Неограниченные возможности человеческого мозга. Человеческий мозг: непознанный биологический компьютер. Мы вполне способны менять мозг

Что такое высший центр регуляции? Часть человеческого организма, сложный и загадочный орган. Знания о нем часто носят мифический характер. Что он скрывает в глубинах? Можно ли доверять «фактам» из интернета о чудесных проявлениях необычных способностей у людей, подвергшихся травмам мозга? Насколько далеко простираются скрытые возможности этого прекрасного устройства, подаренного нам самой природой? Почему не все люди рождаются гениями? В чем секрет выдающихся достижений отдельных личностей? Как расширить свои интеллектуальные горизонты? Как задействовать сверхспособности? Насколько одна нация «умнее» другой? Правда ли, что блондинки выше по интеллекту брюнеток? Зачем развивать умственные способности? Каждого из нас волновал однажды хотя бы один из подобных вопросов. Давайте сопоставлять факты и разбираться, насколько простираются возможности человеческого мозга?

Ученые научились диагностировать изменения в мозговых структурах и выявили взаимосвязь с рядом заболеваний, в частности, онкозаболеваний, болезней внутренних органов, например, сердца, психических отклонений. Исследования поведения человека и реакции отдельных участков в голове помогли установить закономерности во взаимодействии главного координатора, центра деятельности и его подразделений.

Стало ясно, вопросов больше, чем ответов. До сих пор непонятно, почему при одних и тех же условиях результат у разных пациентов несоизмеримо отличается? Почему при одних и тех же умственных нагрузках развитие детей проходит с огромным разрывом? Например, кажется, что гениям все дается без усилий, а изнурительные интеллектуальные тренировки детей со средним уровнем почти не дают результата? Родителям обидно, неравные возможности порождают зависть, лень, нежелание прилагать усилия. Существуют методики по воспитанию гениев, развивающие учебные программы. Советы по сохранению умственного здоровья для пожилых. Что не так? Почему вопрос о развитии дополнительных навыков остается проблемным? Как, все-таки, развить способности мозга?

Как развивать свой потенциал?

Люди очень стремятся получить результат без усилий. Можно украсть чужую ценную вещь, присвоить чужой труд, завладеть чужим кошельком, ограбить банк, незаконно снять деньги со счета. Органы чужие тоже можно «пришить». Вот ум чужой «ставить» пока не научились! Только собственными усилиями в течение всей жизни личность способна развить свой потенциал. Личными регулярными занятиями. При условии, что задействуются глубинные чувства. Без развития эмоциональной сферы, души, нравственности, духовности, человеческих качеств, способности к эмпатии, без взаимодействия с миром природы и людей он не раскроет себя. Вот как чудесно устроен человеческий организм!

Тем, кто не сдался, кто стремится встать на порядок выше самого себя, готов преодолевать трудности, поборов свою лень, кто уверен: глубины нашего мозга не знают границ, если не блокировать их мыслями о собственном бессилии, в помощь будут простые приемы. Читайте вслух! Занимайтесь спортом! Любите жизнь! Не ленитесь и выучите иностранный язык! Осваивайте несвойственные вам полезные действия, например, игру на музыкальном инструменте, шахматы, вязание, ремонт автомобиля – что угодно – при условии, если вам кажется, будто это у вас не получится. Вот основание, толчок, сигнал в центр управления всех систем организма: «Я этого не могу!» Именно усилия в этом направлении способны изменить вас и вашу жизнь к лучшему. Как говорится, «сквозь тернии к звездам»! Так можно расширить возможности мозга человека.

Знакомо выражение: «Все болезни от нервов»? Нервничать нельзя? Как без нервов? Правильнее будет сказать «вследствие негативных мыслей». Какая разница? Мысли, подкрепленные эмоциями, подобны электрическому току. Как переменный и прямой ток, положительно или отрицательно заряженные нейроны передают импульсы разной длины волны, разного качества, обладая созидательными или разрушительными свойствами. Положительные мысли, движимые созидающими чувствами, восполняют испорченные нервные волокна, отрицательные их «рвут», нарушая сложные связи в организме, вплоть до возникновения соматических заболеваний. Связь прямая. Причем, нервничаем из-за других, а раним себя! Помните об этом! Как говорит один мультипликационный персонаж, «нельзя долго думать плохую мысль…» Человеческий мозг сложно устроен, чтобы не нарушалась никакая его функция, нужно сохранять положительный настрой.

