливых людей.

    Провести анкетирование среди обучающихся начальной школы

    Исследовательский этап по плану.

А еще мне хотелось бы научиться выдвигать гипотезы, проводить анкетный опрос и интервью среди одноклассников, беседовать с взрослыми на определенную тему, анализировать, наблюдать, делать выводы.

Начнем с гипотез. По теме своего исследования я выдвинула две гипотезы:

Возможно если человек, заинтересован в том, чтобы быть талантливым, он будет стремиться к совершенствованию;

Если никто не видит твоих способностей, то талант исчезнет.

Объект исследования – талант, как выдающиеся способности.

Предмет исследования – творческие способности односельчан, моих одноклассников.

Защита

Каждый из нас знаком со словами Ивана Андреевича Крылова «У всякого талант есть свой…» Чтобы узнать, есть ли в нашем селе Захарово талантливые люди, я решила провести исследование. Тема моего исследования звучит так: « Талантливые люди нашего села ». Сначала я определила для себя цель: попытаться найти в селе Захарово талантливых людей, встретиться и познакомиться с ними, выяснить, считают ли они себя талантливыми людьми.

Использовала методы и приёмы исследования:

1.Наблюдение, проведение опроса, анализ.

2.Изучение теоретического материала

Я стала наблюдать за различными проявлениями человеческого таланта в школе, на кружках, спортивной секции, художественной и музыкальной школах, идя по дороге домой. Я расспрашивала родителей о талантливых людях, откуда берется талант, можно ли его развить упорным трудом.

Для того чтобы выяснить откуда берутся таланты, я решила узнать, что такое талант, и какие определения таланта существуют в 5 различных словарях Даля, Ожегова, энциклопедическом, психологическом, философском. Мне кажется, что наиболее точное понятие приведено в Философском энциклопедическом словаре.

Изучив теоретическую литературу, я узнала, что талантливыми не рождаются, а становятся в процессе жизни, в процессе грамотного воспитания. Все здоровые дети до десятимесячного возраста равны по своему развитию, у них одинаковые задатки и возможности. Согласно исследованиям, проведённым в нашей стране, дети, акцент на развитие которых был сделан в возрасте от года до четырёх лет, становятся более способными, успешными во время учёбы в школе, а потом в жизни. Поэтому ребёнку обязательно необходимо помогать развивать талант, и именно родители являются первыми учителями для своего ребёнка. Нужно помнить, что упущенное время не вернёшь, а способности ребёнка не купишь ни за какие деньги. И если родители не будут создавать своему ребёнку условий для развития его способностей, говоря, что природа его им не наделила, то это означает, что они оставляют своего ребёнка без талантов. Талант – это труд, вложенный ребёнком, семьёй, школой. Известно, что к 10-12 годам формирование таланта завершается. Поэтому школьные психологи должны путём диагностик и прогнозирования повлиять на динамику развития каждого обучающегося для раскрытия и реализации своих талантов.

Выполняя план исследовательской работы, я провела анкетирование среди учеников 2-4 классов. В опросе принимало участие 27 учеников.

Вопросы анкеты:

    Как ты считаешь, есть ли у тебя талант? Какой?

    В каком возрасте ты заметил это?

    Кто помогает развивать тебе твои способности?

    Есть ли в селе талантливые люди?

Анализируя анкетные данные можно сделать вывод:

Оказывается талантливых детей достаточно много в нашем селе. Из числа опрошенных 88% считают себя талантливыми, а 12% никогда не задумывались об этом. Успехов достигают те, которых поддерживают родители.

Из числа взрослого населения я выявила двух мастериц: ГОВ и НОА

Оксана Викторовна хорошо рисует, вышивает, вяжет, шьёт различные вещи, лепит из теста, пластилина, мастерит новогодние костюмы, печёт. Ежегодно оформляет школьную выставку, которая занимает 1 места.

Ольга Андреевна не считает себя талантливым человеком, а зря! Она прекрасно шьёт костюмы для выступления на сцене, рисует на стекле, вырезает по дереву, выращивает цветы это хорошо получается, так как школьная выставка учащихся под руководством Ольге Андреевны всегда лучшая в районе. Её воспитанники часто принимают активное участие в различных районных и краевых конкурса рисунков и плакатов и занимают призовые места.