Какую роль в развитии интеллекта играют чувства?


Почему, зная все это, люди не берегут друг друга? Заботятся о вещах, о себе не помнят. Почему не волнуются за способности мозга, насколько неумны, неразвиты? Ленивы, наконец! Не слишком озабочены, что испытывают дефицит доброты, сочувствия, любви? Переживают, любят ли, ценят ли их окружающие, насколько щедры к ним другие? Насколько им благодарны?! Кощунство.

Мир материальных ценностей вытеснил все человеческое, живое в людях. Мы роботы, рабы вещей, кассовые машины, банкоматы, вычислительные приборы. Что угодно мы, только не люди, увы! Наш главный центр мудрее нас. Рациональнее, может быть, даже хитрее. Заблокировав, спрятав от своих обладателей, современных недочеловеков, свои скрытые возможности и таланты, как знать, от каких чудовищных поступков оберегает он? Психологи утверждают, если что-то не получается изобрести, значит просто не пришло время? Действительно, почему открытия в мире науки происходят спустя столетия безуспешных поисков до определенного временного отрезка?

Может быть, человечество обязано заслужить благословение свыше? Выстрадать? Вымолить? Или время открытия лишь следствие кропотливо выверенного поиска в каждой области знания, закономерный результат усилий, математическое решение? Как бы то ни было, вследствие человеческого гения современное общество пользуется плодами научных достижений. Жизнь наполнена высокоинтеллектуальными техническими устройствами. Только качество мира живых, живых духовно, превратилось в ад! Приборы слышат, говорят, летают, ходят, танцуют, плачут, лечат, даже пишут музыку. Люди не слышат, не говорят, не чувствуют, да, и не думают. Ведь за них думают, считают, пишут программы, устройства, роботы. Только себе подобных гаджеты создать не могут. Любить не умеют. Заменить людей… разве смогут?! Полностью скопировать, повторить способности человеческого мозга им не дано!

Полезно узнать: Мужской и женский мозг: единство противоположностей

Зачем развивать нам возможности головного мозга? Чтобы остаться людьми. Чтобы не перестать чувствовать радость и боль? Не разучиться плакать и смеяться. Наслаждаться рассветом и закатом. Улыбаться первым лучам солнца и весеннему дождю. Слышать пение птиц, восхищаться цветущим садом, засыпать под шум прибоя, слушать рокот волн. Быть людьми в полном смысле этого слова, с большой буквы.

Величие человека не в его неограниченных возможностях, не в его превосходстве перед окружающими, не в его способностях, достижениях, талантах и уровне IQ. Нет, не в этом! В способности к состраданию, в его созидающей деятельности по отношению к другим людям. В бескорыстии, любви, уровне заботливости. Только если направление образа жизни личности имеет долгосрочную, жизнеутверждающую цель, его интеллект откроет себя в полную силу. Потому что Создатель жизни на земле, Великий Конструктор, устроил нас именно таким образом.

Мозг человека – весьма загадочный орган Нашего тела, благодаря которому каждый человек – особенный. Это огромное хранилище, которое окружено множеством секретов и тайн, а то, сколько мифов существует про данный орган – не сосчитать. Выяснить на что же способен Наш мозг до конца не могут даже самые гениальные умы нашего времени.

Однако, прислушиваясь к мифам, подтвержденным наукой, Мы можем сделать вывод, что способности головного мозга находятся за гранью изученного. И только один факт, доказанный научно, не вызывает каких-либо споров и сомнений – человеческий мозг используется только на 1-4% своих способностей.

Почему же там происходит? Все действительно просто. Ученые умы считают, что природа при рождении наделяет каждого человека, по истине, уникальным даром – интеллектом, но так же и защитой, которая не дает мозгу перегружаться. Именно из-за этой защиты от перегрузки способности мозга используются нами всего лишь на 1-4%.

Развитие способностей мозга

Существуют различные упражнения, помогающие достичь своей цели в развитии способностей мозга , основные и довольно эффективные представлены ниже:

1. Добровольные занятия спортом

Существует теория, что при желании заниматься физическими упражнениями у человека лучше протекает развитие способностей мозга . Это калифорнийские ученые выяснили на примере вышей во вращающемся колесе. Так как нагрузки не в тягость, то идет положительное отражение на работе мозга.

2. Эффект смены основной руки

Постарайтесь делать что-либо не привычной для Вас рукой (если вы правша - левой, и наоборот, если левша - правой) - писать, чистить зубы, держать ложку и так далее. Таким не хитрым способом Вы можете использовать новые участки головного мозга. Ученые доказали, что эффект смены основной руки развивает пространственное воображение и активизирует творческие способности.

3. «Почему?»

Любопытство свойственно нашему головному мозгу. Постарайтесь проявлять свое любопытство к некоторым вещам. Лучший способ улучшить любопытство - часть задаваться вопросом «Почему?». Пускай это станет Вашей новой привычкой (в день раз 9-11). Вы удивитесь тому, сколько возможностей в жизни станут вам доступны.

4. Смех

Смех оказывает положительное влияние на организм человека и его здоровье в общем и на мозг так же. В процессе смеха вырабатываются эндорфины, которые оказывают благоприятное воздействие на работу всех систем организма, а также дают возможность мозгу настроиться на работу. Не пренебрегайте этими советами, если вы поставили себе цель, они действительно смогут вам помочь.

Игра «Зрительный поиск»

Поспособствовать развитию способностей мозга смогут игры с сайта партнера . В этой игре вам потребуется среди представленных фигур на экране выбрать ту, которая отличается от других по всем параметрам (цвет, форма, размер). Данная игра послужит хорошим помощником в развитии способностей мозга , внимания, зрительного поиска, сравнения, реакции и так далее, как и другие игры с этого сайта.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа.

Игра «Математические сравнения»

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Аэропорт»

  1. Развивает произвольное внимание

Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: "Куда летит самолет?" и "Откуда летит самолет?". Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям.

Игра «Копилка»

  1. Увеличивает скорость мышления
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.

Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки ""Да"" - похожа или ""Нет"" - не похожа.

Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Игра «Космос»

  1. Улучшает концентрацию внимания
  2. Совершенствует переключение внимания

Отличный тренажер для развития внимания. На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она. Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.

Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Игра «матрицы цвета»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель - указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов - тем больше поле. Чем больше поле - тем больше очков.

Бонус к способностям мозга

Одной из отличных способностей мозга является способность быстрого чтения. Люди обладающие таким навыком успевают узнавать больше полезной и интересной информации, прочитывать больше книг.

Так же у людей с развитым навыком скорочтения быстрее работает голова и лучше запоминаются нужные вещи, ведь для само слово скорочтение подразумевает не просто быстрое чтение, а быстрое восприятие информации и запоминание!

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Роджер Сайп «Развитие мозга»

В этой же статье я хочу вам посоветовать книгу Роджера Сайпа «Развитие мозга». Данная книга поможет развить Вам собственный мозг .

Роджер Сайп – опытный коуч, считает, что мозг должен использоваться более активно и эффективно. Конечно, потребуется кое-что изменить в Вашей жизни. Вам придется отказаться от ненужных занятий, отнимающее лишь время (сюда входят также лишние часы сна), перестать переживать из-за мелочей и придется постоянно выходить из зоны комфорта. Затем автор переходит к практикам - показывает, как лучше запоминать информацию, освоить скорочтение, выполняя упражнения для глаз, и помогать мозгу быстрее справляться с задачами.

Джон Медина «Правила мозга»

Биолог по образованию Джон Медина считает, что для повышения работоспособности вам не нужны специальные упражнения - достаточно знать, как работает наш головной мозг. В своей книге автор вывел 12 правил. Одно из которых: мозг может удерживать внимание всего десять минут, после чего ему требуется отдохнуть, переключившись на что-то другое. Женщины лучше запоминают детали произошедшего, а мужчины быстрее находят суть данной проблемы.

Также, всего 26 минут сна повысят вашу производительность на одну треть. Книга даст возможность Вам найти общий язык со своей головой, понять, когда и как правильно заниматься работой, как удерживать свое внимание.

Память, как способность мозга

Развивая способности мозга, вы имеете прекрасную возможность заняться своей памятью. Память – одно из самых полезных качеств, так как без хорошей памяти в современном мире не справиться, нужно помнить много всего, в то время как забыть что-то так просто, согласитесь? Плохая память доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами, и при этом совершенно бесплатно!

«Игра матрицы памяти»

Представляем замечательную игру, которая вам пригодится память – это «Матрицы памяти». Матрицы – это великолепная тренировка мозга, в которой вам нужно будет запомнить расположение закрашенных полей, а затем по памяти воспроизвести их 1 в 1 как они были на пустом поле. Как долго вы сумеете продержаться?