Талантливым музыкантом стал Матвеев Евгений Николаевич который никогда не задумывался о том, что он талантливый человек, а развивал он его сам в упорном труде. Он играет практически на всех музыкальных инструментах, поёт, сочиняет музыку.

Во время своих исследований я выявила талантливого хозяина. Им оказался Ермолаев Яков Иванович. Он не только грамотный учитель, но и талантливый хозяин. Его дом самый привлекательный в селе Захарово по улице Центральная, 75. Постройки сделаны из бревён и домик Якова Ивановича стоит как сказочный. Его строили в начале 20 века, а смотрится он как новенький.

Валентина Ивановна Жиндаева заботливая бабушка, добрая, внимательная, скромная. Хорошо рисует, вяжет, шьёт, а так же сочиняет стихи и хорошо поёт. Является участницей Захаровского народного хора.

Любовь Николаевна Вайкус с детских лет мечтала стать учителем, работать с детьми она осталась верной своей мечте и работает в МОУ Захаровской школе. Этот человек увлечённый, творческий. Она любит не только свою работу, но и художественную самодеятельность. В основе её творчества лежит любовь к Чикойской природе. Она пишет стихи, Работа поэтессы не раз публиковалась в районной газете «Знамя труда», вышли сборники

Гостева Н.И талантливый медицинский работник

Хотя Надежда Ивановна не считает себя талантливым человеком, то пациенты верят в её способности и в высокий профессионализм. Поэтому идут к ней не только со своёй болью, но и зачастую делятся своими переживаниями, просят дать житейский совет, ведь доброжелательность и внимательность Надежды Ивановны известна всем. Это ли не признание того, что человек талантлив.

Талантливый спортсмен КАМ с 3 класса стал посещать спортивную секцию и заниматься баскетболом. В 2013 году Антон стал лучшим спортсменом школы, за что был награждён медалью.

Все ребята нашего 4 класса восхищаются рисунками КА. Рисует не просто карандашами, а на компьютере. Не каждый может в таком возрасте овладеть компьютером, а ещё и рисовать.

Я смотрю на людей, которые меня окружают, и поражаюсь, как много среди них талантливых людей. Многие хорошо рисуют, кто-то играет на музыкальных инструментах, поет, пишет красиво, танцует. И возникает вопрос - есть ли у меня талант к чему-то? Например, занимаюсь я в художественной и музыкальной школах, но есть ли у меня талант?

Смогу ли в дальнейшем реализовать художественные и музыкальные способности? Есть ли у меня творческое воображение? Но есть одна хорошая фраза, которую мне часто говорят в ответ на эти вопросы «Нельзя чего-то достигнуть, не делая этого». Я никогда не буду, рисовать произведения искусства, если не буду пробовать. И не просто пробовать, а упорно трудиться над своим совершенствованием. Я надеюсь, что занимаясь в художественной школе, когда-нибудь научусь рисовать, как настоящий художник.

Таким образом, я считаю, что гипотеза, выдвинутая в начале работы: «Если человек заинтересован в том, чтобы быть талантливым, он будет стремиться к совершенствованию» нашла свое подтверждение и была доказана в ходе работы, а гипотеза: «Если никто не видит твоих талантов, то талант исчезнет», была опровергнута.

Высочанский Данил Витальевич

Среди жителей Ханты-Маснийского автономного округа-Югра много талантливых и выдающихся людей, каждый из которых интересен по-своему. Наша работа посвящена изучению творчества и личности Сергея Сергеевича Козлова. Он является яркой творческой личностью в ХМАО-Югре и за его пределами. Но, к сожалению, мало кто о нём знает. Цель работы:познакомиться с творчеством современного писателя Сергея Сергеевича Козлова, изучить его вклад в культурную жизнь района, округа и донести собранную информацию до сверстников. Потому что именно такие люди как Козлов С.С.прославляют наш край, нашу Родину.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск»

Исследовательский проект

ученика 4 «А» класса

Высочанского Данила

«Талант, живущий среди нас»

Руководитель проекта: Высочанская

Наталья Александровна

2013 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Талант, живущий среди нас».