Человеческий мозг способен делать удивительные вещи. Простой пример: мы можем воспринимать свет, который отражается от различных объектов вокруг нас. Свет попадает в глаза, и наши зрительные нервы преобразуют его в электрохимические импульсы. Импульсы - это «язык» мозга, который он использует для общения. Электричество проходит по нейронной сети и достигает гиппокампа, области мозга, отвечающей за анализ этих импульсов. Именно гиппокамп распределяет полученные импульсы по разным областям мозга. И вот импульс, направленный в зрительный участок коры мозга вдруг превращается в дорожный знак, увидев который мы понимаем, куда направить машину.

И даже самые обычные операции на мозге могут быть потрясающими случаями. В результате хирургического вмешательства, травмы или болезни человеческий мозг может начать делать изумительные, а в некоторых случаях и ужасные вещи.

1. Пэм Рейнольдс и её опыт «жизни после смерти»

Пэм Рейнольдс

Судя по всему, Пэм Рейнольдс, исполнительница блюзов из Атланты, штат Джорджия, была нормальным человеком до того, как ей сделали операцию по удалению аневризм в мозгу. В ходе операции врачи откачали всю кровь её мозга, таким образом он был неактивен в течение 45 минут. В нём прервались все процессы, начиная от получения сигналов о чувстве голода от желудка и заканчивая передачей визуальной и звуковой информации.

Несмотря на это, после пробуждения певица смогла в мельчайших подробностях описать всё, что с ней делали врачи. Её пример считается самым ярким примером посмертного опыта. Тем не менее, опыт Рейнольдс далеко не уникален. В одной больнице в Нидерландах проводилось исследование кардиологических больных. И в ходе исследования выяснилось, что из 344 пациентов, переживших клиническую смерть, 18% сообщали о пережитом ими опыте «жизни после смерти».

А больше всего в истории певицы впечатляет тот факт, что «временным отключением» её мозга занимались опытные медики. Тем не менее, она сумела воспроизвести все детали операции, начиная от описания инструментов, используемых врачами, и заканчивая темами их разговоров в ходе операции.

2. Генри Молайсон и его неспособность формировать новые воспоминания


Генри Молайсон - пациент, единственный в своём роде. Потому что только ему довелось пережить операцию по удалению медиальной височной доли мозга. Это было сделано для того, чтобы избавить его от изматывающих приступов. Когда доктор, проводивший эту процедуру узнал, что случилось с памятью Генри, он категорически отказался делать такие операции кому-либо ещё, а также начал выступать против проведения подобных процедур другими врачами.

Удаление медиального отдела височной доли, расположенной над ухом, привело к тому, что Молайсон начал страдать от весьма редкого расстройства, известного как антероградная амнезия. При таком расстройстве мозг пациента не может формировать новые воспоминания, однако пациент помнит всё, что происходило с ним в прошлом. То есть Генри помнил всё, что было с ним до операции, всё, что происходило с ним за 27 лет его жизни. У него осталась способность формировать процедурные воспоминания, проще говоря - привычки. Но его мозг оказался не в состоянии фиксировать новые декларативные воспоминания, и он не мог вспомнить своего друга, с которым он только что пообедал, не мог вспомнить, как зовут нынешнего президента, и так далее.

В таком состоянии Генри прожил 55 лет, а умер он в 2008-м году, когда ему исполнилось 82 года. Из-за своей уникальности Генри был объектом целого ряда исследований, и в неврологических кругах он ныне известен как пациент «HM».

3. Робин Дженкс Вандерлип и её русский акцент


Робин Дженкс Вандерлип никогда не была в России. Робин - жительница города Маклин, штат Вирджиния, и всю свою жизнь она провела на восточном побережье США. Но через пару дней после того, как она упала с лестницы и ударилась головой, она проснулась и обнаружила, что не может разговаривать. С течением времени речь Робин восстановилась, и тут она заметила, что говорит на родном английском языке с русским акцентом.

Робин - одна из 60 пациентов в мире, которым врачи поставили диагноз «синдром иностранного акцента». Это очень редкое заболевание, которое всегда связано с повреждениями головного мозга либо в результате физических травм, либо в результате инсульта.