Цель проекта

Познакомиться с творчеством современного писателя Сергея Сергеевича Козлова.

Высочанский Данил Витальевич, МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск, 4 «А» класс, 2013 г.

Научный руководитель проекта

Высочанская Наталья Александровна

Консультанты

Глухова Ольга Николаевна, Першина Мария Ивановна, Павлова Галина Федоровна, Симонова Лидия Андреевна.

Тип проекта

Исследовательский

Предметно-содержательная область

Культурологический

По количеству участников проекта

Личностный

Форма представления проекта

Публичная презентация

Источники информации

Журналы, газеты, книги, интервью, социологический опрос.

Актуальность темы: среди жителей Югры много выдающихся людей, каждый из которых интересен по-своему. Сергей Сергеевич Козлов наш земляк, который является яркой творческой личностью в ХМАО-Югре и за его пределами. Но, к сожалению, мало кто о нём знает. А ведь именно такие люди как он прославляют наш край, нашу Родину.

Слайд 3

Цель работы : познакомиться с творчеством современного писателя Сергея Сергеевича Козлова, изучить его вклад в культурную жизнь района, округа и донести собранную информацию до сверстников.

Задачи:

  1. Исследовать творческий путь Козлова Сергея Сергеевича.
  2. Систематизировать материал о деятельности и творчестве писателя.
  3. Пропагандировать его талант и общественную деятельность.

Гипотеза: предположу, что выполненное исследование поможет мне в пропаганде творчества Козлова Сергея Сергеевича среди сверстников и взрослых.

План работы:

  1. Знакомство с литературой.
  2. Опрос жителей поселка и учащихся школы.
  3. Обработка результатов опроса.
  4. Встреча и интервью с писателем Козловым С.С.
  5. Анализ собранной информации.
  6. Оформление проекта.
  7. Подготовка и выступление на классном часе в 4 «А» классе по теме «Талант, живущий среди нас».
  8. Оформление выставки в школьной библиотеке о творчестве С.С. Козлова.

Возникшие проблемы:

- население поселка мало знает о творчестве нашего земляка, писателя прозаика С.С. Козлова;

Было сложно найти информацию по моей теме исследования.

Пути их решения:

- написание и распространение результатов исследовательской работы по теме «Талант, живущий среди нас»;

Организация просмотра и обсуждения фильма «Наследники» (по повести С.С. Козлова «Мальчик без шпаги») совместно с классным руководителем;

Выступление на классных часах в МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск;

Оформление выставки посвященной личности и творчеству с.С. Козлова;

Выпуск и распространение буклета о творчестве писателя;

Размещение информации о творчестве писателя на сайте школы.

Слайд 4

Талант – не гарантия успеха, это кредит, который даёт господь Бог и вернуть его надо с процентами.

Сергей Сергеевич Козлов

В этом, казалось бы, простом высказывании скрыт глубокий смысл. Мы часто слышим слово талант, но не всегда задумываемся над его значением. А что такое талант? Как он влияет на характер человека? Это дар или большая работа? Для чего живут среди нас талантливые люди?

По мнению автора этих строк, талант дан нам с рождения. Возможно, на его развитие влияют не только качества человека, но и окружающий мир. Я хочу вас познакомить с личностью, чей талант, по его словам, раскрылся именно на нашей земле, в Сибири, в тайге. Это Сергей Сергеевич Козлов.

Слайд 5

По сибирским просторам.

Я немало ходил-колесил.

Эх, Сибирь, моя хвойная мама,

Я с рожденья тебя полюбил.

Югра позволила ему увидеть не только настоящую Сибирь, но и понять самого себя.

Я решил провести своё маленькое исследование. Для этого мне пришлось попробовать себя в роли журналиста. Стал собирать информацию о Сергее Сергеевиче Козлове. И был очень удивлен, что он наш земляк. Более 10 лет прожил в п. Горноправдинск. Здесь работал учителем истории, а затем директором средней общеобразовательной школы.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11

С целью выявить, что знают жители о Сергее Сергеевиче, провёл опрос старшего и младшего поколений нашего посёлка. Меня интересовали такие вопросы:

1.Кто такой С.С. Козлов?

2.Знакомы ли вы с его творчеством?

3.Какие его произведения знаете, читали?

Поразили результаты опроса. Получается, что жители не имеют достаточной информации об этом необычном человеке. Захотелось самому о нем многое узнать, рассказать своим одноклассникам и всем, кому его творчество интересно.

Слайд 12

Для этого необходимо было встретиться с поселковым библиотекарем Марией Ивановной Першиной. Она помогла найти нужный и полезный материал о Сергее Сергеевиче. Я даже не мог и подумать, как много интересного открою для себя. Мое внимание привлекла книга, на обложке которой был изображен мальчик в старинной одежде. Кто это? Мария Ивановна посоветовала прочитать повесть «Мальчик без шпаги». Если без шпаги, значит, он её лишился? А зачем ему шпага, он же не воин? Ответы на все эти вопросы нашел в книге. Она читалась легко и быстро, на одном дыхании. Во время чтения перед моими глазами мелькали картинки, как будто я не читал, а смотрел сюжет.

Слайд 13

Прочитав её, долго думал о героях Сергея Сергеевича. Возникло желание расспросить о них автора книги. Мне посчастливилось встретиться с писателем, после чего моё мнение о творческих людях полностью изменилось. Что в нем привлекло? Его простота, доброта, внимательность. Со мной он разговаривал не как с маленьким ребёнком, а как с читателем своей книги. На все вопросы старался отвечать доступными и понятными словами. Я сделал вывод, что творческие, талантливые люди очень умные и интересные.

Слайд 14

По повести «Мальчик без шпаги» был снят фильм «Наследники» кинорежиссёром Константином Одеговым, где Сергей Сергеевич выступил в роли сценариста. Слайд 15

Эта повесть переведена на несколько языков мира под названием «Мальчик без шпаги. Пуговица царевича Алексея».

Из интервью я узнал, что Козлов С.С. не только писатель, но и поэт. На его стихи были написаны песни «Югра», «Мама», «Возвращение» и другие, которые исполняются нашими земляками.

Слайд 16, 17, 18, 19

Музыка является ещё одним увлечением Сергея Сергеевича. Вместе с поэтом М. Федосеенковым играл в группе «Нефть». В средней школе поселка Горноправдинск организовал музыкальную группу «Дневники Достоевского» из учителей и учащихся школы. Этот коллектив записал свой диск.

Слайд 20

У него есть повесть о музыке - «Бекар». Писатель и поэт Ф.С. Филиппов написал о ней: «Наконец-то, появилась современная повесть о музыке. Её прочитаешь – и самому что-нибудь хочется сочинить, еще раз послушать Шопена, Свиридова, Гаврилина…».

Слайд 21

Еще я узнал, что несколько лет Сергей Сергеевич был редактором регионально-общественного политического журнала «Югра» и газеты «Новости Югры». Как журналист он печатал свои статьи в газетах и журналах, а также был ведущим и частым гостем телевизионного канала «Югра». Слайд 22

Писатель, педагог, журналист, политик – четыре в одном. Сергей Сергеевич – депутат областной Тюменской Думы.

Слайд 23

Кроме всего этого, он папа - воспитывает двоих детей: дочь Дашу и сына Арсения, который старше меня на 2 года. Если бы они до сих пор жили в поселке, мы могли бы с ним быть знакомы.

Слайд 24

Сергей Сергеевич делает много добрых дел, не афишируя свои поступки, не хвастаясь своими наградами. Для меня он герой, успешный, талантливый, умный, добрый, отзывчивый, трудолюбивый и просто хороший человек. Своей деятельностью он разнообразил культурную жизнь посёлка. Организовал встречу школьников с писателем В.П. Крапивиным. Не раз приезжал в родную школу. Выступал перед учащимися, делился с ними своим творчеством. Поддерживал юных исследователей: спонсировал поездку учащихся на научно-практическую конференцию «Чтения Менделеева» в город Москву. Может быть, тем самым помог будущим великим ученым сделать их первые шаги в большую науку.