Это может звучать как иностранный акцент, однако пациенты не «тренируют» его специально, просто их речевой центр изменяет способ, с помощью которого пациенты формируют слова. А самой удивительной вещью в этом синдроме является то, что слова формируются предсказуемым образом, и всё это начинает напоминать какой-нибудь существующий акцент, даже если человек никогда прежде с ним не сталкивался.

4. Говард Энгель может писать, но не может читать

Когда в 2001-м году писатель из Канады Говард Энгель перенёс инсульт, он подумал: «Ну что ж, с писательством покончено». Это и в самом деле было так, потому что через какое-то время он понял, что одним из последствий перенесённого инсульта стала неспособность распознавать печатный текст. Вместо этого Говарду казалось, что он видит перед собой текст, написанный на незнакомом ему иностранном языке. Он не мог прочесть отдельные слова. Он даже не мог произнести названия букв.

А удивительно здесь то, что Энгель вскоре продолжил писать, причём делал он это несмотря на то, что не понимал смысла слов. Способность писать из зрительной памяти перешла в память моторную. Энгель определяет слова особым способом, он раз за разом выводил буквы, используя для их написания исключительно моторную память. И он обнаружил, что в состоянии читать, пока пишет текст. Поскольку способность писать не была утрачена, писатель стал активно бороться за нормальную жизнь. В итоге он смог добиться серьёзных результатов в борьбе со своим недугом, но полностью вернуть способность читать он так и не смог.

5. Девочка из Германии отлично видит только одним полушарием мозга


Отличное зрение 10-летней девочки из Германии поставило врачей в тупик, поскольку она родилась только с одним, левым полушарием мозга. А для хорошего зрения нужны оба полушария, так как визуальная информация, поступающая от зрительных нервов, подаётся в противоположные полушария мозга для обработки и хранения. Следовательно, с одним полушарием должен видеть только один глаз, в случае с девочкой - только правый.

Тем не менее, девочка видит отлично, и у неё нормальное бинокулярное зрение. В 2010-м году врачи провели ей сканирование мозга, пытаясь выяснить причину этого феномена. Оказалось, что зрительный нерв левого глаза девочки «мигрировал» в левое полушарие, то есть левое полушарие мозга девочки может воспринимать информацию, поступающую от обеих глаз. В зрительном отделе коры её левого полушария сформировались особые области, предназначенные только для обработки визуальной информации от левого глаза. Это помогает избежать путаницы.

6. Почти расплавленный детский мозг


Девочка из Австралии, ныне известная в медицинской литературе как «Baby Z», родившись в 2008-м году, начала страдать от припадков. Их причиной был редкий генетический дефект, известный как «дефицит молибдена кофактора». Из-за него мозг не может вырабатывать ферменты, создающие кофактор, особый небелковый компонент, необходимый организму для того, чтобы другие вещества в организме могли выполнять свои функции. В результате в мозгу ребёнка накопилось огромное количество сульфита. Сульфит - токсичен, и он буквально расплавляет мозг, что приводит к смерти пациента.

В процессе «плавления» ребёнок испытывал сильнейшие боли и припадки, а в мозгу возникли повреждения тканей, за которыми последовала утрата функций глотания и движения.

«Baby Z» - первый случай, когда указанное выше расстройство успешно вылечили. Экспериментальная методика лечения, созданная в Германии, была доставлена в Австралию, и после того, как было получено разрешение на её применение, врачи приступили к лечению младенца. Через три дня припадки и подёргивания прекратились. А через несколько недель девочка полностью поправилась, к настоящему моменту она жива и здорова, а её мозг обрабатывает сульфиты также, как и любой другой.

7. Женщина из Питтсбурга, которой все друзья казались незнакомцами


В 1996-м году 22-летняя американка получила травму головы в результате автомобильной аварии. Прошло два года, и её начали мучить приступы. В 2004-м году её доставили в психиатрическое отделение одной из больниц Питтсбурга, поскольку женщина всё время говорила о том, что её окружают незнакомые люди, хотя эти «незнакомцы» были её друзьями и членами её семьи. Врачам женщина рассказала, что один из соседей по палате - это её бойфренд, что медсестра, которая работала с ней - это её родная сестра, и что одна из врачей больницы - это её мать.