В своем творчестве он добился успеха и отмечен многими наградами, среди них:

Слайд 25

По мотивам его произведений были сняты 2 фильма, выпущены 9 книг. С 1999 года – член Союза писателей России.

Слайд 26

В этом году Ханты-Мансийскому району исполнилось 90 лет со дня образования. У нас в школе прошло много мероприятий, в которых и я принял участие. Мной была организована выставка книг, статей писателя Сергея Сергеевича Козлова, подготовлено о нём выступление на классном часе. Ребятам понравилось мое сообщение. В дальнейшем обязательно буду интересоваться творчеством этого автора.

Должны ли мы знать и помнить наших выдающихся земляков? Да. Всем нам необходимо знакомиться с творчеством югорских писателей, художников, музыкантов для того, чтобы лучше знать культуру своего народа, своей страны.

Работая над проектом, я сделал для себя важный вывод.

Многим дается какой-то талант. Одним - прокладывать дороги, другим - печь хлеб, третьим - учить детей... А некоторым - сразу несколько! Господь щедр. Все зависит от того, будет ли человек развивать свои способности. Теперь точно знаю, что одного таланта мало, для того чтобы добиться успеха. Надо еще много учиться, работать и развиваться, чтобы потом результаты твоего труда радовали не только тебя, но и приносили пользу другим.

По-моему, герой моего проекта – это человек, обладающий врожденным талантом. Он верит в себя, в свои силы, испытывает счастье тогда, когда приносит пользу окружающим.

Слайд 27

Порою незаметен, но велик

Ваш труд,

Какой бы не был день и год -

Навеки!

Спасибо Вам!

Ведь «что сей мир без книг»?!

И без талантливых творений человека!

Слайд 28

Я хочу быть похожим на Сергея Сергеевича.

Создавая проект, попробовал себя в роли исследователя, журналиста, писателя. Пока это только мои первые шаги. Но придёт время, и я, может быть, тоже стану журналистом или известным писателем и буду прославлять свою малую родину, могучую Югру.

Самоанализ работы

Работая над проектом «Талант, живущий среди нас», мне пришлось обращаться за помощью к работникам библиотеки, учителям средней и начальной школы п. Горноправдинск, руководителю проекта, общаться с местным населением, подготовить и провести интервью с писателем Сергеем Сергеевичем Козловым. Проводя исследование, использовал разные виды работы: опрос, беседу, интервьюирование, изучение литературы, анализ материала. Я научился находить среди большого объема информации самое главное, выполнять и оформлять исследовательский проект, создавать презентацию. Было сложно найти информацию по моей теме, вживаться в роль журналиста, обрабатывать результаты опроса.

В дальнейшем обязательно буду интересоваться творчеством Сергея Сергеевича Козлова. Продолжу работу по сбору материала о талантливых жителях ХМАО-Югры.

Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Считаю, что моя работа заслуживает внимания.

Используемый материал:

  1. Захарченко В. Горноправдинский затворник // Сибирское богатство. - 2006. - № 9.
  2. Козлов С.С. «Последний Карфаген»: Повесть; Рассказы; Дневники.- Екатеринбург: Издательство «Баско», 2004.
  3. Козлов С.С. «Мальчик без шпаги».- Изд-во «Лепта», 2007.
  4. Козлов С.С. Против сеющих тьму// Журнал-газета «Большая медведица».- 2006 - № 4.
  5. Тришина О. «85 лет Ханты-Мансийскому району - Фотоальбом». – Издательство ООО «Баско», 2008 г.
  6. «Мальчик без шпаги» принёс автору 2 место//газета «Наш район».-

2006 г. - №12.

  1. Полёт над безнадёгой // Вестник экспедиции. - 2008 г - № 6.
  2. Региональный общественно-политический журнал «Югра».-2011г.-

№10.

  1. Я вижу мир живым /|О творчестве писателей и поэтов ХМАО// г. Ханты-Мансийск ГУИПП «Полиграфист».- 2001 г.
  2. CD «Возвращение» А. Серебряков.
  3. СD группы «Дневники Достоевского».
  4. www.hmrn.ru
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...