Медики диагностировали у женщины редкое заболевание под названием синдром Фреголи. Названо оно так в честь одного актёра из Италии, который славился очень быстрой сменой костюмов в ходе представления, и очень быстрой сменой ролей. Пациенты, страдающие от этого синдрома, часто утверждают, что окружающие их люди - это один и тот же человек, либо это несколько лиц, потенциально опасных для пациента.

После месячного лечения состояние женщины было стабилизировано, при этом она не помнила ничего из того, что ей довелось пережить.

8. Орландо Серрель и его невероятная память

Орландо Серрель / © www.daserste.de

Орландо Серрель - человек невероятно одарённый. Но свой дар он получил не естественным путём, а после удара бейсбольной битой. В возрасте 10 лет мальчик во время игры получил удар, после которого голова у него болела несколько дней. А через какое-то время Орландо обнаружил, что в состоянии вспомнить происходящее в какой угодно день, начиная с 17 августа 1979-го года (именно в этот день его ударили по голове).

В большинстве случаев он может вспомнить даже погоду, стоявшую в тот или иной день, и тому подобные незначительные подробности своей жизни. Сам он говорит, что его изумительная способность - это результат того, что перед своим «мысленным взором» он видит календарь, при этом никаких специальных упражнений для тренировки памяти он не выполняет.

9. Майкл Корк и его неспособность заснуть

До 1990-го года мировой рекорд бодрствования - 11,5 дней (276 часов) принадлежал человеку из Финляндии по имени Тойми Сойни. После этого в книге рекордов Гиннеса больше никто не появлялся, так как организация отказалась вносить в неё рекорды, рассказывающие о поведении, чрезвычайно опасном для здоровья.

Майкл Корк / © dailymail.co.uk

Потому что всем нам необходимо спать, а те, кто не спит совсем, проживут очень недолго. Именно из-за нехватки сна умер учитель музыки из Чикаго по имени Майкл Корк. Его мозг буквально оказался «заблокирован», и не давал человеку заснуть. Корк страдал от редкого заболевания под названием «фатальная семейная бессонница», при котором особый ген прекращает кодировать определённые белки, в результате чего в области таламуса начинают накапливаться токсины. Этот отдел мозга отвечает за сон, и поскольку он начинает работать неправильно, то тело и разум постоянно бодрствуют.

Через несколько месяцев у Корка появились признаки слабоумия. В попытке хоть как-то отрегулировать работу его мозга, медики пытались с помощью препаратов ввести его в состояние искусственной комы, но даже в этом состоянии мозг всё равно оставался активен. Умер Корк в 1992-м году, через полгода после своей первой бессонной ночи.

10. Сэм Эскьюбель и его ступня в мозгу

После очередного УЗИ мать Сэма Эксьюбеля была шокирована новостью о том, что в мозгу её сына развивается опухоль. Через три дня после родов Сэму сделали операцию на мозге, в ходе которой опухоль была удалена.

Когда хирурги наконец добрались до опухоли, они с удивлением поняли, что в мозгу ребёнка росла маленькая человеческая ступня. Медики выдвинули два возможных диагноза: либо это тератома, либо это так называемый «плод в плоде». Тератома - это редкая разновидность опухоли, внутри которой могут вырасти волосы, зубы, ногти или кожа. «Плод в плоде» - ещё одно очень редкое расстройство, когда один из близнецов, находясь в утробе матери, поглощает другого.

Проведя тщательные исследования, хирурги установили, что перед ними действительно случай «плода в плоде», поскольку помимо ступни они нашли ещё руку, бедро и кишечник. Все эти опухоли хирурги также успешно удалили, и в настоящее время ребёнок жив и здоров.

Как узнать кое-что личное о собеседнике по его внешнему виду

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Как работает «мозгопочта» - передача сообщений от мозга к мозгу через интернет

Зачем нужна скука?

«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей

25 цитат, которые разбудят вашего внутреннего борца

Как развить уверенность в себе

В образовательных учреждениях нам стараются дать общие знания из разных сфер жизни, однако не учат непосредственно мыслить. Во время учебы дети запоминают определенные формулы, факты, причинно-следственные связи, но самостоятельной продуктивной работы мозга почти не происходит. А умение нестандартно, креативно мыслить является как раз тем инструментом, который помогает миллионерам становиться миллионерами, изобретателям – продуцировать новые идеи, ученым – совершенствовать технологии и т.д. Для прогресса всего общества отдельным личностям необходимо использовать свои скрытые возможности. А представьте, если бы каждый из нас стал использовать свои способности по полной? Мы бы и природу смогли сохранить, и новые источники энергии нашли, и лекарства от всех болезней изобрели, и жили бы без войн и катастроф.

Как работает наш мозг?

В стандартных бытовых ситуациях от человека не требуется каких-то сверхъестественных действий или знаний, потому мозг и не продуцирует никаких новых идей и не использует скрытые возможности. В нестандартных, экстренных ситуациях, наоборот, мозг «включается» на полную и предлагает определенное решение с целью снятия психоэмоционального напряжения. Все ограничения по поводу того, что мы можем или не можем делать, только в нашей голове. Все могут запоминать огромные объемы информации, решать сложные задачи, вспоминать то, что казалось давно забыто.

Способы развития нестандартного мышления

Чтобы использовать те возможности, которые не очень нужны в повседневной жизни, надо предлагать своему мозгу нестандартные задачи. Это и ежедневное заучивание 5-7 иностранных слов, и решение логических головоломок, и осуществление в уме сложных математических операций с трехзначными числами. Методика развития своего скрытого потенциала и развития умственных способностей может быть любой.

Чтобы начать развивать свой мозг, наладить межполушарные связи в нем, дать мозгу и себе некий импульс для работы, можно использовать следующие техники и упражнения:

1) Выполняйте перекрестные движения, например, махи, когда правая нога, согнутая в колене, должна коснуться левого локтя и наоборот. Эти упражнения активизируют оба полушария головного мозга и снимают умственную усталость.

2) Попробуйте одновременно выполнять вращение двумя руками в противоположных направлениях: прямая правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

3) Соединяйте пальцы в колечки: на правой руке – от указательного до мизинца, соединяя их по очереди с большим пальцем, а на левой – в обратном направлении.

4) Выберите какой-то предмет, имеющийся в вашей квартире, и придумайте ему 5-10 способов применения в быту.

5) На чистом листе напишите своей ведущей рукой одно слово. Затем постарайтесь написать это слово второй рукой. Далее возьмите ручки или карандаши в обе руки и постарайтесь сразу писать двумя руками: одной – прямо, а другой – в зеркальном отражении. Если писать сложно – можно сначала рисовать фигуры: от квадрата до звездочки.

6) Произносите длинные слова наоборот, не записывая их при этом. Например, курица – ацирук.

7) Купив очередную книгу любимого автора, не заглядывайте в аннотацию, а начинайте читать. Когда дойдете до какого-то захватывающего момента, закройте книгу и постарайтесь представить, что будет дальше. Затем сравните свои представления. Так вы сможете развить способность предвосхищать события.

8) Учитесь наблюдать и припоминать. Сначала можно сосредоточиться на одном предмете, бросив на него взгляд и стараясь воспроизвести как можно больше деталей, его характеризующих. Затем сосредоточьте внимание на окружающей обстановке в доме или на улице и также как можно более полно воспроизводите детали. Самым сложным упражнением является припоминание вечером всех событий, случившихся за день: с кем общались, кого встречали, какие машины проезжали мимо, что ели на обед и т.д.

Таких способов очень много. Можно развивать мозг с помощью игр с друзьями: придумывать ассоциации, составлять новые названия давно знакомым предметам, сочинять стихи. Важно лишь не давать своему мозгу застаиваться, а постоянно подкидывать ему новые задачки.


Исследования и книги о нашем мозге не могут объяснить его функциональные особенности. Ранее эксперты указывали на то, что мозг использует всего 5-10% своих возможностей, а люди с экстраординарными способностями владеют им на 100%. Однако первый факт уже опровергнут. Все отделы нашего мозга постоянно находятся в активности, даже во время сна, поэтому будет неправильным говорить о данных 10%. Второй вариант до сих пор не изучен и никак не объясняется.

Несмотря на недостаточность информации о данном органе, за последнее 10 лет было осуществлено множество открытий, однако, этого недостаточно, чтобы полностью понять всю его функциональность и на что способен мозг человека.

Еще природой было заложено обеспечить мозг всеми необходимыми защитными функциями. Он является центральным органом, без которого жизнь невозможна.

  • Вещества головного мозга находятся в черепной коробке, которая и обеспечивает их защиту
  • Волосы позволяют беречь его от холода
  • Сосудистые сплетения, которые обволакивают орган, обеспечивают его питание
  • Жидкость выступает в роли прослойки и значительно смягчает возможный механический удар

Центральный орган управляет функциями и действиями. Мы обязаны ему способностью к языковой речи, зрительной и слуховой функциональности, осязанию, логическому мышлению. Работа головного мозга человека осуществляется двумя полушариями. Левое, отвечает за логику, способность к техническому мышлению. Правое, обеспечивает визуализацию, способствует творческим проявлениям.

Если заставить функционировать оба полушария одновременно, то возможности к запоминанию увеличивается в несколько раз. Каждый участок мозга отвечает за определенные функции. Объем не превышает 2% от массы тела.

Развитие

Считается, что возможности головного мозга человека и тип его мышления задается еще в детстве воспитанием, что создает некий фундамент и интеллектуальное направление и не изменяется с возрастом.

Это ошибочное убеждение, так как каждый человек способен развить возможности мозга и повысить интеллект. Способности ограничиваются степенью осознанности и силой воли. Некоторые индивидуумы обладают высокой предрасположенностью к решению логических задач, другие справляются, значительно ее упростив. Важно, чтобы оба наших полушария развивались в равной степени.

С этой целью, для головного мозга и стимуляции расширения способностей, следует выполнять мероприятия:

  • Постоянно решайте логические и творческие задачи. Мозг должен нагружаться для активности в обоих полушариях
  • Регулярная смена деятельности. Необходимо чередовать работу/перерыв/полноценный отдых. Не рекомендуется заниматься одном видом деятельности более 6-8 лет. В процессе застоя и решения однообразных задач, мозг тормозит в развитии
  • Ведите активный образ жизни, чаще занимайте умственными и физическими упражнениями. Физическая нагрузка положительным образом сказывается на умственном развитии. Для этого достаточно выполнять простую зарядку, ежедневно
  • Старайтесь чаще менять обстановку
  • Правильно питайтесь и откажитесь от вредных привычек

Сверхвозможности мозга человека

Существуют люди, которые обладают достаточно удивительными способностями мозга, недоступными обычному человеку.

Исследования стимуляции развития сверхспособностей, до сих пор не увенчались успехом, и их природа до сих пор остается загадкой. Скрытые возможности мозга человека:

  • Способность выходить практически из любой критической ситуации в выигрыше
  • Развитая интуиция, которая зачастую принимает правильные решения

Однако, это в большей степени умственные способности человека, которые, возможно, передались генетически или вследствие раннего самообразования.

Сверх возможности:

  • Аномальная скорость счета и чтения
  • Прочитение и запоминание книги дословно
  • Возможность выучить целый язык буквально за неделю
  • Фотографическая память
  • Ясновидение

Уникальными способностями обладал Вольфганг Мессинг - читал мысли. Эти данные так и не были опровержены на момент его жизни. Считается, что йоги имеют некоторые сверх человека, однако они этому обучаются, а по врожденной природе.

Неординарные состояния

Исследования головного мозга указывают на довольно специфические аномалии развития органа. Специалисты выделяют случаи, которые достаточно тяжело объяснимы.

Известны удивительные аномалии:

«Человек, живущий с половиной мозга»

Зарегистрированный случай, который произошел с Карлосом Родригесом. Он попал в автомобильную аварию, вылетев через лобовое стекло и приземлившись прямо на голову. Была назначена необходимая операция, при которой удалено 60% мозга! Верхушка черепа приняла огромную вмятину.

Однако он до сих пор живет абсолютно нормально более 5 лет.

«Человек с дырой в голове»

Еще один зарегистрированный случай, произошедший в середине 18 века, пострадавшим в нем оказался мужчина - Финеас Гейдж. Человек получил тяжелейшую рану и лишился части мозга, которую проткнули насквозь металлическим ломом, так, что снесли пол головы. Полученную травму до сих пор не могут объяснить ученые.

Однако этот человек не умер, травмы была обработка раны и наложение повязки. Он умудрился прожить ещё более 10 лет, сохранив все способности мозга.

«Человек, который не спит»

Этот случай еще более удивительный. Яков Циперович за 30 лет ни разу не спал, практически не ел, а процессы старения полностью отсутствуют. Внешний вид человека абсолютно не изменился.

Данные «способности» Яков приобрел после сильнейшего отравления, после которого впал в кому. Выйдя из комы, пациент заметил, что у него полностью отсутствует возможность сна. Изучение мозга человека с данной аномалией не привело к результатам.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...